Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у доктора Айболита»
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей об органах зрения, их устройстве и функциях; формировать умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы); развивать умение отвечать на вопросы; соблюдать правила в игре; воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги (3), схематичное изображение глаза, « чудесный мешочек» с предметами (палка, песок, игрушечный телевизор, камень, игрушечный нож, вилка, ножницы, предметные картинки с изображением сигарет и табачного дыма, алкоголя); конверт с письмом, мяч, витамины (угощение); аудиозапись звука скорой помощи, музыка для зрительной гимнастики, костюм доктора Айболита, мягкие игрушки по количеству детей (один глаз у игрушечных животных перевязан бинтом), коробка.
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!
«Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит.)
Звучит сигнал скорой помощи, появляется доктор Айболит (в роли Айболита- воспитатель).
Айболит: Я приеду к Пете, я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Хочу вам рассказать свою тайну! Ночью я получил телеграмму от Гиппопотама (читает).
«Милый доктор, добрый доктор!
Приезжайте поскорей!
И спасите, милый доктор,
Наших бедных малышей!
У нас беда! К нам с планеты Разломай прилетел злой робот. Он подарил жителям нашего города большой заколдованный телевизор, который вообще никогда не выключается, и у наших малышей заболели глаза.
Айболит: Бедняжки! Нельзя терять ни минуты! Помогите мне, дети, победить злодея! Для этого надо преодолеть все препятствия на пути.
Айболит: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Садитесь на орла!
Держитесь крепко за меня! Летим! (звучит музыка, воспитатель садится на большой куб впереди, дети садятся на средние кубы друг за другом)
Айболит: Что-то ветер разыгрался!
«Ветер, ветер! Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч…»
Помоги нам найти дорогу в волшебный город. Ребята, ветер просит вас поиграть с ним в его любимую игру «Скажи наоборот». Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, только наоборот.
Айболит: Вы грустные ребята?
Дети: Мы весёлые ребята.
Айболит: Вы недружные ребята?
Дети: Мы дружные ребята.
Айболит: Вы злые…?
Дети: Мы добрые ребята.
Айболит: Справились! Ура! Я просто счастлив, что встретил вас! Держитесь крепче. Идём на посадку. Кажется, я вижу огни большого города. Мы прилетели. (Указатель с изображением огней, схематичное изображение глаза.)
Айболит: Посмотрите друг другу в глаза! Какого цвета они бывают? Для чего нужны глаза? (Ответы детей.)
В центре глаза - чёрный зрачок. Глаза очень нежные и поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи- веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, а для того, чтобы защищать глаза от пыли, грязи, ветра, дыма. Чтобы сохранить глаза и зрение надо за ними ухаживать- умываться по утрам и вечерам.
Айболит: А теперь пришла пора отправляться в путь, друзья!
В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
«А горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самые тучи! А снегу то сколько! Вставайте на лыжи! А вот и тропинка (дети идут по гимнастической скамейке) Аккуратнее! Не провалитесь в сугроб! Впереди-ворота-тоннель-вход на улицу зверей. (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) Ребята, чтобы спасти зверят надо научить их беречь глаза и зрение.
Игра «Опасные предметы».
Айболит: В чудесном мешочке спрятаны опасные предметы для глаз. (Дети с закрытыми глазами достают из мешочка по одному предмету и отвечают: палка,
песок (песочные часы), игрушечный телевизор, колющий предмет, камень, картинки с изображением сигарет, алкоголя.) Отлично, друзья! Прекрасное начало.
Путь открыт! (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) А где же малыши? Давайте, поищем их!
Айболит: Смотрите, какой большой сугроб! Ах, вот вы где спрятались, бедняжки? (Дети находят зверей, берут в руки. Айболит закапывает малышам волшебные капли.)
Айболит. А теперь пришла пора гимнастикой заняться нам, друзья! Нашим глазам, как и нам нужна гимнастика. Давайте научим зверят! (Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем под спокойную мелодичную музыку, сидя на ковре.)
Айболит. Как ловко у вас получается! Я знал, что вам это по силам!
А злой робот-трансформер тайно за нами наблюдает. Он злится и хочет помешать нам спасти больных малышей. Чтобы победить его, надо пройти ещё одно испытание. Поиграем! Вам нужно правильно отвечать на вопросы. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Если это хорошо - все хлопайте дружно в ладоши. А если это плохо-качайте головой! Готовы? Повторяйте за мной волшебное заклинание!
- Ты катись, волшебный мячик,
- Быстро-быстро по рукам.
- У кого волшебный мячик,
- Тот сейчас и скажет нам.
- Раз, два, три! Говори!
- Играть с палкой это хорошо или плохо для глаз? (Дети выполняют соответствующие действия по правилам игры.)
- Обсыпаться песком…?
- Гулять и играть в мяч…?
- Долго смотреть телевизор…?
- Кататься на велосипеде…?
- Долго играть в компьютерные игры…?
- Читать книгу и рассматривать картинки...?
- Бегать и играть с ножом, баловаться ножницами, бросаться камнями?
- Умываться, купаться и плавать это хорошо или плохо?
- Делать зарядку, пить молоко, есть овощи и фрукты…?
Айболит. Ребята, я просто счастлив, что мне удалось вылечить больных зверей! Но без вас я бы не справился! Спасибо вам за ваши добрые дела! Для вас у меня сюрприз! (Угощает детей витаминами.)
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»