Конспект открытого занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе
Тема: «Посещение театра»
Программное содержание.
1. Создать условия для практической реализации интереса детей к театру.
2. Развивать уверенность в себе.
3. Расширять словарный запас.
4. Передавать образ персонажа через выразительность речи и движений.
5. Помочь детям эмоционально воспринимать увиденное
6. Закрепить правила поведения в театре.
7. Способствовать установлению ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений.
8. Прививать любовь к театру.
Словарная работа.
Аплодисменты, занавес, режиссер-постановщик, репертуар, реквизит, афиша, декорация, театральная касса.
Предшествующая работа.
Репетиция спектакля «Как лиса волка судила», установка декораций; изготовление детьми букетов; изготовление педагогом афиши, билетов, денег.
Материал: конверт, деньги, билеты, букеты цветов.
Оформление.
Летний лес: деревья, трава, солнце, цветы, пеньки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями! Молодцы!
Ребята, сегодня в садик принесли письмо. Прочитайте кому? (Детям группы №9.) От кого? (Читают: от актеров детского театра.)
Открывают и читают: «Дорогие ребята, приглашаем Вас в наш театр на спектакль «Как лиса волка судила».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, принять это приглашение или отказать?
Дети: Нужно принять, т.к. отказываться от приглашения не вежливо.
Воспитатель: Прежде, чем пойти на спектакль, нужно вспомнить правила поведения в театре. Для этого давайте решим этикетные задачи:
«Лена и Сережа во время спектакля ели вкусные конфеты, они никому не мешали и даже не разговаривали, а рядом сидящие зрители были недовольны. Почему?»
Дети: Они мешали соседям смотреть спектакль, шуршали фантиками, громко жевали, хрустели. В театре этого делать нельзя.
В-ЛЬ: Молодцы! (Воспитатель вешает на доску табличку на это правило
«Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!»)
А когда и где они должны были в театре покушать, попить?
Дети: в буфете во время антракта.
Воспитатель: «Сережа смотрел скучный - прескучный спектакль и думал, можно ли выйти из зала? Как поступить Сереже?»
Дети: Он должен дождаться перерыва (антракта) или конца спектакля, когда занавес закроется. (Воспитатель вешает табличку на доску с картинкой на это правило: Покидаем свои места только после того, как закроется занавес.)
Воспитатель: Теперь я буду предлагать различные ситуации, а вам нужно выбрать правильный ответ:
«На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено:
- Лицом к сцене;
- Лицом к сидящим;
- Боком к сидящим».
Дети: лицом к сидящим.
Если дети затрудняются ответить, то разыграть эту ситуацию: составить стулья в два ряда, посадить зрителей, а через них пытается пробраться к своему месту еще один зритель. Находят ответ опытным путем.
Воспитатель вешает картинку с правилом:
«Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим».
Воспитатель: Еще одна задачка и вы готовы к посещению театра:
«Мама сказала Гале, что в субботу они пойдут в театр. Как надо подготовиться к посещению театра?»
Дети: Нужно одеться торжественно, красиво; причесаться.
Воспитатель: Правильно! Есть такое правило:
«В театр ходи всегда опрятным
Причесанным и аккуратным!» (Воспитатель вешает табличку на доску с картинкой на это правило.)
Начинаем собираться: девочки наряжаются, одевают украшения; мальчики причесываются и одевают галстуки и бабочки.
Воспитатель: Можем идти? Или нет?
Дети: Нужно взять деньги и цветы. (Берут 5 рублей и букет цветов.)
Воспитатель: Дети, давайте пригласим в театр наших гостей!
Дети: Давайте! Гости, приглашаем вас в театр.
Воспитатель: Нам пора идти, чтобы не опоздать. Мальчики, приглашайте девочек.
(Мальчики ведут девочек в музыкальный зал.)
В музыкальном зале (театре) воспитатель спрашивает: Куда нужно пойти в первую очередь в театре?
Дети: в гардероб, чтобы раздеться, а затем покупать билет в театральной кассе.
(Подходим к кассе, дети узнают сколько стоит билет - 5 рублей - покупают; с билетом подходят к контролеру, показывают билет и садятся согласно указанным местам в билете.) Дается второй звонок.
Воспитатель: Ребята, после какого звонка уже нельзя заходить в зрительный зал?
Дети: После третьего.
Воспитатель: Правильно, поэтому поторопитесь сесть на свои места.
Воспитатель следит за тем, как дети пробираются на свои места - лицом к сидящему и извиняясь.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается каждый спектакль?
Дети: С аплодисментов.
Дается третий звонок.
Дети аплодируют. Начинается спектакль.
Спектакль закончен: дети аплодируют и дарят цветы актерам, актеры уходят.
Воспитатель: Дети, вам понравился спектакль? (Да.) Скажите, а как правильно уходить из театра?
Дети: Не толкаясь, спокойно, пропускать девочек вперед.
Воспитатель: Молодцы! Покажите, как вы это будете делать. (Дети уходят в группу.)
Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...