Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

 

Ход НОД:

- Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

- Ребята, вы любите играть?

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

- Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

- Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

- Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

- Что же есть в нашем портфеле?

- Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

- Готовы выполнять задания?

- Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

- Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

- За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.

- Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

- Ответить хочешь -  не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько лап у двух гусей? (4)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

- Назови соседей цифры 5, 8.

- Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

- Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

- Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

- На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

Задание «Дружные числа»

 

- Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

- Дальше мы будем выполнять быстро это задание.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

-  Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

-  София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

-  А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

- Ребята, что сделали София и Артур?

-  Рассказ про то, что сделали София и Артур-  это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.)

- Это условие нашей задачи.

-  Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

-  Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

- Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

-  Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

-  Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

- Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

- Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

- Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

- Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

 

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

-  Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

- Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

Задание «Задача»

- Что такое условие? (Условие -  это то, что известно.)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

- Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

- Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

- Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

- А сейчас послушайте ещё одну задачу.

- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки).Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

- Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

- Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

- Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

- Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

- Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

- Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

- Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

- У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

- Где у тебя находится ёлочка?

- Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

- Сколько лучиков у твоего солнца?

-  Где у тебя располагается дерево?

- Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

- Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

- Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

- Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

- Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

- Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

- Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

- Дальше продолжите выполнять самостоятельно.

-  Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

- Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

- Чему вы сегодня научились?

- Из каких частей состоит задача?

- Что вам особенно понравилось?

- А какие задания вам было трудно выполнять?

- Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

- Вам понравилось играть в школу?

- И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

- Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...