Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Зеркало»
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- Познакомить детей с историей зеркала.
- Учить образовывать прилагательные от существительного (относительные прилагательные).
- Учить находить антонимы прилагательных.
- Упражнять в образовании сравнений, творительного падежа существительных.
- Учить согласовывать существительное с числительным.
- Учить составлять предложения с союзом А.
Коррекционно - развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, познавательную активность. Расширять пространственные представления.
Коррекционно – воспитательные: привлекать детей к исследовательской деятельности. Укреплять здоровье детей средствами здоровье сберегающих технологий.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, физическая.
Предварительная работа: Беседа о зеркалах.
Оборудование: зеркала разной формы, рисунки, фигурки.
Ход.
- Постановка проблемы. Мы с вами идем в сказку. Первыми нас встречают девочки. Аня и Яна.
Логопед: Ребята, вот Аня и Яна. Рассмотрите их внимательно, найдите сходство и различие. (Предложения с союзом А.)
Дети называют сходство и различие. Детей подводят к решению проблемы.
Логопед: как получилось, что у них все детали расположены с точностью до наоборот? Как вы думаете, кем друг другу приходятся девочки?
Дети: Они близнецы.
Логопед: Да, так может быть. А ещё есть какие-нибудь варианты? Может нужен какой-то предмет, чтобы они выглядели так?
Дети: Зеркало.
Логопед: Значит, Аня – девочка, а Яна – её отражение.
Вот о зеркале и его свойствах мы и поговорим. Продолжаем свой путь в зазеркалье.
Детям раздаются зеркала.
- Свойство зеркал.
Логопед: Какое зеркало, какими качествами оно обладает? (гладкое, холодное, твердое, хрупкое, бывает разной формы).
- Образование относительных прилагательных.
Логопед: Ребята, куда обычно помещают, вешают зеркала, на что ставят?
Дети: Зеркала вешают на стену, ставят на стол, помещают на пол, кладут в карман.
Логопед: Если зеркало стоит на полу, то оно НАПОЛЬНОЕ, если на стене – НАСТЕННОЕ, если ставят на стол – НАСТОЛЬНОЕ, помещают в карман – КАРМАННОЕ.
Зеркала размещаются на стенде, называются.
- Счет (согласование числительного с существительным).
Логопед: Я сейчас поставлю предмет, и представлю себя волшебником. Я увеличу количество, не прибавляя ничего. (Ставятся зеркала под определенным углом.)
Сколько предметов? (три, пять елок, матрешек, кубиков; было …, а стало….
- Физкультурная пауза.
Логопед: Как настоящие волшебники мы с вами будем махать «по-волшебному» руками (зеркальное рисование, асинхронное рисование).
- Антонимы.
Логопед: Представьте, что вы в волшебной комнате. Там все маленькое кажется …большим, сильное - …, веселое - …, узкое - …, толстое - …, злое - …. (Предложения с союзом А.)
- Творительный падеж.
Логопед: Перед вами волшебное зеркало. Предметы, которые в нем отражаются, становятся совершенно другими. Чем кажутся эти предметы? (Я думаю, что…кажется…)
Лужа – кажется морем, кочка -. горой, тропинка - …, кот - …, ящерица - …, рыбка
- Составление рассказа с опорой на наглядность.
- Мультфильм (просмотр) «Зеркало».
- Итог. Детей благодарят за занятие.
Читайте также |
---|
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...