Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

 

Ход НОД:

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

- Ребята, вы любите играть?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

- Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

- Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

- Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

- Что же есть в нашем портфеле?

- Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

- Готовы выполнять задания?

- Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

- Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

- За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.

- Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

- Ответить хочешь -  не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

- Назови соседей цифры 5, 8.

- Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

- Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

- Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

- На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

Задание «Дружные числа»

 

- Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

- Дальше мы будем выполнять быстро это задание.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

-  Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

-  София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

-  А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

- Ребята, что сделали София и Артур?

-  Рассказ про то, что сделали София и Артур-  это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.)

- Это условие нашей задачи.

-  Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

-  Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

- Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

-  Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

-  Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

- Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

- Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

- Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

 

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

-  Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

- Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

Задание «Задача»

- Что такое условие? (Условие -  это то, что известно.)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

- Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

- А сейчас послушайте ещё одну задачу.

- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки).Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

- Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

- Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

- Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

- Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

- Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

- Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

- Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

- У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

- Где у тебя находится ёлочка?

- Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

- Сколько лучиков у твоего солнца?

-  Где у тебя располагается дерево?

- Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

- Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

- Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

- Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

- Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

- Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

- Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

- Дальше продолжите выполнять самостоятельно.

-  Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

- Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

- Чему вы сегодня научились?

- Из каких частей состоит задача?

- Что вам особенно понравилось?

- А какие задания вам было трудно выполнять?

- Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

- Вам понравилось играть в школу?

- И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

- Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт