Конспект НОД по познавательному развитию «Ксмическое путешествие с Лунтиком»
Для детей 4-5 лет
Задачи:
- формировать элементарные представления детей о космосе;
- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;
- активизировать словарь (космический корабль, космонавт, планеты, звезды, комета, скафандр, шлем, иллюминаторы);
- развивать любознательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Предварительная работа: беседы о космосе, планетах, чтение художественных произведений.
Подготовка группы: полное затемнение.
Ход:
Дети входят в группу и здороваются:
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
В группу влетает воздушный шар, на веревочке привязано письмо
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: Ребята, шарик нам принес какое-то письмо? А вы хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Очень добрый знаем мы.
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Правильно, это письмо от Лунтика, и я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет?
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, дети. Я Лунтик . Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости на Луну» Дети, вы хотите к Лунтику в гости?
Дети: да.
Воспитатель: А как попасть на Луну?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А куда полетит ракета?
Дети: В космос.
Воспитатель: А что такое космос, и где он находится?
Дети: Высоко за облаками.
Воспитатель: Для того чтобы отправится в космос, я предлагаю построить ракету.
Дети из модульных кубиков строят ракету.
Воспитатель: А чего не хватает нашей ракете?
Дети: Окошек.
Воспитатель: А как они называются?
Дети: Иллюминаторы.
Воспитатель: Как называется человек, который летает в космической ракете?
Дети: космонавт.
Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, но 12 апреля 1961 г. в космос полетел первый космонавт, звали его Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет), затем полетели другие космонавты.
Каким должен быть космонавт?
Дети: здоровым, сильным, трудолюбивым, выносливым, упорным.
Воспитатель: А что бы полететь, как настоящие космонавты, нам нужен специальный костюм (показываю картинку). Как он называется?
Дети: скафандр, шлем.
Воспитатель: Правильно, для чего нужен скафандр?
Дети: Для защиты.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в полет? Дети «надевают скафандры» и проводится физ. минутка «Раз-два-стоит ракета»
Воспитатель: Космонавты, занять свои места! Дети идут по кругу и садятся на свои места, пристегнуть ремни, начинаем отсчет 5 4 3 2 1 старт! Полетели (Выключается свет, звучит космическая музыка, зажигаются электрические фонарики, имитирующие звездное небо.)
Воспитатель: Вот мы и на Луне.
Свет включается.
Воспитатель: Пока мы с вами летели в космической ракете, я успела сфотографировать космос (показ картинки, на которой изображена Земля) Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
Дети: круглая, голубая, с жёлто зелёными пятнами.
Воспитатель: Смотрите, а это звёздное небо, звезда такие маленькие потому, что они очень далеко
Воспитатель: давайте проведём пальчиковую гимнастику
1, 2, 3, 4, 5 планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Юпитер,
На Венеру полюбуйтесь.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
А вот и Марс,
Дальше всех он от нас.
Вот Земля, наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Воспитатель: А на этой фотографии большой огненный шар. Как вы думаете, что это?
Дети: Это Солнце
Воспитатель: Это планета или звезда?
Дети: Это звезда.
Воспитатель: Посмотрите, что летит нам навстречу?
Дети: Комета
Воспитатель: Да, это комета, у нее длинный красивый хвост (показ картинки)
А вот ребята, и Луна, какая она? (большая) Какая она бывает? (месяц) Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Это Лунтик!
Воспитатель: Давайте отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.
Дети здороваются с Лунтиком, он рассказывает детям о Луне.
Лунтик: Луна — это мой дом она круглая, на ней есть холмы, горы, ямы. Они называются кратерами, вокруг Луны небо темное, оно всегда темное - лунным днем и лунной ночью. Ближе к Луне находится наша планета Земля. Вокруг Луны и других планет летает много космического мусора.
Д/игра «Соберем мусор»
Кубики, мячи, конусы собираем в обручи по цветам
Словесная игра «Назови новое слово»
- как ласково назвать звезду (зведочка)
- если на небе много звезд, то небо какое? (звездное)
- как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Подвижная игра «Земля — Луна»
На слово «Земля» дети бегают, на слово «Луна» дети изображают невесомость, как они плывут в космосе.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Предлагаем Лунтику лететь с нами на Землю.
Воспитатель: Всем занять свои места! Начинаем отчет 5-4-3-2-1- старт (звучит космическая музыка). Вот мы и дома!
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего.
Давайте нарисуем все вместе с Лунтиком звезды и планеты, которые мы с вами видели.
Дети выполняют коллективную работу в технике рисования смятым комком бумаги (на темном фоне желтые звезды и планеты).
Лунтик: Посмотрите, какие замечательные получились у нас планеты. И я хочу подарить вам всем космические звездочки, что бы они освещали вам дорогу в мой дом. До свидания, друзья.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
«Встретилась Зима с Весной»
«Встретилась Зима с Весной» (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…
Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...