Сайт для воспитателей детских садов



Занятие «Новогодняя фантазия»

(Развитие социальных способностей и навыков)

 

Задачи.

  1. Развитие форм уверенного поведения.
  2. Формирование положительного представления о себе.
  3. Развитие умения замечать, говорить о достоинствах другого человека, понимать его и делать для него что-то приятное.

Занятие направлено на приобретение детьми опыта самоутверждающего поведения, позитивного самовосприятия и поддержания атмосферы праздника.

Если ребенок не в состоянии признать в себе положительные качества, открыто и свободно выражать себя, то он не сможет принять и другого человека, позволить ему открыто выражать свои чувства и требования. Роль воспитателя на занятии – создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок получили бы переживание, способствующее удовлетворению потребности в истинном самоуважении, дающее ощущение праздника: «Как хорошо быть мною! Я счастлив быть мною!». Активизация на протяжении занятия различных видов восприятия направлена на обеспечение развития сенсомоторных координаций.

Материалы.

Демонстрационный: «волшебные» предметы – трон, корона, накидка, шкатулка.

Раздаточный (по числу детей): полоски цветного картона, конверты, листы бумаги.

Музыкальный: фрагменты балета «Спящая красавица» П.Чайковского.

Предварительная работа. Упражнение «Комплименты» (ритуал приветствия): дети отмечают, что им нравится в другом ребенке: черты внешности, голос, движения, игра и другие занятия с ним вместе, его конкретные действия. Воспитатель может побеседовать с детьми об образе короля: какой он, чем король занимается, как относится к людям, как к нему относятся. Вместе с детьми можно изобразить походку короля, его жесты под музыку «Вступление» из сцены «Бала» (первое действие балета «Спящая красавица» П.Чайковского).

 

Ход занятия

I. Вводная часть.

В начале занятия воспитатель спрашивает детей, какие приятные слова о себе они слышали от родных, друзей, какие свои качества они любят в себе?

Затем детям предлагается отправиться в страну фантазии, где они встретятся с волшебными предметами и услышат приятные слова о себе.

Звучит музыка «Танец феи Драже» из второго действия балета «Спящая красавица» П.Чайковского. Дети закрывают глаза и переносятся в волшебную страну.

Вводная часть подготавливает детей к восприятию игровой ситуации, создает положительный эмоциональный настрой. Атрибуты королевской власти помогают ребенку пережить в игровой ситуации чувство гордости за себя и собственной значимости.

Использование направленной фантазии способствует снятию эмоционального напряжения.

II. Основная часть.

1. «Волшебные предметы». Воспитатель знакомит детей с волшебными предметами: короной, шкатулкой и драгоценными камнями. Каждый, кто надевает волшебную корону, становится значительным, привлекательным. Все восхищаются им как Королем (Королевой), говорят комплименты, которые превращаются в драгоценные камни.

Дети выбирают картонные полоски разного цвета («драгоценные камни»). Каждый может сказать Королю (Королеве) что-то приятное о нем, начиная со слов «мне нравится…» и положить в шкатулку любую полоску.

Воспитатель говорит детям о том, что нужно выбрать цвет, который порадует этого человека, тот, что ему подходит, по вашему мнению.

Дети по очереди надевают корону, садятся на трон и дают распоряжения, кому из детей подойти к трону. Король (Королева) по окончании складывает все полоски в конверт и кладет его рядом с собой.

Методические рекомендации. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли Короля. Чтобы избежать обид, на роль Короля можно избирать ребенка следующим способом: дети передают по кругу из рук в руки корону, педагог хлопает в ладоши, у кого в этот момент в руках корона, тот – Король. Важно создать атмосферу поклонения и почитания Короля. Следует торжественно подвести ребенка к трону и предложить сесть на него. Ребенок, сидящий на троне, должен смотреть на остальных сверху вниз: можно посадить ребенка на большой стул, накрытый тканью. Все сказочные атрибуты должны быть красивыми и привлекательными для детей. Воспитатель должен обратить внимание на интонацию, с которой Король дает указания. Необходимо обратить внимание детей на то, как хвалить Короля (конкретного ребенка): можно отмечать внешний облик, одежду, личностные качества, умения, поведение.

Упражнение направлено на развитие социально-перцептивных способностей. Идентификация с образом короля позволяет ребенку получить иное ощущение себя. Отличие от повседневного самовосприятия ломает сложившиеся негативные эмоционально-поведенческие стереотипы. Позитивное воздействие этого архетипического образа на эмоциональную сферу способствует развитию одного из главных механизмов регуляции психической деятельности и поведения, благоприятно влияют на деятельность модулирующих систем мозга, прежде всего, лимбической системы. Подбор цвета, соответствующего индивидуальным особенностям того или иного сверстника, способствует расширению образных представлений.

2. «Драгоценные подарки». Каждому ребенку предлагается из полученных цветных полосок составить «драгоценный» подарок – картину – аппликацию, который будет напоминать ему о том, что он нравится другим детям.

Упражнение направлено на закрепление положительных эмоций. Оно помогает так же

научиться принимать любые дары со стороны других, т.к. ребенок для создания образа должен использовать те цвета, которые ему преподнесли дети. Упражнение способствует развитию ассоциативного образного мышления, ориентировки в пространстве.

III. Заключительная часть.

По окончании дети показывают остальным детям свои картины – подарки. Воспитатель спрашивает детей: приятно ли им было слышать о себе хорошие слова, согласны ли они с мнением друзей о себе, понравились ли им цвета «драгоценных камней», довольны ли они своим подарком.

Заключительная мини-беседа направлена на закрепление приобретенного на занятии позитивного опыта, на развитие рефлексии. Ребенок закрепляет умение говорить о своем опыте и эмоциональном состоянии, слушать и понимать состояние сверстника, анализировать свои действия по отношению к нему. Беседа развивает способность понимания и порождения речевых инструкций.

Последующая работа. Игра «Король». Одному из детей предлагается на короткий отрезок времени побыть в образе доброго Короля (Королевы). Остальные дети становятся слугами и должны выполнять распоряжения Короля (Королевы). Необходимо обговорить с детьми, что приказы касаются действий по отношению к Королю, но не должны быть обидными для других детей. Например, Король может приказать исполнить для него песню или танец, покачать его на руках, принести ему что-то, поклонится ему и т.п.

Игра продолжается около пяти минут, затем роль Короля может сыграть другой ребенок. Можно предложить детям установить Короля на один день. Он объявляет разумные правила, которых все должны придерживаться.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство