Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки Рябы»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 

Задачи:

  • познакомить воспитанников с курицей и петушком;
  • учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: 

  • умение по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках;
  • умение по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке;
  • умение проявлять активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование: игрушка курица, презентация «домашние птицы. Курица», семечки, гуашь, кисти, пластилин, картон, мягкие модули, свеча, яйца от киндер сюрприза, конфетки, карточки с разной пищей.

Мультимедийное оснащение: проектор, ноутбук, звуки птичьего двора.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это кто-то кудахчет и кудахчет за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, кто же там.

Ребята, к нам пришла в гости курочка. Давайте с ней поздороваемся.

2. Основная часть.

Она принесла с собой альбом с фотографиями своей семьи. Давайте посмотрим. (Презентация.) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)

Воспитатель: вот такая у курочки семья, она зовет нас поиграть.

Воспитатель читает детям потешку:

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

Воспитатель: ребята, курочка устала. Давайте построим для нашей курочки курятник.

(Каждый берет по мягкому модулю и по очереди строят курятник, воспитатель возводит крышу.)

Вот какой получился у нас курятник, как же курочке там тепло, сухо и уютно.

Курочка хочет рассказать вам сказку про себя.

(Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождая все движениями на каждое слово.)

Воспитатель: Вот ребята, Бабушка и дедушка ухаживали за курочкой, кормили ее, поили, а она в благодарность яичко им снесла.

Воспитатель: курочка проголодалась, а что кушает курочка? (Показываются карточки и детям необходимо выбрать правильную.)

Воспитатель: Давайте ее покормим. Возьмите семечки и насыпьте на полянку. (Дети берут по одному зернышку и придавливают на пластилин.)

Вот молодцы. Ой, а куда же спряталась курочка? Давайте ее найдем, а помогут нам красочки. (Воспитатель показывает, как водить кистью по листу. На листе заранее нарисована воском курочка.)

Вот и курочка нашлась.

3. Итог

За животными надо ухаживать, не обижать, кормить и они вас будут любить и добром отвечать.

Смотрите, курочка так вам благодарна за курятник, за зернышки. И принесла вам яички в подарок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Выпускной вечер в детском саду

Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...

Читайте также

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...