Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Удивительное дело»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи.
- Закрепление понятия «геометрические фигуры».
- Развитие логики, зрительной памяти, образного мышления, фантазии, речи, внимания, способности к анализу и синтезу.
- Воспитание усидчивости, умения работать в паре, в группе.
Оборудование: картинки (айсберг, пирамида, кит, жираф, конверт); конверты с набором геометрических фигур (два треугольника, ромб, прямоугольник, овал); конверты с игрой «Волшебный круг»; сумка почтальона.
Ход занятия
Оргмомент. Сообщение темы.
Повторение. Понятие «геометрические фигуры», названия фигур.
- Упражнение на закрепление представлений о геометрических фигурах и соотнесение их с реальными предметами.
Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана.
Кита-полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан Фудзияма…
- Как вы думаете, могло такое произойти? (Ответы детей)
- Вы получали такие подарки?
- Ну, тогда сейчас получите.
(Почтальон (ребенок) разносит конверты с набором геометрических фигур.)
- Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок. Что это такое? Назовите их.
- А может в этом конверте лежат вовсе не геометрические фигуры, а то, о чем говорилось в стихотворении? (Читается еще раз стихотворение «Хотите верьте, хотите нет…».)
- Пожалуйста, выложите все фигурки в одну линию и попробуйте отыскать среди них? Конверт, жирафа, айсберг, кита, египетскую пирамиду.
2. Практическая работа в тетрадях.
- Возьмите любую понравившуюся вам фигуру и обведите ее в своей тетради, а потом превратите в тот предмет, на который она похожа, дорисовав необходимое.
3. Физкультминутка
Работа над новой темой
- Конструирование. Работа по образцу.
- Смотрите, к нам опять идет почтальон! Что же он принес нам на этот раз? (Почтальон разносит всем конверты. В них игра «Волшебный круг». Учитель читает надпись на конверте:
«В этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то».)
- Что бы это значило? В конверте лежат геометрические фигурки. Что вы думаете? (Ответы детей.)
- Да, надо просто сложить эти фигурки так, чтобы из них получилась какая-то фигурка.
- Вот вам образцы фигурок. Попробуйте сложить такие же (методом накладывания).
- Оценка результатов.
Закрепление
1. Самостоятельная работа.
- Все ребята молодцы, справились с заданием, которое нам принес почтальон. А теперь попробуйте из этих же фигурок сложить какую-то свою картинку, например, домик, или машинку.
2. Оценка результатов.
- Посмотрите, какие у нас получились замечательные картинки. (Дети смотрят друг у друга картинки.)
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что узнали нового?
- Оказывается, если немножко подумать, то можно любую геометрическую фигуру превратить в предмет, а из нескольких сложить замечательную картинку.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»