Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Цели занятия.
Воспитательные - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Обучающие - продолжать учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения; совершенствовать общую моторику; учить употреблять в речи числительное «один» и наречие «много»
Развивающие - развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», Колобок», «Курочка Ряба», пересказ сказок по мнемотаблицам, разучивание игры «Зайка», заучивание стихотворения «Мишка косолапый».
Оборудование: шапочки героев колобка, зайки, курочки Рябы, медведя, сундучок, две корзины, яйца простые, яйцо золотое, аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент: (Стук в дверь. Заходит снеговик и приносит сундучок от Деда Мороза.)
Снеговик: Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? (ответы детей). Я к вам из волшебного леса пришел, Дед Мороз в этом лесу живет. Он прислал вам сундучок. Вы сами посмотрите, что в нем, а мне пора обратно в лес. До свидания, ребята.
Воспитатель: Мне интересно, что-же там внутри. А вам? Давайте его откроем.
Звучит музыка «Приходи сказка» Дети танцуют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наверное, сундук волшебный. Может в нем лежат наши любимые сказки? Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри. (Воспитатель пробует открыть - не получается.)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, три
В сказку попади!
(Воспитатель открывает сундучок. Внутри шапочки курочки рябы, мишки, зайца, колобка.)
- Дети достают шапочку курочки Рябы. Воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть курочкой?» Одевает на ребенка и просит показать, как курочка кудахчет.
Воспитатель: Как называется сказка, в которой живет курочка Ряба?
(Дети называют.)
- Что, курочка принесла бабушке и дедушке? (Яичко.)
- Какое яичко курочка принесла бабушке и дедушке? (Непростое, а золотое.)
Воспитатель: загляну - ка я в наш сундучок, кажется я там еще что- то видела. (достает из сундука две корзинки. В одной яйцо золотое, в другой много простых яиц). Посмотрите, ребята, что в корзинках
- Сколько золотых яиц? (Одно.)
- Сколько простых яиц? (Много.)
- Молодцы!
Воспитатель: Давайте, посмотрим, чьи шапочки еще есть в сундуке?
(Колобка, медведя, зайки и платок для бабушки.)
Воспитатель одевает шапочки на детей.
- ну ка, колобок спой нам любимую песенку, а мы тебе с ребятами поможем. (Ребенок поет песню.)
Я колобок, колобок,
По амбару- метён,
По сусекам - скребён,
На сметане - мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
- Смотрите, ребята посмотрите, какой зайка к нам из сказки прискакал. Хотите, с зайкой танцевать? (Ответы детей.)
Игра «Заинька»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
- Молодцы ребята хорошо поплясали!
- Где же наш Мишка? Вот он где? А ты мишка расскажи и покажи, как ты умеешь стихи рассказывать. А вы, ребята тоже повторяйте за ним. («Мишка- Косолапый, по лесу идет….)
Воспитатель: А я тоже хочу с вами в сказку. Возьму и превращусь в бабушку! (Воспитатель одевает платок.)
- Ребята, в каких сказках живет бабушка? (дети перечисляют: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Я хочу для дедушки испечь колобок, да вот беда забыла где у меня сахар, а где мука. Ребята, помогите мне, разобраться. (На столе две контейнера: один с сахаром, а другой с мукой. Дети опускают пальчик в контейнер и по вкусу определяют, в каком из них сахар, а в каком мука.)
- А как вы поняли, где сахар? (Ответы детей -он сладкий.)
Рефлексия: Ребята назовите мне сказки в, которых мы сейчас побывала а то я старенькая не все запомнила (Дети перечисляют сказки.)
- Молодцы правильно назвали сказки. А теперь я вас приглашаю в гости. Давайте все эти сказки, расскажем другим детям они в другой группе и с удовольствием послушают ваше выступление.
Читайте также |
---|
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...