Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные.
Учить детей познавать окружающую среду через музыкальные образы.
Развивающие.
- Формировать интерес к музыке.
- Развивать и обогащать словарный запас.
- Развивать слух.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к музыке и окружающей среде.
Музыкальный материал:
- «Песенка петушка» Рустамова.
- Пальчиковая игра «Водичка».
- Дид. Игра «Птица и птенчики».
- Песня «Были в бане свинки» Осиповой.
- Песня «Есть у солнышка дружок» Тиличеевой.
- Песня «Умывальная» Александрова.
- Пляска парами укр нар мел.
Дети под марш заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает когда это бывает? (Весной.)
Правильно, весной. Ребята, а сейчас какое время года?
Тоже весна. Только почему-то на улице пасмурно и хмуро.
Это потому, ребята, что на небе нет солнышка. Это потому, что солнышко спит, и поэтому и лучики его не светят и не согревают нас всех своим теплом. Мне кажется, я знаю кто может его разбудить. Сейчас я спою вам песню, а вы послушайте и скажете о чем эта песенка и про кого она.
Звучит «Песенка петушка» Рустамова.
Правильно, это песенка петушка.
Ребята, а какое настроение у этой песенки. (Ответы детей.)
Муз рук.: Да, правильно, ребята эта песенка веселая, радостная.
А еще петушок своим голосом может разбудить солнышко. Пойдем его искать.
Идут за воспитателем под марш.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли к речке.
Давайте у неё спросим, где живет петушок?
Все: Речка, речка, помоги- петушка ты нам найди!
Речка: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра с водичкой.
Воспитатель: А мы еще и песенку про водичку знаем.
«Умывальная песенка» Александрова.
Речка: Идите прямо по дорожке.
Идут под марш. Подходят к дереву. На дереве сидят две птички.
Воспитатель: Здравствуйте, птички. Вы не знаете где живет петушок?
Птичка: отгадайте наши загадки, тогда скажем.
Воспитатель: Ребята, угадайте, какая птичка сейчас будет петь. Вот эта большая птичка или маленькая?
Дидактическая игра «Птицы и птенчики»
Птичка: Летите за мной, я покажу.
Воспитатель: Летите за птичкой я покажу.
Воспитатель: полетели за птичкой.
(Птичка садится на забор.)
Воспитатель: Спасибо тебе птичка.
Ребята, давайте позовем петушка.
Петя, Петя, хватит спать пора Петенька вставать,
Громко Петя покричи, солнышко ты разбуди,
Мы тебя отблагодарим, вкусных зернышек дадим.
Петушок: Ку-ка –ре- ку.
Я, ребята, петушок – золотистый гребешок,
Я сегодня рано встал – кукареку прокричал,
Чтобы не проспал народ солнца ясного восход.
Петушок: Ребята, помогите мне разбудить солнышко.
Спойте веселую песенку.
Песня «Есть у солнышко дружок».
Поднимается плоскостное солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло. Оно зовет нас поплясать.
Парная пляска. Укр нар мел.
Муз рук.: Ребята, какое интересное занятие у нас с вами получилось.
Кто же помог нам солнышко разбудить? А кто нам помог петушка найти? Верно, и вы будьте добрыми, отзывчивыми, всегда приходите на помощь другим.
Читайте также |
---|
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»