Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе
Звук «И». «Мама лошадь и ребенок жеребенок»
Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».
Закреплять знание буквы «И». Определять на слух букву «И» в словах. Правильно произносить звук «И». Определять местонахождение буквы в словах (в начале, в конце).
Подготовительная работа. Знакомство с буквой «И» и ее произношение. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»
Материал. Картинки с изображением лошади и жеребенка, аудиозапись колокольчиков и ржания лошади и жеребенка. Заготовки силуэта лошадей и жеребят, клей (карандаш), листы формат А4 синего или зеленого цвета, карандаши. Клеенка и тряпочка. Музыка В.Корнев слова Л.Корнева «Жеребенок» песня. Игрушка Лошадь жеребенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочту стих, а вы угадаете про кого он.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Угадали про кого стишок (ответы детей).
Воспитатель: Да, молодцы ребята, угадали!
Включаем аудиозапись (ржание лошади и цокот копыт).
Воспитатель: Посмотрите ребята кто это к нам спешит (появляется игрушка лошадь). Здравствуйте ребята Иго-иго-го, Иго –иго –го.
Воспитатель: Ребята давайте с лошадкой поздороваемся, нет ребята на ее языке громко скажем Иииго-и-го-го, Иго-иго-го.
Лошадка: Ребята вы не видели моего ребенка? Он потерялся, мой малыш.
Воспитатель: А кто у лошади ребенок? Угадайте загадку.
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Веселый……….(жеребенок).
Воспитатель: Правильно ребята это жеребенок!
Как же мы можем помочь тебе Лошадка?
Лошадка: Мы гуляли на лугу, он увидел ослика и стал с ним играть. Да так заигрался что потерялся. Помогите мне его позвать, давайте вместе покричим, только на моем лошадином языке Иго-го, Иго-го.
Воспитатель: Вставайте ребята и давайте поиграем, дружно пошагаем.
Физкультминутка.
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
Воспитатель и Лошадка: Слышите, кто это там отзывается (ответы детей), а как он нам отвечает (аудиозапись Иииии, Ииии)
Давайте мы ответим жеребенку (ребята Иииии,Ииииии). Появляется жеребенок (игрушка). Здоровается жеребенок с детьми. Предлагает с ним поиграть.
Жеребенок: Ребята у меня есть колокольчики я позвоню в них а вы (отгадайте) где большой звонит а где маленький, как они звенят (жеребенок звонит в колокольчик большой) Динь-Динь (протяжно). После звонит в маленький Ли-ли-ли, ли-ли-ли. Ребята повторяют звуки колокольчиков поочередно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, теперь давайте угадаем, где стоит звук «И». Мама лошадь покричит «Иго-го» (Где звук «и»?) В колокольчик позвоним «Динь-динь», теперь я позову «ИИии». маленький колокольчик позвенит Ли-ли-ли. «И» (дети находят место звука в слове).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли лошадки найти жеребенка. Спасибо.
Лошадка вам приготовила сюрприз. Мы с вами сделаем картинки, где мама лошадка нашла своего жеребенка.
Ребята делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые картинки у вас получились. Давайте покажем их лошадке и жеребенку.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...