Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Зеркало»

 

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  1. Познакомить детей с историей зеркала.
  2. Учить образовывать прилагательные от существительного (относительные прилагательные).
  3. Учить находить антонимы прилагательных.
  4. Упражнять в образовании сравнений, творительного падежа существительных.
  5. Учить согласовывать существительное с числительным.
  6. Учить составлять предложения с союзом А.

Коррекционно - развивающие: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, познавательную активность. Расширять пространственные представления.

Коррекционно – воспитательные: привлекать детей к исследовательской деятельности. Укреплять здоровье детей средствами здоровье сберегающих технологий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, физическая. 

Предварительная работа: Беседа о зеркалах.

Оборудование: зеркала разной формы, рисунки, фигурки.

 

Ход.

  1. Постановка проблемы. Мы с вами идем в сказку. Первыми нас встречают девочки. Аня и Яна.

Логопед: Ребята, вот Аня и Яна. Рассмотрите их внимательно, найдите сходство и различие. (Предложения с союзом А.)

сходство и различие

Дети называют сходство и различие. Детей подводят к решению проблемы.

Логопед: как получилось, что у них все детали расположены с точностью до наоборот? Как вы думаете, кем друг другу приходятся девочки?

Дети: Они близнецы.

Логопед: Да, так может быть. А ещё есть какие-нибудь варианты? Может нужен какой-то предмет, чтобы они выглядели так?

Дети: Зеркало.

Логопед: Значит, Аня – девочка, а Яна – её отражение.

Вот о зеркале и его свойствах мы и поговорим. Продолжаем свой путь в зазеркалье.

Детям раздаются зеркала.

  1. Свойство зеркал.

Логопед: Какое зеркало, какими качествами оно обладает? (гладкое, холодное, твердое, хрупкое, бывает разной формы).

  1. Образование относительных прилагательных.

Образование относительных прилагательных

Логопед: Ребята, куда обычно помещают, вешают зеркала, на что ставят?

Дети: Зеркала вешают на стену, ставят на стол, помещают на пол, кладут в карман.

Логопед: Если зеркало стоит на полу, то оно НАПОЛЬНОЕ, если на стене – НАСТЕННОЕ, если ставят на стол – НАСТОЛЬНОЕ, помещают в карман – КАРМАННОЕ.

Зеркала размещаются на стенде, называются.

  1. Счет (согласование числительного с существительным).

Логопед: Я сейчас поставлю предмет, и представлю себя волшебником. Я увеличу количество, не прибавляя ничего. (Ставятся зеркала под определенным углом.)

согласование числительного с существительным

согласование числительного с существительным

Сколько предметов? (три, пять елок, матрешек, кубиков; было …, а стало….

  1. Физкультурная пауза.

Логопед: Как настоящие волшебники мы с вами будем махать «по-волшебному» руками (зеркальное рисование, асинхронное рисование).

  1. Антонимы.

Логопед: Представьте, что вы в волшебной комнате. Там все маленькое кажется …большим, сильное - …, веселое - …, узкое - …, толстое - …, злое - …. (Предложения с союзом А.)

  1. Творительный падеж.

Логопед: Перед вами волшебное зеркало. Предметы, которые в нем отражаются, становятся совершенно другими. Чем кажутся эти предметы? (Я думаю, что…кажется…)

волшебное зеркало

Лужа – кажется морем, кочка -. горой, тропинка - …, кот - …, ящерица - …, рыбка

  1. Составление рассказа с опорой на наглядность.
  2. Мультфильм (просмотр) «Зеркало».
  3. Итог. Детей благодарят за занятие.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...