Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада
«Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, развивать интерес к краскам, экспериментированию с ними.
Материал: фигурки красок – Синяя, Желтая, Красная, Оранжевая, Зеленая, Фиолетовая, Коричневая, домики красок основных цветов, светофильтры –синий, желтый, красный, краски, кисти, листы с силуэтами домиков красок на каждого ребенка.
Ход занятия:
Жили – были у Королевы Кисточки
Три волшебные краски,
Дружили они, встречались
И сочиняли сказки.
Одна была краска первая,
Как солнышко нежна,
А имя ей было Желтая,
Светла и тепла, как весна. (Показываю Желтую краску.)
Другая, как маки, Красная.
Как пламя – быстра, весела.
Была она очень яркая,
Смеялась, шутила всегда. (Показываю Красную краску.)
А третья была молчаливая,
Холодна и спокойна, как лед.
Звали её краска Синяя,
Мудрела из года в год (Показываю Синюю краску.)
У каждой краски был собственный дом. (Выставляются 3 домика.)
Но одиноко сидеть день за днем.
Решили ходить краски в гости друг к другу.
Красная решила навестить подругу.
Пришла она в гости к соседке своей – (Вставляется в окошко желтогодомика красный светофильтр.
К краске Желтой – там веселей. Появляется Оранжевая краска.)
Беседа текла у них живо, тепло.
Что получиться от встречи могло?
Затем к Желтой в гости пришла краска Синяя,
Беседа была у них очень длинная.
Окрашена встреча их цветом (Вставляется синий светофильтр в окошко желтого домика.
Дети: Зеленым. Появляется Зеленая краска)
К Синей в гости рано утром краска Красная пришла
И краске в подарок чернила принесла
Написали они сказку чернилами для нас,
Получила она темный, фиолетовый окрас (Вставляется красный фильтр в окошко синего домика.
А если краски собирались все вместе, Появляется Фиолетовая краска.)
То разговор стоял на месте. (Вставляются в окошко все светофильтры.
Получиться лишь могла Появляется Коричневая краска.)
Коричневая тишина
Ребята, новые краски, что получились
С просьбой своей к вам обратились:
У красок Желтой, Синей, Красной,
Есть домики свои,
Оранжевой, Фиолетовой и Зеленой
Домики тоже нужны.
Если мы желтый синим закрасим, (Закрашиваю домик. Дети повторяют на своих листах.)
Кому подарим домик?
Кому подарим счастье?
А теперь оранжевой домик подарите,
Красный с желтым цветом вы соедините (Дети закрашивают красный домик желтым цветом.)
А напоследок – синий и красный
Ваши старания не были напрасны.
Краски «спасибо» вам говорят,
В домиках новых жить все хотят.
Давайте и коричневой домик подарим, (Смешиваю краски, закрашиваю нарисованный домик. Дети наблюдают.)
Все три краски вместе смешаем
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...