Конспект НОД по рисованию «Поможем Машеньке»
Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия)
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия).
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – монотипии и кляксографии. Учить дорисовывать свой рисунок, используя акварельные краски, пастель, тычки. Закрепить умение создавать изображение способом растирки, используя салфетки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, фантазию и творчество.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с краской и пастелью.
Речевое развитие: монотипия, кляксография, пастель, акварель.
Мотивация: Машенька просит помочь ей исправить испорченный рисунок для Мишки.
Предварит. работа: провести беседу об использовании кляксографии и монотипии при создании творческих работ. Рассмотреть работы других детей, обсудить, что эти дети дорисовывали – ручки, ножки, глаза и т. д.)
Материал: альбомные листы, сложенные пополам, акварель, пастель, салфетки, кисти, тычки.
Методы и приёмы: показ, обсуждение, беседа, наблюдение, игра, сюрприз – появление
Технологии и методики: художественного творчества, здоровьесбережения, познавательно- исследовательской деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание на конверт, который принёс нам утром почтальон. (Воспитатель вскрывает конверт и удивлённо читает текст.)
- Вы знаете, это письмо прислала нам Машенька:
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, исправить мою неаккуратность. Я хотела нарисовать рисунок для Мишки на День Рождения, но случилась неприятность: с кисточки на лист бумаги упали капли краски. Лист выпал у меня из рук и сложился пополам, а когда я раскрыла его, то увидела непонятно что. Подскажите, что мне делать.
Машенька»
Воспитатель спрашивает детей: Как мы можем помочь Машеньке и исправить рисунок для Мишки? (Ответы детей: взять новый лист, исправить, перерисовать, дорисовать…)
- Что ж: давайте попробуем дорисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте потренируем наши глаза, чтобы они стали ясными, зоркими и внимательными. И чтобы мы могли увидеть очень много необычного.
Физминутка:
Гимнастика для глаз «Следи за бабочкой»
Бабочка закреплена на конце указки. Педагог передвигает указку и бабочка «порхает»:
- в левый верхний угол
- в правый -//-//-//-//-
- в правый нижний угол
- в левый -//-//-//-//-
Повторяем упражнение 2 раза, затем бабочка «порхает» по кругу в левую сторону, затем в правую. Вновь повторяем 2 раза.
Затем смотрим в центр доски, крепко зажмуриваем глаза.
В это время педагог выставляет рисунок. Дети открывают глаза, рассматривают и называют, что, по их мнению, изображено на рисунке. Размышляют, что ещё можно дорисовать (усики, тело) и что получится (бабочка). Если дорисовать ушки, глазки – получится мордочка; ручки, ножки, голова – человечек и т. д.
Педагог проводит объяснение с показом:
- на правую сторону ближе к линии сгиба нанести краской несколько пятен разного цвета и размера. Накрыть второй половиной листа и прогладить ладонью. Потом раскрыть лист аккуратно и рассмотреть полученную кляксу.
Выслушать ответы детей, что можно дорисовать, что получится в результате.
Дети выполняют рисование, педагог в ходе работы оказывает индивидуальную помощь и подсказки. Дети работают 10 минут.
После рисования краской, дети самостоятельно делают фон пастелью (облака, солнце, траву, кустики и т. д.).
Затем детские работы выкладываются на стол.
Педагог вместе с детьми рассматривает работы: обсуждают, у кого и что получилось.
Рефлексия: Вы сегодня очень старались в своей работе. Почему? Для кого вы делали свои работы? (Помочь Машеньке.)
У вас получились очень интересные работы и думаю, что Машенька теперь будет знать, как поправить свою неаккуратность.
А ваши работы мы сейчас сфотографируем и отправим Машеньке по почте. Спасибо вам, ребята!
Читайте также |
---|
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...