Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки Рябы»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 

Задачи:

  • познакомить воспитанников с курицей и петушком;
  • учить их сравнивать, называть части игрушечного петушка и курицы, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь;
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: 

  • умение по словесному описанию воспитателя отгадать птицу, находить курицу и петуха на картинках;
  • умение по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Петух с курицей», об игрушке;
  • умение проявлять активность при выполнении простейших движений.

Материалы и оборудование: игрушка курица, презентация «домашние птицы. Курица», семечки, гуашь, кисти, пластилин, картон, мягкие модули, свеча, яйца от киндер сюрприза, конфетки, карточки с разной пищей.

Мультимедийное оснащение: проектор, ноутбук, звуки птичьего двора.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: ой, что это? Вы слышали? Мне, кажется, это кто-то кудахчет и кудахчет за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, кто же там.

Ребята, к нам пришла в гости курочка. Давайте с ней поздороваемся.

2. Основная часть.

Она принесла с собой альбом с фотографиями своей семьи. Давайте посмотрим. (Презентация.) Как кричит петушок? Как кричит курочка? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)

Воспитатель: вот такая у курочки семья, она зовет нас поиграть.

Воспитатель читает детям потешку:

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы-красавицы

Смотрят и смеются.

Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? (Дети и педагог машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Показ детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т.д.

Воспитатель: ребята, курочка устала. Давайте построим для нашей курочки курятник.

(Каждый берет по мягкому модулю и по очереди строят курятник, воспитатель возводит крышу.)

Вот какой получился у нас курятник, как же курочке там тепло, сухо и уютно.

Курочка хочет рассказать вам сказку про себя.

(Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба», сопровождая все движениями на каждое слово.)

Воспитатель: Вот ребята, Бабушка и дедушка ухаживали за курочкой, кормили ее, поили, а она в благодарность яичко им снесла.

Воспитатель: курочка проголодалась, а что кушает курочка? (Показываются карточки и детям необходимо выбрать правильную.)

Воспитатель: Давайте ее покормим. Возьмите семечки и насыпьте на полянку. (Дети берут по одному зернышку и придавливают на пластилин.)

Вот молодцы. Ой, а куда же спряталась курочка? Давайте ее найдем, а помогут нам красочки. (Воспитатель показывает, как водить кистью по листу. На листе заранее нарисована воском курочка.)

Вот и курочка нашлась.

3. Итог

За животными надо ухаживать, не обижать, кормить и они вас будут любить и добром отвечать.

Смотрите, курочка так вам благодарна за курятник, за зернышки. И принесла вам яички в подарок.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Фатима
    Спасибо уважаемые коллеги, доступно и интересно, молодцы.

    Подробнее...

     
  • Анна
    Очень интересный конспект, неординарный подход, возьму на заметку

    Подробнее...

     
  • Надежда Кудряшова
    Читала с интересом, но, к сожалению, есть неточность в приведённой автором фразе: "Добравшуюся до ...

    Подробнее...

     
  • Алена
    Спасибо мне понравилось!!!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный конспект. Детям,думаю, очень интересно. Спасибо за прекрасный материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт