Сайт для воспитателей детских садов



НОД на тему: «Домашние птицы»

(2 мл. группа)

 

Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).

Тема НОД: «Птичий двор».

Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: октябрь 2015 г.

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;

- дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;

- формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).

Материалы и оборудование:

- ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;

- презентация «Птичий двор»;

- материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;

- картина «Птичий двор»;

- картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);

- маска «Курочка», платок (для воспитателя).

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы»

 

Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор»

Изучение и подбор литературы

Создание макета «Сельский двор»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» Подбор сказок, стихов, загадок по теме Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» Пополнение развивающей среды по теме Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

- Формы организации ОД

Детская деятельность Формы организации совместной

деятельности

Двигательная Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка»,
Игровая Дидактическая игра «Где же детки»
Коммуникативная Беседа по картинкам (слайды PowerPoint)

Словесная игра «Птицы и их детеныши»

Изобразительная Лепка
Познавательно- исследовательская Сюрпризный момент «Что спрятано»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» Создана мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
2 Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие - маленькие ножки»

 

Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах

 

Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» Дети выносят свои предположения Формируется умение поиска решения

 

Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики Рассматривают, трогают зерно руками Подготовить к продуктивной деятельности

 

Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз Дети находят в пшене массажные мячики Мотивирование к предстоящей деятельности

 

Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями

 

 

Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки Дети самостоятельно лепят зернышки Воспитание желания помочь.

Закрепление умения раскатывать пластилин

 

Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. Формирование чувства заботы

 

Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками.

Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. Формирование умения совместного выполнения движений.

Способствовать положительному эмоциональному настроению.

Заключительная часть. Подведение итогов

 

Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем Обобщение и закрепление полученных знаний

Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.

 

Литература:

  1. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. книга для воспитателя детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2002.
  3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Фатима
    Спасибо уважаемые коллеги, доступно и интересно, молодцы.

    Подробнее...

     
  • Анна
    Очень интересный конспект, неординарный подход, возьму на заметку

    Подробнее...

     
  • Надежда Кудряшова
    Читала с интересом, но, к сожалению, есть неточность в приведённой автором фразе: "Добравшуюся до ...

    Подробнее...

     
  • Алена
    Спасибо мне понравилось!!!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный конспект. Детям,думаю, очень интересно. Спасибо за прекрасный материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт