НОД в подготовительной группе по теме:
«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно–речевому развитию»
Тема: «Добрые дела» 

Цель. Усвоение учебного материала на более высоком уровне. Привитие позитивного отношения к миру, потребности в сопереживании.

Задачи. Повыситьмотивационную составляющую в процессе учебной деятельности, используя подачу материала в виде дидактической сказки. Помочь понять видимую и скрытую мотивацию сказки. Использовать «список» способов преодоления трудностей, как анализ деятельности на занятии.Развивать познавательные процессы: повторение имеющихся знаний детей о жизнедеятельности диких животных; составление описательных рассказов о животных; выполнение творческих заданий по обучению элементам грамоты. Продолжить знакомить детей с элементарными представлениями о структурировании текста (использование мнемотехники). Развивать общую, мелкую, лицевую, артикуляционную моторику. Вызвать положительную эмоциональную реакцию у детей в ходе занятия, проявление эмпатии.

Воспитывать навыки учебной деятельности за счёт умения достигать положительного результата при выполнении задания, предложенного взрослым.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Дети стоят в кругу. ( Звучит спокойная музыка).

«Минутка Доброты». Дети произносят слова и при этом гладят по головке вначале одного, затем другого соседа, а после себя: «Ты хороший, ты хороший и я хороший». Берутся за руки: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались».

2. Основная часть.

2.1.«Вхождение в сказку»

В середине круга сидит игрушечный медвежонок.

Педагог:

- Сейчас этот медвежонок просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране.

Медвежонок:

- Здравствуйте, взрослые и дети! (Все здороваются с медвежонком).

- Я хочу пригласить вас к себе в гости, в волшебный лес. Там живут мои друзья – дикие животные.

Речь с движением «Дикие животные»

«Раз, два, три, четыре, пять,                            дети маршируют на месте,

Это надо детям знать -                                     грозят пальчиком,

Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок,         загибают пальчики,

Все они в лесу живут,                                        «рисуют» ёлочку,

В гости нас к себе зовут                                   движения руками к себе.

- Да, это о нас. Вы готовы к путешествию?

- Да, - отвечают дети. ( Дети берутся за руки и идут за педагогом под музыку:

«змейка», с высоким подниманием ног / болото/. Садятся за столы.)

2.2. Практическое употребление антонимов.

Педагог:

- Шли, шли и домик нашли. Можно войти?

Мишка:

- Это домик моего друга Зайчика.

«Заходят в дом».

- Здравствуй, Зайчик!

Зайчик отвечает: «До свидания». Завязывается диалог, где Зайчик говорит всё наоборот: ты грустный - весёлый, ты заболел – я выздоровел. Мишка предполагает, что у друга плохое настроение. Педагог предлагает его поднять.

Словесная игра «Скажи наоборот» (использование наречий)

Позже – раньше, поздно – рано, далеко – близко, часто – редко, чаще – позже.

Зайчик:

-  Как смешно вы говорите. Спасибо вы мне помогли: вернули мне хорошее настроение.

Мишка:

- Что же случилось?

- Скоро наступит весна. У меня домик деревянный, а у Лисы ледяной. Выглянет солнышко, у Лисы домик растает, и она меня выгонит.      

2.3. Работа втетрадях: вычерчивание по клеточкам изображения домика.

Педагог:

- Не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Нарисуем домик для Лисы.

Работа в тетрадях: вычерчивание по клеточкам домика.

14

- Сейчас пойдём, найдём Лису и покажем ей наши домики. Оставайся, Мишутка, с Зайчиком, мы не заблудимся: на огонёк пойдём.

2.4. Пластико – ритмическая деятельность.

(Дети выходят из – за столов и встают в круг).

Педагог:

- Видите, вдали блеснул огонёк / дети встают на колени, по мере выполнения упражнения они поднимаются на ноги/.

Пластико – ритмическая деятельность «Костёр».

Скользящие движения ладонью о ладонь, затем добавляются лёгкие движения пальцев (искры). Круговые движения кистями рук (поднимается дымок). Костёр разгорается - волнистые плавные движения рук, при движении руки перекрещиваются.

