Занятие по развитию речи по теме «Посуда. Продукты питания. Труд повара»

Подготовительная группа

 

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.

- Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

- Уточнить и активизировать словарь по теме через названия предметов посуды и действия (чайник, сковорода, ковш, противень и т.д.; готовить, варить, жарить, тушить и т.д.; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический и т.д.).

- Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова.

- Развивать координацию речи с движениями.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Ход:

Воспитатель приносит конверт от знакомых детям героев Лесовичков: «Здравствуйте, дорогие дети! Спасибо вам большое, что помогли устроить наш дом. Нам теперь просторно и уютно. Скоро к нам на новоселье придут гости, и нам нужно приготовить праздничный обед. Помогите нам, пожалуйста, разобраться с посудой и приготовить обед. Ваши друзья Лесовички – мама Алина, папа Антон и их сын Федя».

Воспитатель: Ну вот, опять нашим друзьям понадобилась наша помощь. Поможем? Чтобы быстрее справиться, я вам предлагаю разбиться на три компании (синие, красные, зеленые). (Разбивка идет случайным выбором, ребенок выбирает бейджик с цветом.)

Воспитатель: Компании наши собрались, теперь задание для каждой компании: синие – отбирают карточки с кухонной посудой, красные – со столовой, а зеленый – с чайной.

Вос-ль проверяет правильность задания и проводит игру «Сравни». (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка.)

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп.)

4. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

5. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы! А почему вы отобрали эту посуду, что можно делать с помощью этой посуды, как она называется? (Поочередно каждая компания обобщает свой выбор.)

Игра «Из чего сделана посуда?». (Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Физминутка «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Раздели на слоги». Я бросаю мяч, называю посуду. Вы ловите мяч, произносите название по слогам, определяете количество слогов и возвращаете мяч мне (чашка, ложка, тарелка, нож, кастрюля, кувшин, миска, стакан, сахарница и т.д.)

Воспитатель: Итак, для чего нужна посуда? (готовить, хранить и есть еду). А кто готовит еду? (рассматривание картинки «Повар»)

  1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
  2. Что нужно для работы повару? - продукты питания.
  3. С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
  4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....

Воспитатель: Сейчас мы поможем нашим друзьям составить меню для праздничного обеда. Вам предлагается набор продуктов (детям раздаются карточки с изображением продуктов питания). Вы должны подумать, что можно из них приготовить (1,2 и 3 блюдо). Для ответа от компании, выберите, пожалуйста, шеф-повара.

Игра «Мы варили суп»

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша

То – то горе наше!

Замесили тесто

А оно не сместа!

Замесили на дрожжах

Не удержишь на вожжах!

Воспитатель: Праздничное меню готово! Я думаю, наши друзья будут довольны. Но давайте мы им еще расскажем, что для чего предназначено.

Игра «Каждый продукт в свою посуду». (Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности.)

Я учу свою сестрёнку

  Масло я кладу в маслёнку

  В чайник чай я наливаю

  И про соль, конечно, знаю:

  Я насыплю соль в солонку -

Не просыпать бы тихонько

  Мама кофе очень любит

  Для него кофейник служит

  А для супа - супница

  Знаю я всё, умница

  А детки догадаются

  Как это называется?

  Назовите что нужно:

  для селёдки – селёдочница,

  для чая – чайник,

  для хлеба – хлебница,

  для конфет – конфетница,

  для салата – салатница,

  для сахара – сахарница,

  для масла – маслёнка,

  для салфеток – салфетница,

  для перца – перечница,

  для соуса – соусница,

  для бутерброда – бутербродница.

Воспитатель: Какие молодцы, все подробно рассказали, ничего не забыли! А сейчас я предлагаю вам зарисовать ваши блюда, и сделать из них общее меню для наших друзей.

Самостоятельная деятельность - дети зарисовывают придуманные блюда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...