Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Программные задачи:
Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.
Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход НОД:
- Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!
- Ребята, вы любите играть?
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.
- Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)
- Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)
Показываю портфель
- Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)
- Что же есть в нашем портфеле?
- Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение
«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».
- Готовы выполнять задания?
- Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.
- Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….
- За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.
- Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку … Подними.
Задание №1 «Интеллектуальная разминка»
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)
- Назови соседей цифры 5, 8.
- Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)
- Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)
Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)
- Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.
Задание №2 «Дружные числа»
- На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.
- Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?
- Дальше мы будем выполнять быстро это задание.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.
Задание № 3 «Задача»
- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.
- София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.
- А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.
(Дети выполняют задание.)
- Ребята, что сделали София и Артур?
- Рассказ про то, что сделали София и Артур- это условие нашей задачи.
Послушайте ещё раз условие задачи:
София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.
Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.)
- Это условие нашей задачи.
- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)
- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.
- Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)
- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.
- Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)
- Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.
- Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)
- Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.
Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)
- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!
- Давайте повторим, из каких частей состоит задача?
- Что такое условие? (Условие - это то, что известно.)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)
- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)
- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)
- Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.
- А сейчас послушайте ещё одну задачу.
- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки).Сколько всего фруктов нашёл ёжик?
- Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)
- Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)
- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)
- Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)
- Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Правильно, за это задание вы получаете пенал.
Физминутка
- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
- Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена
Это – правая рука
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
- Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?
- Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.
- Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.
Задание № 4 «Геометрический рисунок»
1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.
2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.
3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников
4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки
5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.
- У всех получилась такая картинка?
(Проверка с детьми расположения фигур.)
- Где у тебя находится ёлочка?
- Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?
- Сколько лучиков у твоего солнца?
- Где у тебя располагается дерево?
- Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.
Задание № 5 «Математическое неравенство»
- Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.
- Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)
- Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)
- Сколько рыбок на тарелке справа? (5)
- Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.
- Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.
- Дальше продолжите выполнять самостоятельно.
- Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.
- Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.
- Чему вы сегодня научились?
- Из каких частей состоит задача?
- Что вам особенно понравилось?
- А какие задания вам было трудно выполнять?
- Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.
- Вам понравилось играть в школу?
- И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.
- Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...