Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Вальс цветов - лекарственные цветущие растения - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Вальс цветов - лекарственные цветущие растения

 

Цель: учить детей приёмам рисования пастелью.

Задачи.

- Учить технике рисования пастелью «Лекарственные цветущие растения».

- Учить слушать друг друга, высказывать свои решения, мысли.

- Расширение и обогащение представлений детей о лекарственных цветах.

- Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

- Развивать интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к мнению товарища.

 

Ход занятий:

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

В. – Ребята, как называется это произведение?

Д. – Вальс цветов.

В. – Цветы кружатся в танце на балу.

В. – Королева цветов приглашает нас на бал, хотите попасть на бал? (Да.)

В. - А кто является королевой цветов? (Роза.)

В. - Чтобы попасть на бал, необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Королева просит составить для нее букет из лекарственных цветов.

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы собрать букет рассмотрите карточки с изображением цветов на столе.

Выберите карточки с изображением лекарственных цветов.

Дети выбирают

 

- Ребята а какие бывают цветы по месту их произрастания? Садовые, лесные, комнатные, полевые.
- Чем отличаются между собой садовые и полевые? Садовые растут в саду за ними ухаживает человек, а за полевыми ухаживает природа.
- Какую пользу приносят лекарственные цветы человеку ? Лечат.
Где используют лекарственные цветы?

 

В медицине, косметологии в промышленности.
Рассмотрим цветы которые вы собрали. Дети называют выбранные цветы.
Мы выполнили первое задание Королевы цветов.

Второе задание королевы – Рассказать о своём любимом цветке.

Выполнили.

 

Пусть каждый расскажет о своем понравившемся цветке.

Д/И Тебе слово.

Физминутка (изобрази цветок)

Рассказывает каждый по очереди касаясь рукой плеча соседа со словами «тебе слово», все слушают.
У меня тоже есть любимый цветок. (Рассказ воспитателя о ландыше.)

Молодцы дети вы очень много знаете о лекарственных цветах.

Дети слушают.

 

Как вы думаете, мы выполнили второе задание королевы цветов? Да.
Ну а последнее задание – нарисовать полюбившийся цветок. Дети садятся за столы, где есть всё необходимое для рисования пастелью.
Деятельность

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.
Дети, вспомним правила рисования пастелью:

- Сегодня мы будем рисовать пастелью.

 
- Что такое пастель?

- Но иногда нам нужно получить совершенно новый оттенок. (Воспитатель показывает приём смешивания красок.)

- Как видите, мелками очень интересно рисовать.

Это разноцветные мелки разных цветов.

 

Решите, как лучше расположить лист горизонтально или вертикально, чтобы композиция была выразительной. Дети определяют расположение своего листа.

 

С чего мы начнём работу над рисунком? Мы рассмотрим свой любимый цветок.
- Рисуем сразу пастелью, чернографитный карандаш не используют при рисовании пастелью. Выполняют рисунок на заданную тему.
- Воспитатель показывает приём рисования- РАСТИРАНИЕ или РАСТУШЁВКА красочного слоя для получения равномерного, размытого окрашивания. Дети растирают пальцами, чтобы чувствовать лист бумаги и не протереть его до дырки.

 

Приём рисования ТЫЧКАМИ или ШТРИХОВКОЙ для создания чёткого контура в рисунке. Линии должны наноситься без нажима и напоминать паутинку- это контур рисунка.

Не забывайте о переходе одного цвета в другой- растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.

Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.

Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос

-Вот такой рисунок получился у меня. (воспитатель рисует ландыш о котором рассказывала выше).

Готовые работы вывешиваем на доску в виде букета.

Посмотрите какой прекрасный букет получился из лекарственных цветов.

Тычками дети вырисовывают контуры бутонов, стеблей и листьев любимого растения.

 

Рефлексия

 

 

 

- Что можно сказать о букете?

Как вы думаете, нам удалось выполнить последнее задание королевы Розы?

Он яркий, радостный

 

И так.чем мы сегодня рисовали?

- Как вы работали?

- Какие трудности были?

Пастелью.
- Ребята, мы выполнили все задания?

Букет из ваших рисунков будет билетом на бал цветов.

Королева цветов ждёт нас.

Мы можем отправляться на бал.

Да. И теперь мы попадём на бал.

 

Заключительный

 

 

Дети уходят в муз зал, где ждет их музыкальный работник.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Очень понравился проект. Обязательно возьму его на вооружение!

    Подробнее...

     
  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт