Конспект познавательного занятия с использованием опытов и экспериментов
Тема: «Секреты от «Капельки»

 

Задачи: 1. Уточнить представления детей о воде; познакомить детей со свойствами воды (льётся, растворяет, прозрачная); сформировать умение и навыки по использованию воды; учить сравнивать и делать выводы.

2.Развивать логическое мышление, наблюдательность, восприятие цвета, формы (круг, куб); активизировать речь детей, обогатить словарный запас (льётся, растворяет, прозрачная.)

3.Воспитывать интерес к наблюдениям.

Интеграция видов деятельности: исследовательская, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: телевизор для прослушивания аудиозаписи со звуками дождя; зонтик; предметные картинки; тазик с водой; кружечки, ложечки, стаканчики на каждого ребёнка; блюдце с кусочками сахара; две ёмкости с разными жидкостями (вода, молоко); разноцветные камешки.

 

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте внимательно звуки. (Звучит музыка дождя.)

Открывайте глазки, какие звуки вы услышали?

Выслушать предположения детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дождик капает по крышам.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру: "Дождик, кап-кап-кап".

Дождь закапал на ладошки

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят слова.)

Дождик капает на ножки

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(Дети стучат пальчиками по ножкам и произносят те же слова.)

Вдруг из тучки дождь полил

Ручки ножки намочил.

(Дети гладят ручки, ножки.)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, чтобы дождик нас не намочил?

Дети: Спрятаться под зонтик.

Воспитатель открывает зонтик.

Воспитатель: Давайте, спрячемся под зонтик.

Дождик ты по зонтику стучи, только нас не намочи.

II. Основная часть.

Воспитатель: Из чего состоит дождик? (Прикрепить картинку "Тучка" на магнитную доску.)

Дети: из воды, из капелек.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла " Капелька".

(Прикрепить картинку "Капелька" на магнитную доску.)

Давайте, поздороваемся с ней.

Дети здороваются с "Капелькой".

Воспитатель: "Капелька" пришла к нам не просто так, она хочет рассказать вам секреты о воде.

Вы любите секреты?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где будут проводиться опыты. (Дети стоят вокруг стола.)

1 опыт. "Вода-жидкая"

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём кружечки и наполним водой стаканчики.

Воспитатель: Что мы делаем?

Дети: Наливаем, переливаем воду.

Воспитатель: А что водичка делает?

Дети: Льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Это первый секрет от "Капельки"-вода жидкая.

(Показ картинки на магнитной доске.)

2 опыт. Вода растворяет сахар.

Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус (вода без вкуса).

Воспитатель: Ребята, добавьте в стаканчик с водой по кубику сахара и размешайте.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, что происходит? Посмотрите. Вы сахар видите в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сахар растаял в воде.

Воспитатель предлагает попробовать воду, на вкус; помогает детям сделать вывод: на вкус вода сладкая, потому что растворила сахар.

Воспитатель: Это второй секрет от "Капельки"-вода растворяет сахар.

(Показ картинки на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём, поиграем.

Физминутка: "Капелька".

Капля раз, Капля два

(Поочерёдно показать ладошки.)

Очень медленно сперва,

(Медленно свести ладошки вместе.)

А потом бегом-бегом (бег на месте)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять (соединить ладони вместе и хлопнуть)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Присесть и сделать домик руками над головой.)

3 опыт. Вода- прозрачная.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, дети садятся на стульчики.

На столе стоят две ёмкости с разными жидкостями (вода, молоко) и лежат разноцветные камешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканы, что в них налито?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на камешки. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одному камешку и положите их в стакан с молоком, внимательно посмотрите.

А теперь возьмите по второму камешку, положите их в стакан с водой и посмотрите.

Воспитатель: Ребята, в каком стакане камешки видно, а в каком не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему в стакане с водой камешки мы видим, а в стакане с молоком их не видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому камешки видно, а через молоко их не видно, потому что оно непрозрачное.

Воспитатель: Это третий секрет от "Капельки"-вода прозрачная

(Показ картинки на магнитной доске.)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы узнали о воде?

(Работа по картинке. Вывод.)

Дети: Вода льётся, растворяет, прозрачная.

Воспитатель: Давайте скажем "Капельке" спасибо, что она помогла нам узнать свойства воды.

Дети прощаются с "Капелькой".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...