НОД на тему: «Домашние птицы»
(2 мл. группа)
Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).
Тема НОД: «Птичий двор».
Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Время проведения: октябрь 2015 г.
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
- продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;
- дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;
- формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- обогатить и активизировать словарь по теме;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
- формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).
Материалы и оборудование:
- ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;
- презентация «Птичий двор»;
- материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;
- картина «Птичий двор»;
- картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);
- маска «Курочка», платок (для воспитателя).
Предварительная работа
С детьми | С родителями | Педагога к НОД |
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы»
|
Анкетирование «Экологическое воспитание детей»
Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор» |
Изучение и подбор литературы
Создание макета «Сельский двор» |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» | Подбор сказок, стихов, загадок по теме | Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме. |
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» | Пополнение развивающей среды по теме | Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме. |
- Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы организации совместной
деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка», |
Игровая | Дидактическая игра «Где же детки» |
Коммуникативная | Беседа по картинкам (слайды PowerPoint)
Словесная игра «Птицы и их детеныши» |
Изобразительная | Лепка |
Познавательно- исследовательская | Сюрпризный момент «Что спрятано» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка | Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности |
Основная часть | |||
2 | Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие - маленькие ножки»
|
Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем | Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах |
|
Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» | Дети выносят свои предположения | Формируется умение поиска решения |
|
Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики | Рассматривают, трогают зерно руками | Подготовить к продуктивной деятельности |
|
Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз | Дети находят в пшене массажные мячики | Мотивирование к предстоящей деятельности |
|
Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить | Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) | Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями
|
|
Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки | Дети самостоятельно лепят зернышки | Воспитание желания помочь.
Закрепление умения раскатывать пластилин |
|
Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить | Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. | Формирование чувства заботы |
|
Подвижная игра «Цыплята и наседка»
Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками. |
Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. | Формирование умения совместного выполнения движений.
Способствовать положительному эмоциональному настроению. |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
|
Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму | Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем | Обобщение и закрепление полученных знаний |
Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.
Литература:
- Власенко О.П. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2011.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. книга для воспитателя детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2002.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
Читайте также |
---|
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...