Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие на планету профессий»

 

Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии.

Задачи:

  • Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, строитель, парикмахер) работают для общего блага.
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
  • Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».

Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: доска, картинки с профессиями: повара,

врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, пластилин, доски для лепки, стеки. (для каждого ребенка).

Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1) Вводная часть.

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Молодцы! Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,

Я рада приветствовать вас

Как много веселых улыбок

Я вижу на лицах у вас

Давайте дружно улыбнёмся

И в планету профессий окунемся

Ребенок: Мы пока еще ребята

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях нужных для всех нас. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу но и радость самому человеку. Ребята, какие профессии вы знаете?

Ответы детей: Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т.д.

2) Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном паровозике.

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Вот мы и прибыли на «планету профессии» отгадайте о какой профессии будет первая загадка:

Малышам из разных групп.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

(повар).

(Появляется ребенок – повар).

Ребенок: Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в кастрюлю положить овощи, а в корзину положить фрукты.

Дидактическая игра «Суп или компот?» (Ребята выполняют задания, объясняя свой выбор: картофель - это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит. 

Кто болен — он капли предложит принять. 

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)

(Появляется врач – ребенок.)

Ребенок: Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимается врач?

(Ответы детей: лечит людей.)

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Слушайте ещё одну загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

(Появляется ребенок – парикмахер.)

Ребенок: Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, постричь, завить

Лаком для волос облить.

Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,

расческой.)

Лепка «Долепи расческе зубчики»

(Пластилин.)

Воспитатель: а вот и последняя загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

(Появляется ребенок – строитель.)

Ребенок: Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите какие инструменты здесь спрятаны

Дидактическая игра «Картинка -ребус». (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. А теперь давайте поиграем в такую игру:

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень – портит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Всякое уменье трудом дается.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).

Физкультминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз  -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей.)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей.)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

За ваши хорошие ответы я вручаю вам пазлы с людьми разных профессий. (Воспитатель раздает детям пазлы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»