Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Удивительное дело»

 

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи.

  1. Закрепление понятия «геометрические фигуры».
  2. Развитие логики, зрительной памяти, образного мышления, фантазии, речи, внимания, способности к анализу и синтезу.
  3. Воспитание усидчивости, умения работать в паре, в группе.

Оборудование: картинки (айсберг, пирамида, кит, жираф, конверт); конверты с набором геометрических фигур (два треугольника, ромб, прямоугольник, овал); конверты с игрой «Волшебный круг»; сумка почтальона.

 

Ход занятия

Оргмомент. Сообщение темы.

Повторение. Понятие «геометрические фигуры», названия фигур.

  1. Упражнение на закрепление представлений о геометрических фигурах и соотнесение их с реальными предметами.

Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг с Тихого океана.

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан Фудзияма…

- Как вы думаете, могло такое произойти? (Ответы детей)

- Вы получали такие подарки?

- Ну, тогда сейчас получите.

(Почтальон (ребенок) разносит конверты с набором геометрических фигур.)

набор геометрических фигур

- Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок. Что это такое? Назовите их.

- А может в этом конверте лежат вовсе не геометрические фигуры, а то, о чем говорилось в стихотворении? (Читается еще раз стихотворение «Хотите верьте, хотите нет…».)

- Пожалуйста, выложите все фигурки в одну линию и попробуйте отыскать среди них? Конверт, жирафа, айсберг, кита, египетскую пирамиду.

2. Практическая работа в тетрадях.

- Возьмите любую понравившуюся вам фигуру и обведите ее в своей тетради, а потом превратите в тот предмет, на который она похожа, дорисовав необходимое.

3. Физкультминутка

Работа над новой темой

  1. Конструирование. Работа по образцу.

- Смотрите, к нам опять идет почтальон! Что же он принес нам на этот раз? (Почтальон разносит всем конверты. В них игра «Волшебный круг». Учитель читает надпись на конверте:

«В этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то».)

- Что бы это значило? В конверте лежат геометрические фигурки. Что вы думаете? (Ответы детей.)

- Да, надо просто сложить эти фигурки так, чтобы из них получилась какая-то фигурка.

- Вот вам образцы фигурок. Попробуйте сложить такие же (методом накладывания).

  1. Оценка результатов.

Закрепление

1. Самостоятельная работа.

- Все ребята молодцы, справились с заданием, которое нам принес почтальон. А теперь попробуйте из этих же фигурок сложить какую-то свою картинку, например, домик, или машинку.

Картинка

2. Оценка результатов.

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные картинки. (Дети смотрят друг у друга картинки.)

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что узнали нового?

- Оказывается, если немножко подумать, то можно любую геометрическую фигуру превратить в предмет, а из нескольких сложить замечательную картинку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...