Сайт для воспитателей детских садов



Логопедическое занятие-развлечение по мотивам народной украинской сказки «Колосок»

 Для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

 

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности.

Пояснительная записка

Так как я работаю воспитателем с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи), целью моей профессиональной деятельности является создание условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи. Как одно из эффективных средств для осуществления данной работы, я использую

театрализованную деятельность. 

Применение театрализованной деятельности как средства коррекции коммуникативной сферы детей с нарушением речи оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов речи, обеспечивает эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Таким образом, возникла идея — создания системы педагогических

мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В рамках данного направления работы был разработан и реализован проект «Волшебная страна сказок», с привлечением родителей.

Представленное мероприятие было разработано и проведено как итоговое по проекту «Волшебная страна сказок» с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). 

Мероприятие проводилось в форме игрового организованного взаимодействия педагога, детей и родителей.

Цель:

  1. активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности; 
  2. поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;
  3. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.

Задачи:

- закрепление детьми практических навыков совершенствования грамматического строя речи, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом и родителями;

- развивать артикуляционный аппарат, зрительное и слуховое внимание, навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, способствовать развитию тактильной чувствительности, речевого дыхания, речи с движением;

- приобщать детей и родителей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт (знания о театре, театральных атрибутах т.д.);

- создание условий для совместного творчества детей и родителей в продуктивной деятельности;

- содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание коротких стихотворений использование распевок «Петушок», «Кап-кап-кап», «Божья коровка»; упражнения «Дружные звери», «Мокрые котята», «Насос и надувная кукла», «Цыплята», «Буратино и Пьеро», «Качели», «В стране цветов» и др.

2. Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на дыхание: «Веселый язычок», «Птичий двор» и др.

3. Этюды на выражение основных эмоций: «грусть», «радость», «страх», «гнев», «удивление» и др.

4. Чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, П. Ершова, Н.Носова и др. 

5. Подготовка к инсценировке «Колосок» по мотивам украинской народной сказки.

6. Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебные прищепки», «В гостях у сказки», пальчиковые и логоритмические игры «Здравствуй, солнце золотое», «Петушок и колосок», «Варим суп» и др.

7. Игры с воображаемыми предметами «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Лесные жители готовятся к зиме» и др.

8. Беседы: «Что такое театр?», «Какие бывают театры», обсуждение прочитанных произведений и др.

9. Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.

Предварительная работа с родителями:

1. Подготовить художественную литературу для чтения с детьми, подборку стихов для заучивания.

2. Оформить стенд «Волшебный мир театра».

3. Подготовить памятки для родителей «Домашний театр», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Как развивать речь ребенка».

4. Оформить папки-передвижки на темы: «Куколки на пальчик», «Развиваем речь ребенка, играя», «Театры бывают разные» и др.

5. Консультации «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности».

6. Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками».

7. Помощь родителей в изготовлении театральной ширмы, различных видов театра.

8. День открытых дверей «Учимся, играя».

9. Распределение ролей среди родителей для участия в инсценировке «Колосок» по мотивам украинской народной сказки.

10. Реализация проекта «Волшебная страна сказок».

Материалы и оборудование: экран, проектор, (фон для сказки на флеш носителе, музыкальный центр, аудиозаписи песен, 2 разноса, краски, кисти, карандаши, бумага для рисования, цветная фасоль в контейнере, ширма, куклы би-ба-бо (петушок, 2 мышонка), колоски пшеницы, световой стол с песком.

 

Ход мероприятия

Звучит фонограмма оркестровой обработки украинской народной песни «Веселые гуси» вальса «Осенний сон» А.Джойса. На столе стоит театрализованная ширма-домик, рядом с домиком колоски, в домике куклы би-ба-бо на подставке – петушок, два мышонка.

Дети с родителями входят в зал под негромкое звучание музыки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш - дом друзей.

(Дети и родители приветствуют друг друга, обнимаются.)

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

(садятся на стульчики)

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения.

В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок –

Золотой гребешок

Да два мышонка-шалуна,

Два ленивых болтуна.

Петя на заре вставал,

Громко песня запевал.

Давайте покажем, как Петя-петушок песню запевал (воспитатель берет петушка и выставляет его перед домиком, дети и родители выполняют речевое упражнение).

Речевое упражнение «Петушок»

Петя, Петя-петушок (наклоняют голову вперед-назад)

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку (поворачивают голову вправо-влево)

Лишь одну:

«Ку-ка-ре-ку!» (Ударяют ладонями по бокам 4 раза.)

Воспитатель.

Петя по двору ходил

И всем «Здравствуй!» говорил.

(Воспитатель ставит петушка на место возле домика и выполняет речевое упражнение вместе с детьми и родителями.)

Речевое упражнение «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое, (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (скрестить над головой)

Здравствуй, легкий ветерок, (легкое колыхание рук)

Здравствуй, маленький дубок, (руки поставить под подбородок и прислонить к щекам)
Здравствуй, утро, (поднять одну руку вверх)

Здравствуй, день, (поднять другую руку вверх)

Нам здороваться не лень. (показать руками на себя)

Воспитатель. (выставляет мышат перед домиком)

А мышата просыпались,

Неохотно одевались,

Во двор выходили.

