Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
Тема «Волшебная водица»
Цель: вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без цвета, имеет вес). Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (превращение в ученых); опыты с водой.
Предварительная работа: проведение мини-беседы «Если б не было воды», рассматривание глобуса, карты мира, заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: аудиозапись, колбы, вода, молоко, цветные палочки, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Дети, что вы слышите, что за звуки раздаются?
Дети: Шум моря, воды.
Воспитатель: Правильно! Это шумит вода. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, о воде.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Воспитатель: дети, а для чего нужна вода? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку? Дети, а как вы думаете, почему живые существа и растения не выживут без воды? (Выслушиваем ответы детей.) Правильно. А я предлагаю вам узнать еще много нового о воде, для этого мы превратимся в ученых. Проходите в нашу лабораторию. Одевайте шапочки, бахилы и халатики.
Опыт 1: Перед вами стоят по две колбы. Что можете сказать о них? Какие они?
Дети: одна пустая, а другая наполнена водой.
Воспитатель: возьмите в руки колбы и определите: одинаковые ли они по весу?
Дети: ода лёгкая, другая тяжелая.
Воспитатель: ребята, а почему одна колба тяжелее другой?
Дети: потому что она с водой.
Вывод: вода имеет вес; вода тяжелее воздуха.
Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одной колбы в другую.
Воспитатель: почему вода льётся?
Дети: ответы детей.
Вывод: вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю снять нашу лаборантскую одежду и
Физ-минутка: А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками, словно крыльями.
Полетим за ними дружно. (Летают по кругу.)
Брызги пены, шум прибоя, (Приседания.)
А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе. Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: а сейчас возвращаемся в нашу лабораторию. Одеваем одежду.
Опыт 3: Перед вами снова две колбы. Что в них?
Дети: в одной колбе вода, а в другой - молоко.
Воспитатель: в обе колбы опустим палочки. В какой из колб они видны, а в какой - нет? Почему?
Дети: (ответы детей) палочки видны в воде, потому что она прозрачная, а в молоке-нет.
Вывод: вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.
Воспитатель: Дети, узнали ли вы сегодня что-то новое о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему легче пустой стаканчик? (Вода имеет вес.)
- Как мы с вами доказали, что вода - это жидкость? (переливая из одного сосуда в другой, она может течь).
- Почему через колбу с водой видны палочки? (Вода прозрачная.)
Молодцы ребята. А в завершении я хочу подарить вам вот эту игру. Д/ игра «Где спряталась вода». (Картинки с изображением воды в различных состояниях.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»