Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Вальс цветов - лекарственные цветущие растения

 

Цель: учить детей приёмам рисования пастелью.

Задачи.

- Учить технике рисования пастелью «Лекарственные цветущие растения».

- Учить слушать друг друга, высказывать свои решения, мысли.

- Расширение и обогащение представлений детей о лекарственных цветах.

- Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

- Развивать интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к мнению товарища.

 

Ход занятий:

Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

В. – Ребята, как называется это произведение?

Д. – Вальс цветов.

В. – Цветы кружатся в танце на балу.

В. – Королева цветов приглашает нас на бал, хотите попасть на бал? (Да.)

В. - А кто является королевой цветов? (Роза.)

В. - Чтобы попасть на бал, необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Королева просит составить для нее букет из лекарственных цветов.

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы собрать букет рассмотрите карточки с изображением цветов на столе.

Выберите карточки с изображением лекарственных цветов.

Дети выбирают

 

- Ребята а какие бывают цветы по месту их произрастания? Садовые, лесные, комнатные, полевые.
- Чем отличаются между собой садовые и полевые? Садовые растут в саду за ними ухаживает человек, а за полевыми ухаживает природа.
- Какую пользу приносят лекарственные цветы человеку ? Лечат.
Где используют лекарственные цветы?

 

В медицине, косметологии в промышленности.
Рассмотрим цветы которые вы собрали. Дети называют выбранные цветы.
Мы выполнили первое задание Королевы цветов.

Второе задание королевы – Рассказать о своём любимом цветке.

Выполнили.

 

Пусть каждый расскажет о своем понравившемся цветке.

Д/И Тебе слово.

Физминутка (изобрази цветок)

Рассказывает каждый по очереди касаясь рукой плеча соседа со словами «тебе слово», все слушают.
У меня тоже есть любимый цветок. (Рассказ воспитателя о ландыше.)

Молодцы дети вы очень много знаете о лекарственных цветах.

Дети слушают.

 

Как вы думаете, мы выполнили второе задание королевы цветов? Да.
Ну а последнее задание – нарисовать полюбившийся цветок. Дети садятся за столы, где есть всё необходимое для рисования пастелью.
Деятельность

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.
Дети, вспомним правила рисования пастелью:

- Сегодня мы будем рисовать пастелью.

 
- Что такое пастель?

- Но иногда нам нужно получить совершенно новый оттенок. (Воспитатель показывает приём смешивания красок.)

- Как видите, мелками очень интересно рисовать.

Это разноцветные мелки разных цветов.

 

Решите, как лучше расположить лист горизонтально или вертикально, чтобы композиция была выразительной. Дети определяют расположение своего листа.

 

С чего мы начнём работу над рисунком? Мы рассмотрим свой любимый цветок.
- Рисуем сразу пастелью, чернографитный карандаш не используют при рисовании пастелью. Выполняют рисунок на заданную тему.
- Воспитатель показывает приём рисования- РАСТИРАНИЕ или РАСТУШЁВКА красочного слоя для получения равномерного, размытого окрашивания. Дети растирают пальцами, чтобы чувствовать лист бумаги и не протереть его до дырки.

 

Приём рисования ТЫЧКАМИ или ШТРИХОВКОЙ для создания чёткого контура в рисунке. Линии должны наноситься без нажима и напоминать паутинку- это контур рисунка.

Не забывайте о переходе одного цвета в другой- растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.

Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.

Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос

-Вот такой рисунок получился у меня. (воспитатель рисует ландыш о котором рассказывала выше).

Готовые работы вывешиваем на доску в виде букета.

Посмотрите какой прекрасный букет получился из лекарственных цветов.

Тычками дети вырисовывают контуры бутонов, стеблей и листьев любимого растения.

 

Рефлексия

 

 

 

- Что можно сказать о букете?

Как вы думаете, нам удалось выполнить последнее задание королевы Розы?

Он яркий, радостный

 

И так.чем мы сегодня рисовали?

- Как вы работали?

- Какие трудности были?

Пастелью.
- Ребята, мы выполнили все задания?

Букет из ваших рисунков будет билетом на бал цветов.

Королева цветов ждёт нас.

Мы можем отправляться на бал.

Да. И теперь мы попадём на бал.

 

Заключительный

 

 

Дети уходят в муз зал, где ждет их музыкальный работник.
0 Плохо0




Новые публикации

Зимушка - зима

Зимушка - зима Задачи:  - активизировать словарь по теме "Зима";  - закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима"; - учить подбирать слова...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Читайте также

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе г…

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Литературный вечер «Путешествие в сказку» (По произведению А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино)   Цель: Знакомство...

Мастер-класс «Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы)

Мастер-класс«Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы) Навек запомни! (отрывок) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжел…

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

                       Принцесса на горошине                          Театрализованная сказка Атрибуты: костюмы для героев, 2 трона для короля и королевы, что-нибудь подобное кровати, где могла бы прилечь Незнакомка (украшенное), цветы по два для каждой девочки...

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

КУРОЧКА-РЯБА Действующие герои: Дети:  Дед, Баба, Курочка-Ряба, Золотое Яйцо, Мышка-Норушка, Мышата, Скоморохи (4 ребенка) Атрибуты: Костюмы героям. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Скоморохи. Они начинают рассказывать сказку, как бы придумывая её на ходу. 1...

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство