Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
- Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
- Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
- Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах;
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;
Образовательная область: «Речевое развитие».
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой.
- Развивать творчество.
Образовательная область: «Физическое развитие».
- Развивать двигательную активность.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественных произведений.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Дидактические игры.
Материалы и оборудование: выкройки кормушек из картона, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, интерактивная доска, презентация «Зимний лес», слайд птичьи следы, видеоролик с зимующими птицами, музыка «Волшебная мелодия Зимы», фрагмент музыки М. П. Чайковского «Зимнее утро», стаканчики, бутылка с водой, поднос, семена, волшебный мешочек, разные виды кормушек, образец кормушки, белая ткань, елочка, конверт-письмо, снежок, нитки, стаканчики со льдом.
Группа оформленная в виде зимнего леса.
1. Искусственные елки, зимнее дерево.
2. Сугробы из белой ткани.
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я увидела письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Наступила зима и стало очень холодно. Птицам сейчас очень трудно приходится им не только холодно, но и голодно.
Помогите мне, пожалуйста, сделать кормушки для птиц, чтобы они не оставались голодные. Ваш друг Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, Лесовичок обращается к нам за помощью, а вы хотите помочь птицам - сделать для них кормушки?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что страшнее для птиц голод или холод?
Дети: Голод. Холод. Птицам страшен голод и холод.
Воспитатель: Учёные доказали, что большинство птиц зимой погибает не от холода, а именно от голода. Вот поэтому люди и подкармливают птиц зимой. Вот и Лесовичок попросил нас сделать кормушки для птиц. Ребята, а как вы думаете, из чего мы с вами можем сделать кормушки?
Дети (примерные ответы детей): из пластиковых бутылок, из коробок, смастерить из деревянных дощечек…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие бывают кормушки (воспитатель показывает разные виды кормушек).
Воспитатель: Из чего можно сделать кормушки?
Дети: Из пластиковых бутылок, из коробок, из досочек и.т.д.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать кормушки из картона. Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежит все необходимое для работы. Объяснение и показ воспитателя изготовления кормушки.
Дети внимательно рассматривают кормушку, определяют форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем воспитатель обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы на выкройке нужно делать точно по линии и намазывать клеем – только крайние квадратики.
(Во время конструирования звучит музыка («Волшебная мелодия зимы».)
Воспитатель: Вот кормушки и готовы и нам пора отправляться в лес, но сначала оденемся потеплее, ведь на улице сегодня мороз.
Проводится игра-массаж «Одеваемся на прогулку»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами.)
Нынче за окном мороз.
Чтоб никто из нас не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто
– Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё себе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель: Вот мы и приготовились к путешествию в зимний лес. Но на чём же, ребята, нам удобнее всего добраться до леса?
Дети: (ответы детей). На коньках, на санках, на лыжах. Удобно добраться пешком или на машине. Можно добраться до леса на автобусе.
Воспитатель: Вариантов много, и сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Вставайте друг за другом и поехали.
(Имитация ходьбы на лыжах.)
«Мы на лыжах в лес идём
Мы, сбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет лёгкая дорога
Влево, вправо повернись.
В зимнем лесу окажись».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес.
(На интерактивной доске слайд с изображением зимнего леса.)
Посмотрите, как красиво в лесу. Давайте постоим на полянке послушаем песенку зимнего леса, полюбуемся его красотой.
(Звучит небольшой фрагмент музыки М. П. Чайковского «Зимнее утро».)
Воспитатель: Ребята, какими словами можно сказать про лес, какой он?
Дети: задумчивый, сонный, тихий, первозданный…
Воспитатель: Как хорошо вы подметили, ребята. Зимой лес выглядит сказочно, он словно застыл, будто заколдовала его Зима. В лесу зимой тишина. Кажется, никто в нем и не живет.
Но если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы значит их кто – то оставил.
(Демонстрируется слайд - Птичьи следы на снегу.)
Вот смотрите на чистом, белом снегу видны следы, давайте попробуем угадать, кто оставил эти следы.
Дети: Это следы птиц. Это птицы оставили тут следы.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Следы на снегу оставили птицы. Значит, они часто бывают на этой лесной поляне. Так давайте развесим наши кормушки для птиц именно здесь.
(Дети развешивают кормушки.)
Воспитатель: (замечает под деревом мешочек).
Ребята, посмотрите, под деревом лежит какой-то мешочек. Кто же его мог оставить в зимнем лесу?
Дети (примерные ответы детей): Это оставил кто-то из людей, путешествующих по лесу. Это нам Лесовичок оставил, чтобы мы могли покормить птиц.
Воспитатель: Интересно, что лежит в мешочке.
(Дети сначала ощупывают и высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Ребята, а какой корм можно давать птицам, а какой нельзя?
Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Крошки чёрного хлеба зимой птицам давать нельзя, т.к. на улице хлеб размокает, становится кислым и застревает в горле у птицы, и птица может даже погибнуть.
Воспитатель (открывает мешочек): Вы правы, ребята, Лесовичок положил в мешочек семечки, плоды и хлебные крошки, давайте насыплем все это в кормушки.
(На интерактивной доске появляется изображение птиц у кормушки.)
Воспитатель: Смотрите, к нашим кормушкам прилетели птицы. Каких птиц вы здесь узнали?
Дети (называют птиц, которые зимуют в лесу): синички, снегири, клест, дятел…
(Воспитатель обращает внимание на елочку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая елочка в этом лесу стоит: такая грустная и одинокая. А как вы думаете, почему елочка загрустила?
Дети (примерные ответы детей): Елочке холодно зимой в лесу. Елочка загрустила, потому что скоро новый год, а ее никто не наряжает.
(Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает им наводящие вопросы.)
Воспитатель: Какие вы сообразительные ребята. Я тоже так думаю, что елочка загрустила от того, что она осталась без новогоднего наряда. А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песни и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь хвоя ёлочек помогает людям от простуды.
Воспитатель: А вы хотите нарядить лесную елочку и порадовать ее? Но чем же мы сможем нарядить елочку?
Дети (примерные ответы детей): сделать игрушки из бумаги или картона, привезти игрушки из детского сада или дома. Сделать украшение из снега.
Воспитатель: Снег раздует ветер, и елка снова останется без наряда. Да, ребята, сейчас в лесу у нас с вами нет ни бумаги, ни картона, ни фольги, из чего же нам сделать игрушки? (Задумывается.)
А давайте сделаем ледяные украшения для нашей елочки. Собираясь в лес, я взяла с собой воду и стаканчики, вдруг кому-то захотелось бы попить. И вот сейчас вода и стаканчики нам пригодятся для изготовления новогодних игрушек. А в мешочке Лесовичка еще остались семечки и плоды, которые нам тоже пригодятся. Приглашаю всех подойти вот к этому пеньку, он послужит нам рабочим столом.
(Дети и воспитатель подходят к столу, воспитатель достает стаканчики и воду.)
Воспитатель: Чтобы приготовить ледяные украшения для нашей елочки, надо: взять стаканчики и опустить в них нить, сложенную вдвое; залить в приготовленные стаканчики воду и подождать, пока вода в стаканчиках замерзнет.
(Дети повторяют действие с водой. Ставят стаканчики на поднос, воспитатель ставит их под елку и накрывает белой тканью.)
Воспитатель: А пока вода в стаканчиках замерзает, предлагаю отдохнуть и поиграть.
(Воспитатель имитирует, что она лепит снежок – берет его из-под елки.)
- Давайте поиграем в игру «Подбери слова», если днем идет снег, то он называется… (дети договаривают) снежным. Затем он кидает снежок детям по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают снежок.
Если мороз – день какой? (морозный)
Если ветер – день какой? (ветреный)
Если холод – то …(холодный)
Если солнце – …(солнечный)
Если вьюга – погода какая (вьюжная).
(После игры и «замерзания» воды ледяные украшения освобождают от формочек - под елкой стоят уже готовые работы их в ходе НОД, не привлекая внимания, вносит младший воспитатель. Дети и воспитатель развешивают ледяные украшения на ветвях елочки).
Воспитатель: Какие красивые ледяные украшения для елочки у нас получились! Вам нравятся?!
Дети (предполагаемый ответ): Да.
Воспитатель: А скажите, ребята, как получились эти украшения.
Дети (предполагаемый ответ): Вода на холоде превратилась в лед. В лесу холодно, вот вода и замерзла. Вода при замерзании превращается в лед.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что из воды можно сделать ледяные украшения! А еще мы сделали доброе дело – украсили елочку к празднику, и теперь она не будет грустить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, кормушки птицам сделали, елочку нарядили, пора нам обратно в детский сад отправляться:
На лыжи становись!
В детский сад вернись!
(Звучит музыка, дети имитируют движение на лыжах.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие по зимнему лесу.
Рефлексия: Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что нового узнали? (Что из воды можно делать ледяные игрушки)
Воспитатель: Мне понравилось, что вы откликнулись на призыв о помощи Лесовичка – сделали кормушки для голодающих птиц, нарядили к празднику опечаленную елочку. А еще мне понравилось, как вы работали сегодня, как отвечали на вопросы, как внимательно слушали, спасибо, вы молодцы!
А теперь попрощайтесь с гостями. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...