2.5. Упражнения по обучению элементам грамоты.

- Ежик. Здравствуй!

- Здравствуйте, мне очень неудобно, но я вынужден обратиться к вам за помощью. Садитесь, я всё расскажу. (Дети садятся).

- Я нёс в корзинке слова, и они все рассыпались, не знаю, что теперь делать.

- Ну, это беда поправимая. (На доску выставляются буквы А, М, К. Детям предлагается составить из этих букв слово. Слово читается, объясняется его лексическое значение. Ёжик благодарит детей. Затем дети составляют звуковую схему слова, производят анализ звуков /ТРИЗ/

13

- После педагог просит гостей составить из предложенных букв слово: убрать лишние буквы, а из оставшихся дети составляют слово, объясняют его лексическое значение, выставляют на наборном полотне звуковую схему).

- До свидания Ёжик. Нам надо спешить.

2.6. Сопряжённая гимнастика «Театр пальцев и языка».

Педагог:

- Приготовьте пальчики и язычки. Сопряжённая гимнастика (одновременная работа пальцев рук и движений языка).

- Мы идём,                        «человечек»; движения языка вверх – вниз

посмотрели вверх,             пальчики вверх; «обнимем язычок» / подъём языка/

плывут по небу тучи           круговое движение кистей рук, пальчики сомкнуты;

                                         круговые движения языком

стало холодно,                  нахмурится, обнять себя руками,

согреемся                         потирание ладоней в разном темпе; «Лошадка».

2.7. Работа над описательными рассказами по теме «Дикие животные».

Педагог:

- Вот и Лиса. Здравствуй!

- Здравствуйте, гости дорогие, с чем пожаловали?

- Узнали мы, Лисонька – Лиса, что твой домик вот – вот растает, и решили тебе помочь: нарисовали домики. В вашем волшебном лесу эти домики к весне подрастут и станут настоящими.

- Большое спасибо, как много домиков. Здесь и мне жильё будет и моим друзьям (выставляются картинки с изображением диких животных).

- Знаем, знаем мы твоих друзей.

- Расскажите мне о них, а я послушаю. (Дети рассказывают об одном животном, придерживаясь алгоритма, мнемодорожки / кто, где живёт, принадлежность, жилище, внешний вид, окраска, питание, название детёнышей, их вскармливание, интересные подробности жизнедеятельности и повадки. Затем гостям предлагается выбрать на их усмотрение ещё одного животного).

3. Заключительная часть. Анализ и итог занятия.

Педагог:

- Вот и подошла к концу наша сказка. Чему она нас научила? ( Надо помогать окружающим, даже игра может принести радость и улучшить настроение друга. Если ты добр, то и к тебе добры. Если ты вежлив, добр, то у тебя будет много друзей. Вспомните, когда вы помогали своим друзьям? Когда они помогали вам? Наш лес волшебный и все живут в нём в мире. Как вы думаете, если бы мы не помогли, Лиса бы выгнала Зайчика? Как друзья животные сами могли бы помочь Лисе и успокоить Зайчика? / Лисе друзья помогли бы построить новый дом. Пригласили жить к себе в норку./)

«Выход» из сказки : «Мы берём с собой всё важное, что было с нами, всё, чему мы научились».

- Заканчивается наше занятие. Я помогла вам: я придумала сказку, чтобы было интересно заниматься. Вы помогли не только, волшебным животным, но и мне: вы хорошо занимались, правильно выполняли задания. Спасибо за занятие.

 

Использованная литература:

1. «Практикум по сказкотерапии» Т.Д. Зинкевич – Евстегнеева, Санкт – Петербург, ООО Из. «Речь», 2006 год.

2. «Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» под редакцией Ю.Ф. Гаркуши, М, ООО «ТЦ «СФЕРА»,2009 г.

3. «Стихи для развития речи детей» О.А. Новиковская. М, ООО «Из-во Астрель», 2010 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...