Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки»

 

Цели занятия.

Воспитательные - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие - продолжать учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения; совершенствовать общую моторику; учить употреблять в речи числительное «один» и наречие «много»

Развивающие - развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», Колобок», «Курочка Ряба», пересказ сказок по мнемотаблицам, разучивание игры «Зайка», заучивание стихотворения «Мишка косолапый».

Оборудование: шапочки героев колобка, зайки, курочки Рябы, медведя, сундучок, две корзины, яйца простые, яйцо золотое, аудиозапись.

 

Ход занятия:

Организационный момент: (Стук в дверь. Заходит снеговик и приносит сундучок от Деда Мороза.)

Снеговик: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? (ответы детей). Я к вам из волшебного леса пришел, Дед Мороз в этом лесу живет. Он прислал вам сундучок. Вы сами посмотрите, что в нем, а мне пора обратно в лес. До свидания, ребята.

Воспитатель: Мне интересно, что-же там внутри. А вам? Давайте его откроем.

Звучит музыка «Приходи сказка» Дети танцуют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наверное, сундук волшебный. Может в нем лежат наши любимые сказки? Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель пробует открыть - не получается.)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, три

В сказку попади!

(Воспитатель открывает сундучок. Внутри шапочки курочки рябы, мишки, зайца, колобка.)

- Дети достают шапочку курочки Рябы. Воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть курочкой?» Одевает на ребенка и просит показать, как курочка кудахчет.

Воспитатель: Как называется сказка, в которой живет курочка Ряба?

(Дети называют.)

- Что, курочка принесла бабушке и дедушке? (Яичко.)

- Какое яичко курочка принесла бабушке и дедушке? (Непростое, а золотое.)

Воспитатель: загляну - ка я в наш сундучок, кажется я там еще что- то видела. (достает из сундука две корзинки. В одной яйцо золотое, в другой много простых яиц). Посмотрите, ребята, что в корзинках

- Сколько золотых яиц? (Одно.)

- Сколько простых яиц? (Много.)

- Молодцы!

Воспитатель: Давайте, посмотрим, чьи шапочки еще есть в сундуке?

(Колобка, медведя, зайки и платок для бабушки.)

Воспитатель одевает шапочки на детей.

- ну ка, колобок спой нам любимую песенку, а мы тебе с ребятами поможем. (Ребенок поет песню.)

Я колобок, колобок,

По амбару- метён,

По сусекам - скребён,

На сметане - мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

- Смотрите, ребята посмотрите, какой зайка к нам из сказки прискакал. Хотите, с зайкой танцевать? (Ответы детей.)

Игра «Заинька»

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

- Молодцы ребята хорошо поплясали!

- Где же наш Мишка? Вот он где? А ты мишка расскажи и покажи, как ты умеешь стихи рассказывать. А вы, ребята тоже повторяйте за ним. («Мишка- Косолапый, по лесу идет….)

Воспитатель: А я тоже хочу с вами в сказку. Возьму и превращусь в бабушку! (Воспитатель одевает платок.)

- Ребята, в каких сказках живет бабушка? (дети перечисляют: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Я хочу для дедушки испечь колобок, да вот беда забыла где у меня сахар, а где мука. Ребята, помогите мне, разобраться. (На столе две контейнера: один с сахаром, а другой с мукой. Дети опускают пальчик в контейнер и по вкусу определяют, в каком из них сахар, а в каком мука.)

- А как вы поняли, где сахар? (Ответы детей -он сладкий.)        

Рефлексия: Ребята назовите мне сказки в, которых мы сейчас побывала а то я старенькая не все запомнила (Дети перечисляют сказки.)

- Молодцы правильно назвали сказки. А теперь я вас приглашаю в гости. Давайте все эти сказки, расскажем другим детям они в другой группе и с удовольствием послушают ваше выступление.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также





Вход на сайт


Комментарии

  • Фатима
    Спасибо уважаемые коллеги, доступно и интересно, молодцы.

    Подробнее...

     
  • Анна
    Очень интересный конспект, неординарный подход, возьму на заметку

    Подробнее...

     
  • Надежда Кудряшова
    Читала с интересом, но, к сожалению, есть неточность в приведённой автором фразе: "Добравшуюся до ...

    Подробнее...

     
  • Алена
    Спасибо мне понравилось!!!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный конспект. Детям,думаю, очень интересно. Спасибо за прекрасный материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт