Конспект занятия «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

 

Программное содержание.

Интеграция образовательной области: «Социализация, коммуникация, музыка».

Образовательные задачи.

- Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, учить культуре общения мальчиков и девочек.

- Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

- Формировать у детей гендерной, семейной принадлежности.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающие задачи:

- Развивать у дошкольника представление о себе и о других детях.

- Развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей.

- Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в передаче игрового образа.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.

- Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «мечтательные, заботливые, браслеты, цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: конверт с письмом, волшебная палочка. бусы, заколки, банты, машина, конструктор. пистолет, аудиозапись песни «Из чего же?»

Предшествующая работа: с- р игра «Семья», проблемные ситуации с этическим содержанием, д/ и «Кто чем любит заниматься», « Благородные поступки», чтение сказки В. Катаева « Цветик-семицветик».

Методические приемы:

- игровой момент: получения письма с волшебной палочкой;

- дидактическое упражнение «Волшебная палочка»;

- беседа «Такие разные мальчики и девочки»;

- отгадывание загадки;

- вопросы к детям;

- слушание песни «Из чего же?» слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова;

- подвижная игра «Друзья»;

- мини – сценка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

- релаксация «Солнце доброты».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта)

А что ещё в конверте есть (достаю волшебную палочку)

Но надо нам письмо прочесть! (читаю)

«Из доброй сказочной страны.

В вашу группу посылаю

Палочку волшебную от феи!

Чтоб дети стали вежливей, добрей!

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки фея

Дети: Эта добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка».

- Правильно, эта добрая фея из сказки Ш. Перро «Золушка», она помогала Золушке отправиться на бал! Наверное, она хочет, чтобы дети в нашей группе стали ласковыми и нежными друг к другу. Хотите поиграть с волшебной палочкой?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто ее получит, говорит ласковый вариант своего соседа по кругу. Затем передает палочку следующему ребенку, пока не дойдет очередь до меня.

(Проводится дидактическое упражнение « Волшебная палочка».)

- Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как будто на две половинки- на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите…Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные. Вот об этом мы с вами сегодня поговим.

- Но сначала отгадайте загадку:

  У нее косички,

  Длинные косички,

  Юбочка с воланами,

  Платьице с карманами.

  Кто же это: белочка,

  Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики? Какой должна быть девочка? - Какая одежда у девочек? (Девочки одевают красивое платье, юбки, туфельки.)

- Какие качества характера больше подходят девочке? (Они мечтательные, заботливые. Любят различные украшения: банты, заколки, бусы, браслеты).

- Какие цвета в одежде нравятся девочкам? (Розовые, красные.) Вот сколько интересного мы узнали о наших девочках!

Воспитатель: Давайте поговорим о наших мальчиках. Какая одежда и обувь у мальчиков? (Носят брюки. Ботинки.)

- Носят ли мальчики украшения, так как девочки?

- Что больше всего любят рисовать наши мальчики? (Рисуют самолеты, космос, машины, солдат.)

- А в какие игры играют наши мальчики? (Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки- машинки, пистолеты, конструктор.)

- Мы с вами, ребята, выяснили, что девочки и мальчики такие разные: и внешность, и привычки, и игры любимые. Но в то же время, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам было бы не интересно друг без друга.

- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки- матери играть интереснее, если роль папы, сына или дедушки исполняют мальчики. Значит, дети разного пола, с разными привычками и интересами все равно очень хорошо дружат и играют вместе. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.

Воспитатель: А сейчас послушаем песню «Из Чего же?» и узнаем из чего же сделаны наши мальчики и девочки.

  (Музыкальная пауза.)

- А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Друзья».

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки);

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли, (внешний круг меняет партнёров)

За руки взялись.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы окажемся в чудесной сказочной стане. Здесь живёт девочка Женя и у неё есть волшебный цветок.

- Эту сказку вы узнали? (Эта сказка В. Катаева « Цветик-семицветик».)

- Кто может сыграть эту сценку? (Дети исполняют роль Жени и Вити.)

  (Мини – сценка.)

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут.

Витя: Витя, а тебя как

Женя: Женя. Давай играть в салки!

Витя: Не могу. Я – хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!

Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегала с тобой, но, к сожалению это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!

Отрывает последний голубой лепесток, и поёт звонким, дрожащим от счастья голоском.

  Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя вскакивает со стула и бегает с Женей наперегонки.

Воспитатель: Ребята, вот видите, даже в сказке девочка Женя помогла мальчику Вите, и он стал здоровым и может бегать. Женя стала доброй девочкой, и она желала всем добра.

Релаксация «Солнце доброты».

– Ребята, а вы добрые. Тогда поделимся этими качествами друг с другом! Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки- это лучики огромного тёплого и ласкового солнышка! Протяните руки вперёд. Закройте глаза и тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком, мысленно передавайте ваше тепло, ласку и доброту своим самым дорогим людям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...