Конспект открытого занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе
Тема: «Посещение театра»

 

Программное содержание.

1. Создать условия для практической реализации интереса детей к театру.

2. Развивать уверенность в себе.

3. Расширять словарный запас.

4. Передавать образ персонажа через выразительность речи и движений.

5. Помочь детям эмоционально воспринимать увиденное

6. Закрепить правила поведения в театре.

7. Способствовать установлению ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений.

8. Прививать любовь к театру.

Словарная работа.

Аплодисменты, занавес, режиссер-постановщик, репертуар, реквизит, афиша, декорация, театральная касса.

Предшествующая работа.

Репетиция спектакля «Как лиса волка судила», установка декораций; изготовление детьми букетов; изготовление педагогом афиши, билетов, денег.

Материал: конверт, деньги, билеты, букеты цветов.

Оформление.

Летний лес: деревья, трава, солнце, цветы, пеньки

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями! Молодцы!

Ребята, сегодня в садик принесли письмо. Прочитайте кому? (Детям группы №9.) От кого? (Читают: от актеров детского театра.)

Открывают и читают: «Дорогие ребята, приглашаем Вас в наш театр на спектакль «Как лиса волка судила».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, принять это приглашение или отказать?

Дети: Нужно принять, т.к. отказываться от приглашения не вежливо.

Воспитатель: Прежде, чем пойти на спектакль, нужно вспомнить правила поведения в театре. Для этого давайте решим этикетные задачи:

«Лена и Сережа во время спектакля ели вкусные конфеты, они никому не мешали и даже не разговаривали, а рядом сидящие зрители были недовольны. Почему?»

Дети: Они мешали соседям смотреть спектакль, шуршали фантиками, громко жевали, хрустели. В театре этого делать нельзя.

В-ЛЬ: Молодцы! (Воспитатель вешает на доску табличку на это правило

«Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!»)

А когда и где они должны были в театре покушать, попить?

Дети: в буфете во время антракта.

Воспитатель: «Сережа смотрел скучный - прескучный спектакль и думал, можно ли выйти из зала? Как поступить Сереже?»

Дети: Он должен дождаться перерыва (антракта) или конца спектакля, когда занавес закроется. (Воспитатель вешает табличку на доску с картинкой на это правило: Покидаем свои места только после того, как закроется занавес.)

Воспитатель: Теперь я буду предлагать различные ситуации, а вам нужно выбрать правильный ответ:

«На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено:

  1. Лицом к сцене;
  2. Лицом к сидящим;
  3. Боком к сидящим».

Дети: лицом к сидящим.

Если дети затрудняются ответить, то разыграть эту ситуацию: составить стулья в два ряда, посадить зрителей, а через них пытается пробраться к своему месту еще один зритель. Находят ответ опытным путем.

Воспитатель вешает картинку с правилом:

«Пробираемся к своему месту лицом к сидящим. Извиняемся за беспокойство и благодарим».

Воспитатель: Еще одна задачка и вы готовы к посещению театра:

«Мама сказала Гале, что в субботу они пойдут в театр. Как надо подготовиться к посещению театра?»

Дети: Нужно одеться торжественно, красиво; причесаться.

Воспитатель: Правильно! Есть такое правило:

«В театр ходи всегда опрятным

Причесанным и аккуратным!» (Воспитатель вешает табличку на доску с картинкой на это правило.)

Начинаем собираться: девочки наряжаются, одевают украшения; мальчики причесываются и одевают галстуки и бабочки.

Воспитатель: Можем идти? Или нет?

Дети: Нужно взять деньги и цветы. (Берут 5 рублей и букет цветов.)

Воспитатель: Дети, давайте пригласим в театр наших гостей!

Дети: Давайте! Гости, приглашаем вас в театр.

Воспитатель: Нам пора идти, чтобы не опоздать. Мальчики, приглашайте девочек.

(Мальчики ведут девочек в музыкальный зал.)

В музыкальном зале (театре) воспитатель спрашивает: Куда нужно пойти в первую очередь в театре?

Дети: в гардероб, чтобы раздеться, а затем покупать билет в театральной кассе.

(Подходим к кассе, дети узнают сколько стоит билет - 5 рублей - покупают; с билетом подходят к контролеру, показывают билет и садятся согласно указанным местам в билете.) Дается второй звонок.

Воспитатель: Ребята, после какого звонка уже нельзя заходить в зрительный зал?

Дети: После третьего.

Воспитатель: Правильно, поэтому поторопитесь сесть на свои места.

Воспитатель следит за тем, как дети пробираются на свои места - лицом к сидящему и извиняясь.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается каждый спектакль?

Дети: С аплодисментов.

Дается третий звонок.

Дети аплодируют. Начинается спектакль.

Спектакль закончен: дети аплодируют и дарят цветы актерам, актеры уходят.

Воспитатель: Дети, вам понравился спектакль? (Да.) Скажите, а как правильно уходить из театра?

Дети: Не толкаясь, спокойно, пропускать девочек вперед.

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как вы это будете делать. (Дети уходят в группу.)

Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Читайте также

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...