Занятие «Новогодняя фантазия»

(Развитие социальных способностей и навыков)

 

Задачи.

  1. Развитие форм уверенного поведения.
  2. Формирование положительного представления о себе.
  3. Развитие умения замечать, говорить о достоинствах другого человека, понимать его и делать для него что-то приятное.

Занятие направлено на приобретение детьми опыта самоутверждающего поведения, позитивного самовосприятия и поддержания атмосферы праздника.

Если ребенок не в состоянии признать в себе положительные качества, открыто и свободно выражать себя, то он не сможет принять и другого человека, позволить ему открыто выражать свои чувства и требования. Роль воспитателя на занятии – создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок получили бы переживание, способствующее удовлетворению потребности в истинном самоуважении, дающее ощущение праздника: «Как хорошо быть мною! Я счастлив быть мною!». Активизация на протяжении занятия различных видов восприятия направлена на обеспечение развития сенсомоторных координаций.

Материалы.

Демонстрационный: «волшебные» предметы – трон, корона, накидка, шкатулка.

Раздаточный (по числу детей): полоски цветного картона, конверты, листы бумаги.

Музыкальный: фрагменты балета «Спящая красавица» П.Чайковского.

Предварительная работа. Упражнение «Комплименты» (ритуал приветствия): дети отмечают, что им нравится в другом ребенке: черты внешности, голос, движения, игра и другие занятия с ним вместе, его конкретные действия. Воспитатель может побеседовать с детьми об образе короля: какой он, чем король занимается, как относится к людям, как к нему относятся. Вместе с детьми можно изобразить походку короля, его жесты под музыку «Вступление» из сцены «Бала» (первое действие балета «Спящая красавица» П.Чайковского).

 

Ход занятия

I. Вводная часть.

В начале занятия воспитатель спрашивает детей, какие приятные слова о себе они слышали от родных, друзей, какие свои качества они любят в себе?

Затем детям предлагается отправиться в страну фантазии, где они встретятся с волшебными предметами и услышат приятные слова о себе.

Звучит музыка «Танец феи Драже» из второго действия балета «Спящая красавица» П.Чайковского. Дети закрывают глаза и переносятся в волшебную страну.

Вводная часть подготавливает детей к восприятию игровой ситуации, создает положительный эмоциональный настрой. Атрибуты королевской власти помогают ребенку пережить в игровой ситуации чувство гордости за себя и собственной значимости.

Использование направленной фантазии способствует снятию эмоционального напряжения.

II. Основная часть.

1. «Волшебные предметы». Воспитатель знакомит детей с волшебными предметами: короной, шкатулкой и драгоценными камнями. Каждый, кто надевает волшебную корону, становится значительным, привлекательным. Все восхищаются им как Королем (Королевой), говорят комплименты, которые превращаются в драгоценные камни.

Дети выбирают картонные полоски разного цвета («драгоценные камни»). Каждый может сказать Королю (Королеве) что-то приятное о нем, начиная со слов «мне нравится…» и положить в шкатулку любую полоску.

Воспитатель говорит детям о том, что нужно выбрать цвет, который порадует этого человека, тот, что ему подходит, по вашему мнению.

Дети по очереди надевают корону, садятся на трон и дают распоряжения, кому из детей подойти к трону. Король (Королева) по окончании складывает все полоски в конверт и кладет его рядом с собой.

Методические рекомендации. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли Короля. Чтобы избежать обид, на роль Короля можно избирать ребенка следующим способом: дети передают по кругу из рук в руки корону, педагог хлопает в ладоши, у кого в этот момент в руках корона, тот – Король. Важно создать атмосферу поклонения и почитания Короля. Следует торжественно подвести ребенка к трону и предложить сесть на него. Ребенок, сидящий на троне, должен смотреть на остальных сверху вниз: можно посадить ребенка на большой стул, накрытый тканью. Все сказочные атрибуты должны быть красивыми и привлекательными для детей. Воспитатель должен обратить внимание на интонацию, с которой Король дает указания. Необходимо обратить внимание детей на то, как хвалить Короля (конкретного ребенка): можно отмечать внешний облик, одежду, личностные качества, умения, поведение.

Упражнение направлено на развитие социально-перцептивных способностей. Идентификация с образом короля позволяет ребенку получить иное ощущение себя. Отличие от повседневного самовосприятия ломает сложившиеся негативные эмоционально-поведенческие стереотипы. Позитивное воздействие этого архетипического образа на эмоциональную сферу способствует развитию одного из главных механизмов регуляции психической деятельности и поведения, благоприятно влияют на деятельность модулирующих систем мозга, прежде всего, лимбической системы. Подбор цвета, соответствующего индивидуальным особенностям того или иного сверстника, способствует расширению образных представлений.

2. «Драгоценные подарки». Каждому ребенку предлагается из полученных цветных полосок составить «драгоценный» подарок – картину – аппликацию, который будет напоминать ему о том, что он нравится другим детям.

Упражнение направлено на закрепление положительных эмоций. Оно помогает так же

научиться принимать любые дары со стороны других, т.к. ребенок для создания образа должен использовать те цвета, которые ему преподнесли дети. Упражнение способствует развитию ассоциативного образного мышления, ориентировки в пространстве.

III. Заключительная часть.

По окончании дети показывают остальным детям свои картины – подарки. Воспитатель спрашивает детей: приятно ли им было слышать о себе хорошие слова, согласны ли они с мнением друзей о себе, понравились ли им цвета «драгоценных камней», довольны ли они своим подарком.

Заключительная мини-беседа направлена на закрепление приобретенного на занятии позитивного опыта, на развитие рефлексии. Ребенок закрепляет умение говорить о своем опыте и эмоциональном состоянии, слушать и понимать состояние сверстника, анализировать свои действия по отношению к нему. Беседа развивает способность понимания и порождения речевых инструкций.

Последующая работа. Игра «Король». Одному из детей предлагается на короткий отрезок времени побыть в образе доброго Короля (Королевы). Остальные дети становятся слугами и должны выполнять распоряжения Короля (Королевы). Необходимо обговорить с детьми, что приказы касаются действий по отношению к Королю, но не должны быть обидными для других детей. Например, Король может приказать исполнить для него песню или танец, покачать его на руках, принести ему что-то, поклонится ему и т.п.

Игра продолжается около пяти минут, затем роль Короля может сыграть другой ребенок. Можно предложить детям установить Короля на один день. Он объявляет разумные правила, которых все должны придерживаться.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы«Путешествие по «Нашей родине» Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Закрепить...

Занятие с детьми «Осень»

Занятие с детьми «Осень»   Задачи: Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Пополнение пассивного словаря относительными...

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина»

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему: «Моя малая Родина»   Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Постановка...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

конспект занятия для детей второй младшей группы "Домашние животные"

Цели:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Материал к...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель:  Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное...

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство