Конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) во второй младшей группе «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

 

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке НОД по ознакомлению детей с профессией повар.

Практическая направленность: Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессии повар; Понимание детьми значимости этой профессии.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема: «Мы сегодня повара».

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • разучивание пальчиковой гимнастики.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми на ковре.  

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

 Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, Нина Алексеевна!

- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а какие блюда вы любите больше всего? Назовите их.

Повар: А ваши мамы умеют готовить? Вы им помогаете?

Воспитатель: Нина Алексеевна, наши дети очень хозяйственные и уже знают как приготовить овощной суп.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Воспитатель: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Дети: В специальную.

Повар: Правильно, повара должны быть одеты в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Нина Алексеевна? 

Дети: Аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью.

Воспитатель: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами» !?! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, а что еще повар делает?

Дети: Пекут печенья!

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья – угощенья.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос.

Воспитатель: Тогда надевайте фартуки – будем поварами.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Воспитатель: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Совместно лепят, поднос печенья ставят в духовку.

Пока наши печенья пекутся давайте с вами потанцуем.

Песня «Веселые поварята»

Воспитатель: Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже спеклись.

Дети и воспитатель достают поднос из духовки.

Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?

Дети: Вкусные, ароматные.

Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Поварами.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Готовит еду для людей.

Воспитатель: Да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...