Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки Рябы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Задачи:
- познакомить воспитанников с курицей и петушком;
- учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
- умение по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках;
- умение по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке;
- умение проявлять активность при выполнении простейших движений.
Материалы и оборудование: игрушка курица, презентация «домашние птицы. Курица», семечки, гуашь, кисти, пластилин, картон, мягкие модули, свеча, яйца от киндер сюрприза, конфетки, карточки с разной пищей.
Мультимедийное оснащение: проектор, ноутбук, звуки птичьего двора.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это кто-то кудахчет и кудахчет за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, кто же там.
Ребята, к нам пришла в гости курочка. Давайте с ней поздороваемся.
2. Основная часть.
Она принесла с собой альбом с фотографиями своей семьи. Давайте посмотрим. (Презентация.) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)
Воспитатель: вот такая у курочки семья, она зовет нас поиграть.
Воспитатель читает детям потешку:
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две курицы-красавицы
Смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.
Воспитатель: ребята, курочка устала. Давайте построим для нашей курочки курятник.
(Каждый берет по мягкому модулю и по очереди строят курятник, воспитатель возводит крышу.)
Вот какой получился у нас курятник, как же курочке там тепло, сухо и уютно.
Курочка хочет рассказать вам сказку про себя.
(Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождая все движениями на каждое слово.)
Воспитатель: Вот ребята, Бабушка и дедушка ухаживали за курочкой, кормили ее, поили, а она в благодарность яичко им снесла.
Воспитатель: курочка проголодалась, а что кушает курочка? (Показываются карточки и детям необходимо выбрать правильную.)
Воспитатель: Давайте ее покормим. Возьмите семечки и насыпьте на полянку. (Дети берут по одному зернышку и придавливают на пластилин.)
Вот молодцы. Ой, а куда же спряталась курочка? Давайте ее найдем, а помогут нам красочки. (Воспитатель показывает, как водить кистью по листу. На листе заранее нарисована воском курочка.)
Вот и курочка нашлась.
3. Итог
За животными надо ухаживать, не обижать, кормить и они вас будут любить и добром отвечать.
Смотрите, курочка так вам благодарна за курятник, за зернышки. И принесла вам яички в подарок.
Читайте также |
---|
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...