Конспект НОД по познавательному развитию «Ксмическое путешествие с Лунтиком»

Для детей 4-5 лет

 

Задачи:

- формировать элементарные представления детей о космосе;

- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;

- активизировать словарь (космический корабль, космонавт, планеты, звезды, комета, скафандр, шлем, иллюминаторы);

- развивать любознательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Предварительная работа: беседы о космосе, планетах, чтение художественных произведений.

Подготовка группы: полное затемнение.

 

Ход:

Дети входят в группу и здороваются:

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В группу влетает воздушный шар, на веревочке привязано письмо

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: Ребята, шарик нам принес какое-то письмо? А вы хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Очень добрый знаем мы.

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Лунтика, и я сейчас прочитаю, о чем же Лунтик нам пишет?

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети. Я Лунтик . Я живу на Луне. Я приглашаю вас к себе в гости на Луну» Дети, вы хотите к Лунтику в гости?

Дети: да.

Воспитатель: А как попасть на Луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А куда полетит ракета?

Дети: В космос.

Воспитатель: А что такое космос, и где он находится?

Дети: Высоко за облаками.

Воспитатель: Для того чтобы отправится в космос, я предлагаю построить ракету.

Дети из модульных кубиков строят ракету.

Воспитатель: А чего не хватает нашей ракете?

Дети: Окошек.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Иллюминаторы.

Воспитатель: Как называется человек, который летает в космической ракете?

Дети: космонавт.

Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, но 12 апреля 1961 г. в космос полетел первый космонавт, звали его Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет), затем полетели другие космонавты.

Каким должен быть космонавт?

Дети: здоровым, сильным, трудолюбивым, выносливым, упорным.

Воспитатель: А что бы полететь, как настоящие космонавты, нам нужен специальный костюм (показываю картинку). Как он называется?

Дети: скафандр, шлем.

Воспитатель: Правильно, для чего нужен скафандр?

Дети: Для защиты.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в полет? Дети «надевают скафандры» и проводится физ. минутка «Раз-два-стоит ракета»

Воспитатель: Космонавты, занять свои места! Дети идут по кругу и садятся на свои места, пристегнуть ремни, начинаем отсчет 5 4 3 2 1 старт! Полетели (Выключается свет, звучит космическая музыка, зажигаются электрические фонарики, имитирующие звездное небо.)

Воспитатель: Вот мы и на Луне.

Свет включается.

Воспитатель: Пока мы с вами летели в космической ракете, я успела сфотографировать космос (показ картинки, на которой изображена Земля) Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?

Дети: круглая, голубая, с жёлто зелёными пятнами.

Воспитатель: Смотрите, а это звёздное небо, звезда такие маленькие потому, что они очень далеко

Воспитатель: давайте проведём пальчиковую гимнастику

1, 2, 3, 4, 5 планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Юпитер,

На Венеру полюбуйтесь.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

А вот и Марс,

Дальше всех он от нас.

Вот Земля, наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Воспитатель: А на этой фотографии большой огненный шар. Как вы думаете, что это?

Дети: Это Солнце

Воспитатель: Это планета или звезда?

Дети: Это звезда.

Воспитатель: Посмотрите, что летит нам навстречу?

Дети: Комета

Воспитатель: Да, это комета, у нее длинный красивый хвост (показ картинки)

А вот ребята, и Луна, какая она? (большая) Какая она бывает? (месяц) Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Это Лунтик!

Воспитатель: Давайте отстегнем ремни и выйдем из ракеты к Лунтику.

Дети здороваются с Лунтиком, он рассказывает детям о Луне.

Лунтик: Луна — это мой дом она круглая, на ней есть холмы, горы, ямы. Они называются кратерами, вокруг Луны небо темное, оно всегда темное - лунным днем и лунной ночью. Ближе к Луне находится наша планета Земля. Вокруг Луны и других планет летает много космического мусора.

Д/игра «Соберем мусор»

Кубики, мячи, конусы собираем в обручи по цветам

Словесная игра «Назови новое слово»

- как ласково назвать звезду (зведочка)

- если на небе много звезд, то небо какое? (звездное)

- как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Подвижная игра «Земля — Луна»

На слово «Земля» дети бегают, на слово «Луна» дети изображают невесомость, как они плывут в космосе.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Предлагаем Лунтику лететь с нами на Землю.

Воспитатель: Всем занять свои места! Начинаем отчет 5-4-3-2-1- старт (звучит космическая музыка). Вот мы и дома!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего.

Давайте нарисуем все вместе с Лунтиком звезды и планеты, которые мы с вами видели.

Дети выполняют коллективную работу в технике рисования смятым комком бумаги (на темном фоне желтые звезды и планеты).

Лунтик: Посмотрите, какие замечательные получились у нас планеты. И я хочу подарить вам всем космические звездочки, что бы они освещали вам дорогу в мой дом. До свидания, друзья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...