«Здравствуй», тоже говорили.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично постучать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуй, Петя-петушок! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель.

Нашел однажды петушок

На дорожке колосок

Что тут делать? Как тут быть?

Как много зерен получить?

- Ребята, помогите петушку, скажите, как много зерен получить?

(Ответы детей: посадить зерна, полить, сорняки вырвать)

Воспитатель. Для того, чтоб петушок зерна посадил, давайте мы с вами все камушки выберем.

Песочная терапия «Выбери камушки»

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать много колосков на песке.

Песочная терапия на световом столе «Рисуем колоски»

Воспитатель.

Что ж, Петя зерна посадил

И дождик он полить просил,

Чтобы пшеница подрастала,

Зерно чтоб силы набирало.

Попевка «Дождик»

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи.

Дам тебе ложку —

Хлебай понемножку!

Воспитатель.

- Ну, а сейчас давайте поиграем и покажем, как растет колосок.

Игра-эмпатия вместе с родителями «Как растет колосок?»

Дети и родители выполняют движения согласно тексту:

Превращаю вас в маленькие зернышки, которые лежат на земле (дети родители приседают, обхватывают голову руками). Но вот пригрело солнышко, и зернышки начали проростать (поднимают голову, раскрывают ладони). Это маленькие слабые ростки-колоски. Солнышко греет сильнее, прошел теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше (поднимаются, руки вверх). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень: ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

Массаж спины под песню «Дождик» Е.Попляновой

Родители садятся на стульчики, а дети становятся сзади и делают массаж, затем меняются местами

Дождик бегает по крыше, (похлопываем ладошками)

бом-бом, бом-бом

По веселой, звонкой крыше, (постукиваем пальчиками)

бом-бом, бом-бом!

Дома, дома посидите, (поколачиваем кулачками)

бом-бом, бом-бом

Никуда не выходите, (растирают ребрами ладоней)

бом-бом, бом-бом.

Почитайте, поиграйте, (массируют плечи)

бом-бом, бом-бом.

А уйду, тогда гуляйте, (поглаживание ладонями спины)

бом-бом, бом-бом! (постукиваем кулачками)

Повторяем еще раз, повернувшись на 180 гр.

Воспитатель.

Работы много петуху

И огород он поливает,

И варит суп, и прибирает.

Давайте, поможем петуху перебрать фасоль.

Игра «Перебери фасоль»

Воспитатель. Ну а теперь пришла пора и суп сварить.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята, эге-гей! (хлопают в ладоши)

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту (рубят капусту)

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку (тыльную сторону кулака поглаживаем)

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку (сгибаем руки в локтях, имитируем натирание)

Красную головку.

А потом, а потом (стучим ребром правой ладони по левой)

Мы покрошим помидор.

И головку лучка

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик (солим)

Попробуй голубчик! (протягиваем обе ладони вперед)

Воспитатель. Пока мы помогали петушку, пшеница выросла.

Ребенок.

Эх, пшеница хороша!

Убрать ее пришла пора

Мышата спрятались опять

И работать не хотят.

Работает один петух

И как- захватывает дух!

Фонопедическое упражнение

Петушок пшеницу серпом сжал (руки скрещиваем - ших-ших-ших)

Снопов навязал (руки перед собой крутим - ш-ш-ш)

Обмолотил (кулачками стучим по коленям – т-ды, т-ды, т-ды)

На мельницу свозил (цокают язычком)

Ветер летит. Крылья мельницй вертит (рукой показываем вверх-вниз –у-у-у-у)

Получилась мука хороша, мягка (ладони сжимаем-зазжимаем - п-п-п-п)

Петушок из муки напек пироги (имитируем движения – ля-ля-ля-ля)

Вот они на печи стоят (плечи вверх-вниз – пых-пых-пых)

С пылу с жару пыхтят.

Родители с детьми показывают кукольный спектакль.

Только пироги на стол,

Мышата мчат во весь опор:

- Есть хотим мы пироги

Из пшеничной из муки.

Петушок же им сказал:

- А кто мне помогал,

Кто зерно садил,

Кто водой его полил,

Кто жал, молотил.

Кто на мельницу возил?

- Это ты все, петушок –

Золотой гребешок.

Покраснели тут мышата

Стало стыдно баловнятам.

Но петух простил малышек,

Глупых маленьких мышат.

С той поры они на помощь

К петуху всегда спешат.

И теперь в деревне этой

Про мышат такой рассказ:

Прежде вместе потрудитесь,

А потом пускайтесь в пляс.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы потанцуем.

Танец «Колобок румяный бок»

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, всей семьей нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться. (Родителям и детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры; готовые работы рассматриваются и обсуждаются).

Всем большое спасибо за наше увлекательное путешествие! До свидания! До новых встреч!

Дети с родителями под музыку выходят из зала.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

     
  • ирина короткова
    Славный сценарий, хоть и маленький.Спаси бо!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт