Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 - 2 лет

Конструирование «Дом для Мишки»

Лепка «Пирожки»

Приветствие «Доброе утро» - сидя на стульчиках на ковре

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки.)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки.)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки.)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки.)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки.)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются.)

Железнова «Разминка»

Железнова «Приветствие»

Сегодня у нас в гостях Сказка Колобок (можно показать книгу или иллюстрацию). Сказку будем сегодня слушать, рассказывать, в нее играть. А сначала замесим Колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили» - сидя на ковре

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)

На окошке остужали (Машем руками.)

Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)

Вот какие получились у нас Колобки – детям показываются Колобки, сделанные из пластилина.

Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке. А дорожка извилистая. Вот такая – показать детям лист с дорожкой. Давайте проведем Колобка по этой дорожке.

Детям раздаются пластилиновые Колобки

Проведи Колобка по дорожке

Детям выдаются листы, с нарисованной извилистой дорожкой. Задание – прокатить пластилинового Колобка по дорожке в одну сторону, потом в другую. Дети остаются сидеть на ковре.

Дети выполняют задание1-2 минуты, затем воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц – показать игрушку.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Зайка, я тебя морковкой угощу.

Давайте угостим Зайку морковкой. Идем за столы.

Спрячь Колобка от Зайки

Детям выдаются листы, на которых нарисовано много зайцев и много колобков. На тарелочках много морковок. Все бумажное. Задание – наклеить с помощью пластилина на колобки морковки, чтобы накормить зайцев и спрятать колобков.

Не наелся зайка. Давайте его угостим еще капустой. Выходите на ковер. Будем Зайку кормить.

Накорми Зайку

В Волшебный мешочек прячутся игрушки: массажные палочки – морковки, массажные мячики – капуста. Задание – достать из мешка капусту и накормить зайца.

Зайка-игрушка подходит к каждому ребенку, ест капусту, благодарит.

Наелся Зайка капусты, не стал обижать Колобка и убежал. А мы с вами поиграем с мячиками.

Игра с массажными мячиками

Дети с мамами садятся по кругу. У детей массажные мячики. Проговариваем слова, играя мячиками, передаем мячик по кругу.

Весело с мячом играю,

По ладошкам его катаю.

Вверх подниму и опущу,

Другу мяч передаю.

Каждый раз, проговаривая стихотворение, меняем часть тела, по которой катаем мяч – по руке, по животу, по ноге, по голове. Играем, пока дети сохраняют внимание. Хорошо, если мячи будут разного цвета, у детей дольше сохраниться игровой настрой.

«Прокати мяч в ворота»

Дети строят ворота из двух кирпичиков и пластины, толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

«Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Соберем мячики и будем слушать сказку про Колобка дальше. Сядем за столы.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк – показываю игрушку.

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в тапочках.

- Волк, волк, давай я тебе помогу, сниму колючки с тапочек, а потом мы поиграем. Согласился Волк.

«Помоги Волку»

Дети снимают скрепки с картонных тапочек.

Обрадовался Волк, что не осталось колючек на тапочках и предлагает нам поиграть с погремушками.

Детям раздаются погремушки

Игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка.

Руку выше подними

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушку,

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди

И тихонько посиди.

.Хорошо поиграли. Убежал Волк, А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу идет Медведь. Грустный.

- Что случилось, Мишенька? Почему такой грустный?

- Сломался мой дом, негде теперь жить. Самому тяжело построить.

- Не расстраивайся, Мишенька, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук, тук молотком,

Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)

Ры, ры, ры, ры

Есть работа для пилы (руки вперед — назад)

Ры, ры, ры, ры

Застучали топоры (Взмахи руками)

Ша, ша, ша, ша

Крыша очень хороша (руки «домиком)

Тук, тук молотком

Получился новый дом!

А теперь давайте построим дом для Медведя из деталей деревянного конструктора. Мише очень понравится – строим дома на ковре.

Конструирование «Дом для Медведя»

Какие красивые дома у вас получились. Всех Медведь позвал в гости. И Колобка, и Зайца, и Волка, и Лисичку. А Лиса не с пустыми лапками пришла. Пирожков принесла.

Идите за столы, полюбуемся пирожками, которые принесла Лисичка.

Дети проходят за столы. Там стоит игрушка – Лиса, рядом с ней – корзиночка с пирожками из пластилина по количеству детей, один пирожок откусан

Сюрпризный момент «Лиса с пирожками»

Обходим с игрушкой и корзиночкой всех детей, проговаривая перед каждым ребенком потешку, выкладывая на клеенку перед ребенком целый пирожок – образец.

Пошла Лисичка на торжок,

И купила пирожок.

От одного кусочек откусила,

Диане целый приносила.

Все пирожки раздала Лиса. Ничего себе не оставила. Ничего принести домой –лисятам. Давайте Лисичке поможем, слепим – испечем пирожки.

Лепка «Пирожки»

В конце занятия Лисичка проходит около детей и по одному пирожку берет для лисят с разрешения детей. Благодарит всех детей. Прощается.

Ребята, какие вы молодцы сегодня. Зайку накормили, Волку тапочки от колючек почистили, дом Мишке построили, пирожков налепили. Устали?

Пора попрощаться с Колобком.

Давайте скажем друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Читайте также

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...