Сайт для воспитателей детских садов






Конспект НОД по рисованию «Поможем Машеньке»
Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия)

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия).

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – монотипии и кляксографии. Учить дорисовывать свой рисунок, используя акварельные краски, пастель, тычки. Закрепить умение создавать изображение способом растирки, используя салфетки

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, фантазию и творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с краской и пастелью.

Речевое развитие: монотипия, кляксография, пастель, акварель.

Мотивация: Машенька просит помочь ей исправить испорченный рисунок для Мишки.

Предварит. работа: провести беседу об использовании кляксографии и монотипии при создании творческих работ. Рассмотреть работы других детей, обсудить, что эти дети дорисовывали – ручки, ножки, глаза и т. д.)

Материал: альбомные листы, сложенные пополам, акварель, пастель, салфетки, кисти, тычки.

Методы и приёмы: показ, обсуждение, беседа, наблюдение, игра, сюрприз – появление

Технологии и методики: художественного творчества, здоровьесбережения, познавательно- исследовательской деятельности.

 

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на конверт, который принёс нам утром почтальон. (Воспитатель вскрывает конверт и удивлённо читает текст.)

- Вы знаете, это письмо прислала нам Машенька:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, исправить мою неаккуратность. Я хотела нарисовать рисунок для Мишки на День Рождения, но случилась неприятность: с кисточки на лист бумаги упали капли краски. Лист выпал у меня из рук и сложился пополам, а когда я раскрыла его, то увидела непонятно что. Подскажите, что мне делать.

Машенька»

Воспитатель спрашивает детей: Как мы можем помочь Машеньке и исправить рисунок для Мишки? (Ответы детей: взять новый лист, исправить, перерисовать, дорисовать…)

- Что ж: давайте попробуем дорисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте потренируем наши глаза, чтобы они стали ясными, зоркими и внимательными. И чтобы мы могли увидеть очень много необычного.

Физминутка:

Гимнастика для глаз «Следи за бабочкой»

Бабочка закреплена на конце указки. Педагог передвигает указку и бабочка «порхает»:

- в левый верхний угол

- в правый -//-//-//-//-

- в правый нижний угол

- в левый -//-//-//-//-

Повторяем упражнение 2 раза, затем бабочка «порхает» по кругу в левую сторону, затем в правую. Вновь повторяем 2 раза.

Затем смотрим в центр доски, крепко зажмуриваем глаза.

В это время педагог выставляет рисунок. Дети открывают глаза, рассматривают и называют, что, по их мнению, изображено на рисунке. Размышляют, что ещё можно дорисовать (усики, тело) и что получится (бабочка). Если дорисовать ушки, глазки – получится мордочка; ручки, ножки, голова – человечек и т. д.

Педагог проводит объяснение с показом:

- на правую сторону ближе к линии сгиба нанести краской несколько пятен разного цвета и размера. Накрыть второй половиной листа и прогладить ладонью. Потом раскрыть лист аккуратно и рассмотреть полученную кляксу.

Выслушать ответы детей, что можно дорисовать, что получится в результате.

Дети выполняют рисование, педагог в ходе работы оказывает индивидуальную помощь и подсказки. Дети работают 10 минут.

После рисования краской, дети самостоятельно делают фон пастелью (облака, солнце, траву, кустики и т. д.).

Затем детские работы выкладываются на стол.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы: обсуждают, у кого и что получилось.

Рефлексия: Вы сегодня очень старались в своей работе. Почему? Для кого вы делали свои работы? (Помочь Машеньке.)

У вас получились очень интересные работы и думаю, что Машенька теперь будет знать, как поправить свою неаккуратность.

А ваши работы мы сейчас сфотографируем и отправим Машеньке по почте. Спасибо вам, ребята!

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство