Конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) во второй младшей группе «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке НОД по ознакомлению детей с профессией повар.
Практическая направленность: Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Предполагаемые результаты:
Знание детьми информации о профессии повар; Понимание детьми значимости этой профессии.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Мы сегодня повара».
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, Нина Алексеевна!
- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а какие блюда вы любите больше всего? Назовите их.
Повар: А ваши мамы умеют готовить? Вы им помогаете?
Воспитатель: Нина Алексеевна, наши дети очень хозяйственные и уже знают как приготовить овощной суп.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Дети: В специальную.
Повар: Правильно, повара должны быть одеты в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Нина Алексеевна?
Дети: Аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью.
Воспитатель: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.
Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами» !?! Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, а что еще повар делает?
Дети: Пекут печенья!
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья – угощенья.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос.
Воспитатель: Тогда надевайте фартуки – будем поварами.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Воспитатель: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!
Совместно лепят, поднос печенья ставят в духовку.
Пока наши печенья пекутся давайте с вами потанцуем.
Песня «Веселые поварята»
Воспитатель: Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже спеклись.
Дети и воспитатель достают поднос из духовки.
Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?
Дети: Вкусные, ароматные.
Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Поварами.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Готовит еду для людей.
Воспитатель: Да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…
Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...