Конспект НОД по рисованию «Поможем Машеньке»
Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия)

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Развитие у детей воображения при помощи нетрадиционных способов рисования (кляксография и монотипия).

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования – монотипии и кляксографии. Учить дорисовывать свой рисунок, используя акварельные краски, пастель, тычки. Закрепить умение создавать изображение способом растирки, используя салфетки

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, фантазию и творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с краской и пастелью.

Речевое развитие: монотипия, кляксография, пастель, акварель.

Мотивация: Машенька просит помочь ей исправить испорченный рисунок для Мишки.

Предварит. работа: провести беседу об использовании кляксографии и монотипии при создании творческих работ. Рассмотреть работы других детей, обсудить, что эти дети дорисовывали – ручки, ножки, глаза и т. д.)

Материал: альбомные листы, сложенные пополам, акварель, пастель, салфетки, кисти, тычки.

Методы и приёмы: показ, обсуждение, беседа, наблюдение, игра, сюрприз – появление

Технологии и методики: художественного творчества, здоровьесбережения, познавательно- исследовательской деятельности.

 

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание на конверт, который принёс нам утром почтальон. (Воспитатель вскрывает конверт и удивлённо читает текст.)

- Вы знаете, это письмо прислала нам Машенька:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, исправить мою неаккуратность. Я хотела нарисовать рисунок для Мишки на День Рождения, но случилась неприятность: с кисточки на лист бумаги упали капли краски. Лист выпал у меня из рук и сложился пополам, а когда я раскрыла его, то увидела непонятно что. Подскажите, что мне делать.

Машенька»

Воспитатель спрашивает детей: Как мы можем помочь Машеньке и исправить рисунок для Мишки? (Ответы детей: взять новый лист, исправить, перерисовать, дорисовать…)

- Что ж: давайте попробуем дорисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте потренируем наши глаза, чтобы они стали ясными, зоркими и внимательными. И чтобы мы могли увидеть очень много необычного.

Физминутка:

Гимнастика для глаз «Следи за бабочкой»

Бабочка закреплена на конце указки. Педагог передвигает указку и бабочка «порхает»:

- в левый верхний угол

- в правый -//-//-//-//-

- в правый нижний угол

- в левый -//-//-//-//-

Повторяем упражнение 2 раза, затем бабочка «порхает» по кругу в левую сторону, затем в правую. Вновь повторяем 2 раза.

Затем смотрим в центр доски, крепко зажмуриваем глаза.

В это время педагог выставляет рисунок. Дети открывают глаза, рассматривают и называют, что, по их мнению, изображено на рисунке. Размышляют, что ещё можно дорисовать (усики, тело) и что получится (бабочка). Если дорисовать ушки, глазки – получится мордочка; ручки, ножки, голова – человечек и т. д.

Педагог проводит объяснение с показом:

- на правую сторону ближе к линии сгиба нанести краской несколько пятен разного цвета и размера. Накрыть второй половиной листа и прогладить ладонью. Потом раскрыть лист аккуратно и рассмотреть полученную кляксу.

Выслушать ответы детей, что можно дорисовать, что получится в результате.

Дети выполняют рисование, педагог в ходе работы оказывает индивидуальную помощь и подсказки. Дети работают 10 минут.

После рисования краской, дети самостоятельно делают фон пастелью (облака, солнце, траву, кустики и т. д.).

Затем детские работы выкладываются на стол.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы: обсуждают, у кого и что получилось.

Рефлексия: Вы сегодня очень старались в своей работе. Почему? Для кого вы делали свои работы? (Помочь Машеньке.)

У вас получились очень интересные работы и думаю, что Машенька теперь будет знать, как поправить свою неаккуратность.

А ваши работы мы сейчас сфотографируем и отправим Машеньке по почте. Спасибо вам, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»