Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Сказочное путешествие»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формировать лексическую грамотность («Познавательное», «Речевое»);

- обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира (лед) его свойствах, качествах («Познавательное», «Речевое»);

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; умение анализировать, обобщать, сравнивать («Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»);

- закреплять умение понимать и пользоваться схемой («Познавательное», «Социально-коммуникативное);

- способствовать развитию речевого этикета, развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение свободно вести беседу. («Социально-коммуникативное», «Речевое»);

- способствовать развитию мелкой моторики («Физическое»);

- совершенствовать двигательные умения («Физическое»);

- развивать конструктивные и творческие способности («Художественно-эстетическое»);

- развивать социальные навыки детей: дружеское взаимоотношение со сверстниками, умение работать в группе, договариваться («Социально-коммуникативное»).

Материалы и оборудование.

Отрывок из мультика «Вовка в тридевятом царстве», фонограмма плача Вовки, корона феи сказок, книга «Сказки», кукла «Вовка», математическая дорожка, макет замерзшей речки, прищепки, бумажные тарелочки, схема героев сказки «Репка», цветной кинетический песок для лепки, макет печки, настольный театр сказки «Заюшкина избушка», лед, сухие и влажные салфетки, шарики.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций, работа с прищепками, лепка из кинетического песка, различные виды ходьбы, обследование льда);

- наглядные (показ отрывка мультфильма, рассматривание схем-моделей, рассматривание льда, индивидуальная помощь);

- словесные (вопросы к детям, загадки, объяснения, рассказывание сказки детьми, итоговая беседа;

- инновационные (криотерапия, арт-терапия, психогимнастика).

Виды деятельности: театрально-игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Имитация ходьбы по снегу.

Перепрыгивание по «камешкам» разной формы (круги, квадраты).

Ходьба змейкой.

Развитие мелкой моторики рук.

Театрально-игровая Обыгрывание сказок, превращение
Познавательная Беседа.

Отгадывание загадок.

Эксперимент.

Коммуникативная Вопросы.

Речевые ситуации.

Беседа.

Продуктивная Эксперимент.

Ручной труд.

Заучивание слов.

Дети заходят в зал (группу) становятся полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.)

А какая сказка, кому нравится?

Хотели бы вы сами побывать в сказке? (Да.)

Я знаю одного мальчика, который хочет побывать в тридевятом царстве.

Хотите с ним познакомиться? (Да.)

Просмотр отрывка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Ребята, Вовка без нас ушел в тридевятое царство, а там много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете, нам нельзя без них. В сказках может все случиться, наши сказки впереди. Сказка в гости постучится скажем гостье, «заходи».

Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в сказочном мире (дети повторяют слова).

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и повторите волшебные слова «вокруг себя повернись в тридевятом царстве окажись».

Воспитатель одевает корону.

- Здравствуйте ребята, я Фея сказок, я рада вас приветствовать в тридевятом царстве.

Показывает книгу.

Показывает книгу

Эта книга сказок в которую ушел Вовка, она нам поможет попасть в сказки.

(Открывает книгу, там пустые страницы и силуэт Вовки.)

- Ой ребята что случилось?

- Почему пустые страницы?

- Чей это силуэт?

Включается фонограмма плача Вовки.

- Кто это плачет?

- Кому-то нужна наша помощь?

Воспитатель идет за ширму и видит «Вовку» (одевает куклу на шею).

- Вовка ты почему плачешь?

Вовка. Я домой хочу, к маме. Пошел по сказкам гулять и заблудился.

Фея сказок. Вовка, домой вернуться не так просто, придется тебе потрудиться.

Вовка (плачет). Я сам ничего не умею. Помогите мне пожалуйста, вернуть все сказки и появиться в книге.

Фея сказок

Фея сказок. Поможем ребята? (Да.)

- Тогда в путь!

- Перед нами два пути, по какому вам идти сами вы решите, внимательно посмотрите.

Через речку путь короткий, но на ней лед тонкий, ломкий.

Путь другой в двойне длинней и пройти его сложней.

(Ответы детей.)

Вовка: Да, что тут думать, через речку надо идти, так быстрее.

Собирается ступать на лед.

- Стой, Вовка! Ребята, правильно делает Вовка? (Нет. Это опасно.)

- Мы пойдем по другой дорожке.

Вовка: Спасибо Вам ребята! Если бы не вы, я мог утонуть.

Фея сказок. Молодцы ребята!

Пройти по другой дороге, не так просто. Послушайте задание.

- Девочки идут по круглым камешкам, мальчики по квадратным. Запомнили? (Да.)

- Тогда в путь.

Дети переходят на другой берег реки. Фея подводит детей к схеме силуэтов сказки «Репка».

Дети переходят на другой берег реки

Фея сказок. Отгадайте загадку.

Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка.)

- Правильно!

- Кто какого персонажа узнал? (Ответы детей.)

Кто какого персонажа узнал

Фея сказок. Ребята, сейчас вы будите не просто дети, а сказочные мастера.

Занимайте места, мы с вами попали в сказочную мастерскую.

Дети подходят к столу, (на нем лежат бумажные тарелочки, схема персонажей сказки «Репка», прищепки).

Дети подходят к столу

Посмотрите на схему. Вы узнаете героев сказки?

У каждого мастера своя схема, по которой он будет делать сказочного героя и помогут вам в этом прищепки. Посмотрите внимательно на схему. Посчитайте, сколько кому нужно прищепок. Возьмите нужное количество и приступайте к работе.

Вовка: Ребята, а что эти герои делают в сказке?

Фея сказок: Давайте расскажем Вовке сказку.

(Дети обыгрывают сказку.)

Фея сказок. Молодцы ребята! Вы смастерили замечательных героев и здорово показали сказку. За это я Вам даю часть силуэта Вовки потерянного в книжке.

В тарелке лежат части силуэта Вовки. Дети берут по одной части и собирают его в книжке.

В тарелке лежат части силуэта Вовки

Фея сказок: Ребята, нам срочно нужно идти дальше.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

(Дети берутся за руки и не разрывая рук, проходят препятствия.)

Идти нам нужно не задев елочек и березок.

В какую сказку мы пришли, нам нужно отгадать.

Послушайте внимательно загадку.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Вовка: Я знаю эту сказку!

- Печка, печка испеки нам пирожков!

Печка: Я бы испекла, только никто не налепил мне их. Скоро и Аленушка с братцем вернутся, а пирожков нет.

Печка

Вовка: я лепить пирожки не умею.

Фея сказок: Есть такая Вовка пословица «За всякое дело берись умело!»

Ребята, давайте поможем печке, налепим пирожков.

(Дети берут песок, лепят пирожки, активизирую речь детей.)

Печка. Спасибо мои ребята. Помогли мне, а я помогу вам. Отдает часть силуэта Вовки.

(дети собирают Вовку)

редлагаю детям влажные салфетки.)

Фея сказок: Ребята, так как Вовка собран не весь, нужно нам попасть еще в одну сказку.

Надо в сказку нам идти, но есть препятствия на пути,

через сугробы мы шагаем, (поднимаем высоко колени)

ноги выше поднимаем,

нужно снег стряхнуть с ноги,

чтоб не мешал он нам в пути.

Слушайте загадку.

Зайку выгнала Лиса,

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка эта? (Да.) (Заюшкина избушка.)

Жили-были лиса и заяц.

Дети. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы (дети отвечают, ледяная)

Пришла весна, и у лисы избушка растаяла.

Фея сказок высыпает лед.

Фея сказок высыпает лед

Вовка: А, что такое лед? (Это замерзшая вода.)

- Почему у лисы избушка растаяла? (Пригрело солнце.)

- Давайте мы попробуем из льдинок построить домик. (Дети пытаются сложить домик, но ничего не выходит. Делают вывод, что лед скользкий.)

Лед имеет цвет? (Прозрачный, бесцветный.)

Дети, а если мы льдинки покатаем в ладошках, во что они превратятся? (Дети катают льдинки. Делают вывод, что лед под действием тепла превращается в воду.)

Ребята, а какой лед на ощупь? (Холодный.)

Ручки замерзли у вас? (Да.)

Фея сказок. Давайте погреем. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

Лед руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы рук)

Наши пальцы замерзали

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать (энергично потирают ладонь о ладонь)

Чтобы стали горячее

Мы погреем их скорее (пальцы одной руки надавливают на ногтевые пластинки другой).

(Предлагаю салфетки.)

Фея сказок. Молодцы ребята! Вы все смогли. (Отдает остальные детали силуэта Вовки.)

Вовка вернулся в книжку и вернулись сказки!

Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним волшебные слова.

Вокруг себя повернись в детском саду окажись? (дети закрывают глаза, выполняют действия)

Воспитатель. Ну вот ребята и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось вам путешествие?

Что Вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей.)

За то, что вы были дружные, умелые, веселые, умные ……..

Я дарю вам шарики исполнения желаний. Пусть все ваши мечты сбываются!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...