Конспект познавательного занятия с использованием опытов и экспериментов
Тема: «Секреты от «Капельки»
Задачи: 1. Уточнить представления детей о воде; познакомить детей со свойствами воды (льётся, растворяет, прозрачная); сформировать умение и навыки по использованию воды; учить сравнивать и делать выводы.
2.Развивать логическое мышление, наблюдательность, восприятие цвета, формы (круг, куб); активизировать речь детей, обогатить словарный запас (льётся, растворяет, прозрачная.)
3.Воспитывать интерес к наблюдениям.
Интеграция видов деятельности: исследовательская, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: телевизор для прослушивания аудиозаписи со звуками дождя; зонтик; предметные картинки; тазик с водой; кружечки, ложечки, стаканчики на каждого ребёнка; блюдце с кусочками сахара; две ёмкости с разными жидкостями (вода, молоко); разноцветные камешки.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте внимательно звуки. (Звучит музыка дождя.)
Открывайте глазки, какие звуки вы услышали?
Выслушать предположения детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дождик капает по крышам.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру: "Дождик, кап-кап-кап".
Дождь закапал на ладошки
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят слова.)
Дождик капает на ножки
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети стучат пальчиками по ножкам и произносят те же слова.)
Вдруг из тучки дождь полил
Ручки ножки намочил.
(Дети гладят ручки, ножки.)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, чтобы дождик нас не намочил?
Дети: Спрятаться под зонтик.
Воспитатель открывает зонтик.
Воспитатель: Давайте, спрячемся под зонтик.
Дождик ты по зонтику стучи, только нас не намочи.
II. Основная часть.
Воспитатель: Из чего состоит дождик? (Прикрепить картинку "Тучка" на магнитную доску.)
Дети: из воды, из капелек.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла " Капелька".
(Прикрепить картинку "Капелька" на магнитную доску.)
Давайте, поздороваемся с ней.
Дети здороваются с "Капелькой".
Воспитатель: "Капелька" пришла к нам не просто так, она хочет рассказать вам секреты о воде.
Вы любите секреты?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где будут проводиться опыты. (Дети стоят вокруг стола.)
1 опыт. "Вода-жидкая"
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём кружечки и наполним водой стаканчики.
Воспитатель: Что мы делаем?
Дети: Наливаем, переливаем воду.
Воспитатель: А что водичка делает?
Дети: Льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: Это первый секрет от "Капельки"-вода жидкая.
(Показ картинки на магнитной доске.)
2 опыт. Вода растворяет сахар.
Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус (вода без вкуса).
Воспитатель: Ребята, добавьте в стаканчик с водой по кубику сахара и размешайте.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, что происходит? Посмотрите. Вы сахар видите в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сахар растаял в воде.
Воспитатель предлагает попробовать воду, на вкус; помогает детям сделать вывод: на вкус вода сладкая, потому что растворила сахар.
Воспитатель: Это второй секрет от "Капельки"-вода растворяет сахар.
(Показ картинки на магнитной доске.)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём, поиграем.
Физминутка: "Капелька".
Капля раз, Капля два
(Поочерёдно показать ладошки.)
Очень медленно сперва,
(Медленно свести ладошки вместе.)
А потом бегом-бегом (бег на месте)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять (соединить ладони вместе и хлопнуть)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.
(Присесть и сделать домик руками над головой.)
3 опыт. Вода- прозрачная.
Воспитатель приглашает детей к другому столу, дети садятся на стульчики.
На столе стоят две ёмкости с разными жидкостями (вода, молоко) и лежат разноцветные камешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканы, что в них налито?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на камешки. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному камешку и положите их в стакан с молоком, внимательно посмотрите.
А теперь возьмите по второму камешку, положите их в стакан с водой и посмотрите.
Воспитатель: Ребята, в каком стакане камешки видно, а в каком не видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему в стакане с водой камешки мы видим, а в стакане с молоком их не видно?
Дети: Вода прозрачная, поэтому камешки видно, а через молоко их не видно, потому что оно непрозрачное.
Воспитатель: Это третий секрет от "Капельки"-вода прозрачная
(Показ картинки на магнитной доске.)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы узнали о воде?
(Работа по картинке. Вывод.)
Дети: Вода льётся, растворяет, прозрачная.
Воспитатель: Давайте скажем "Капельке" спасибо, что она помогла нам узнать свойства воды.
Дети прощаются с "Капелькой".
Читайте также |
---|
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…
Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...