Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада
«Как краски в гости друг к другу ходили»

 

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, развивать интерес к краскам, экспериментированию с ними.

Материал: фигурки красок – Синяя, Желтая, Красная, Оранжевая, Зеленая, Фиолетовая, Коричневая, домики красок основных цветов, светофильтры –синий, желтый, красный, краски, кисти, листы с силуэтами домиков красок на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Жили – были у Королевы Кисточки

Три волшебные краски,

Дружили они, встречались

И сочиняли сказки.

Одна была краска первая,

Как солнышко нежна,

А имя ей было Желтая,

Светла и тепла, как весна.  (Показываю Желтую краску.)

Другая, как маки, Красная.

Как пламя – быстра, весела.

Была она очень яркая,

Смеялась, шутила всегда.  (Показываю Красную краску.)

А третья была молчаливая,

Холодна и спокойна, как лед.

Звали её краска Синяя,

Мудрела из года в год  (Показываю Синюю краску.)

У каждой краски был собственный дом.   (Выставляются 3 домика.)

Но одиноко сидеть день за днем.

Решили ходить краски в гости друг к другу.

Красная решила навестить подругу.

Пришла она в гости к соседке своей –     (Вставляется в окошко желтогодомика красный светофильтр.

К краске Желтой – там веселей.              Появляется Оранжевая краска.)

Беседа текла у них живо, тепло.

Что получиться от встречи могло?

Затем к Желтой в гости пришла краска Синяя,

Беседа была у них очень длинная.

Окрашена встреча их цветом       (Вставляется синий светофильтр в окошко желтого домика.

Дети: Зеленым.                            Появляется Зеленая краска)

К Синей в гости рано утром краска Красная пришла

И краске в подарок чернила принесла

Написали они сказку чернилами для нас,

Получила она темный, фиолетовый окрас              (Вставляется красный фильтр в окошко синего домика.

А если краски собирались все вместе,                    Появляется Фиолетовая краска.)

То разговор стоял на месте.             (Вставляются в окошко все светофильтры.

Получиться лишь могла                    Появляется Коричневая краска.)

Коричневая тишина

Ребята, новые краски, что получились

С просьбой своей к вам обратились:

У красок Желтой, Синей, Красной,

Есть домики свои,

Оранжевой, Фиолетовой и Зеленой

Домики тоже нужны.

Если мы желтый синим закрасим,    (Закрашиваю домик. Дети повторяют на своих листах.)

Кому подарим домик? 

Кому подарим счастье? 

А теперь оранжевой домик подарите,

Красный с желтым цветом вы соедините (Дети закрашивают красный домик желтым цветом.)

А напоследок – синий и красный

Ваши старания не были напрасны.

Краски «спасибо» вам говорят,

В домиках новых жить все хотят.

Давайте и коричневой домик подарим, (Смешиваю краски, закрашиваю нарисованный домик Дети наблюдают.)

Все три краски вместе смешаем             



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...