Сайт для воспитателей детских садов






НОД на тему: «Домашние птицы»

(2 мл. группа)

 

Тема недели: «Осень» (домашние животные и птицы).

Тема НОД: «Птичий двор».

Направления развития: речевое, художественно-эстетическое.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Время проведения: октябрь 2015 г.

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

- продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами;

- дать первоначальное представление о домашних птицах (петух- курица- цыплята, утка- утята), их внешних отличиях, узнавать звуки, которые издают птицы;

- формировать умения подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- обогатить и активизировать словарь по теме;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, аккуратно пользоваться пластилином, выставлять вылепленные предметы на бумагу («кормушка» для птиц).

Материалы и оборудование:

- ноутбук, звуковые колонки; мр3 плеер;

- презентация «Птичий двор»;

- материалы для лепки на каждого ребенка: пластилин, тарелочки, доска для лепки, салфетки;

- картина «Птичий двор»;

- картинка «Цыпленок» на ленте (на каждого ребенка);

- маска «Курочка», платок (для воспитателя).

Предварительная работа

С детьми С родителями Педагога к НОД
Рассматривание серии картин «Домашние животные и птицы»

 

Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

Подготовка деталей для создания макета «Сельский двор»

Изучение и подбор литературы

Создание макета «Сельский двор»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Курочка Ряба»; песенки «Петушок», «Есть у солнышко друзья» Подбор сказок, стихов, загадок по теме Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Найди лишний!», «Угадай, кто кричит» Пополнение развивающей среды по теме Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.

- Формы организации ОД

Детская деятельность Формы организации совместной

деятельности

Двигательная Подвижная игра «Большие – маленькие ножки», «Цыплята и наседка»,
Игровая Дидактическая игра «Где же детки»
Коммуникативная Беседа по картинкам (слайды PowerPoint)

Словесная игра «Птицы и их детеныши»

Изобразительная Лепка
Познавательно- исследовательская Сюрпризный момент «Что спрятано»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Мотивация. Вводная часть.
1 Аудиозапись: кричит петушок». На экране появляется изображение петушка Обращают внимание, рассматривают, отвечают на вопрос «Кто это?» Создана мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
2 Беседа по слайдам: презентация «Птичий двор» с подвижной игрой «Большие - маленькие ножки»

 

Рассматривают фото- слайды. Отвечают на вопросы «Кто это?», «Как кричит?», «Как называются детеныши?». Выполняют движения вместе с воспитателем Сформированы элементарные представления о домашних птицах и их птенцах

 

Выдвигает проблемную ситуацию «Чем кормить цыплят?» Дети выносят свои предположения Формируется умение поиска решения

 

Вносит ёмкость с зернами пшена, внутри спрятаны массажные мячики Рассматривают, трогают зерно руками Подготовить к продуктивной деятельности

 

Сюрпризный момент «Что внутри?». Предлагает детям найти сюрприз Дети находят в пшене массажные мячики Мотивирование к предстоящей деятельности

 

Объясняет, показывает как лепить зернышки из пластилина, и куда положить Выполняют движения с воспитателем используя мячики (способ скатывания комочка круговыми движениями) Развитие тактильных ощущений, умения раскатывать пластилин круговыми движениями

 

 

Предлагает детям таким же способом слепить для цыплят зернышки Дети самостоятельно лепят зернышки Воспитание желания помочь.

Закрепление умения раскатывать пластилин

 

Показывает цыплят (картинка на каждого ребенка), которые хотят, предлагает покормить Дети рассматривают цыплят, подносят свои тарелочки и «кормят» их. Формирование чувства заботы

 

Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Воспитатель надевает маску «курочка» и платок, превращается в «наседку», предлагает детям быть ее цыплятками.

Дети надевают картинки с изображением цыплят и включаются в игру. Формирование умения совместного выполнения движений.

Способствовать положительному эмоциональному настроению.

Заключительная часть. Подведение итогов

 

Игровая деятельность «Где же детки», предлагает детям спрятаться, ищет- находит детенышей домашних птиц, предлагает их озвучить и назвать маму Действуют в соответствии с игровым сюжетом, заданным воспитателем Обобщение и закрепление полученных знаний

Работа с детьми в режимных моментах: подвижные игры «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Кто как кричит», «Найди маму», рассматривание альбома «Домашние птицы», лепка.

 

Литература:

  1. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. книга для воспитателя детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2002.
  3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.
0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Сценарий утренника «Кубанские посиделки»

Сценарий утренника«Кубанские посиделки» Ведущая: Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем...

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Чудесные клубочк…

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Чудесные клубочки»   Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг...

Педагогический проект «День дошкольного работника»

Педагогический проект«День дошкольного работника» (подготовительная группа)   I этап Название проекта: «День дошкольного работника». Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: подготовительная группа. Период выполнения: Цель проекта: формирование...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство