Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у доктора Айболита»

 

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей об органах зрения, их устройстве и функциях; формировать умение подбирать слова  с  противоположным значением (антонимы); развивать умение отвечать на вопросы; соблюдать правила в игре; воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги (3), схематичное изображение глаза, « чудесный мешочек» с предметами (палка, песок, игрушечный телевизор, камень, игрушечный нож, вилка, ножницы, предметные картинки с изображением сигарет и табачного дыма, алкоголя); конверт с письмом, мяч, витамины (угощение); аудиозапись звука скорой помощи, музыка для зрительной гимнастики, костюм доктора Айболита, мягкие игрушки по количеству детей (один глаз у игрушечных животных перевязан бинтом), коробка.  

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит.)

Звучит сигнал скорой помощи, появляется доктор Айболит (в роли Айболита- воспитатель).

Айболит: Я приеду к Пете, я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Хочу вам рассказать свою тайну! Ночью я получил телеграмму от Гиппопотама (читает).

«Милый доктор, добрый доктор!

Приезжайте поскорей!

И спасите, милый доктор,

Наших бедных малышей!

У нас беда! К нам с планеты Разломай прилетел злой робот. Он подарил жителям нашего города большой заколдованный телевизор, который  вообще никогда не выключается, и у наших малышей заболели глаза.

Айболит: Бедняжки! Нельзя терять ни минуты! Помогите мне, дети, победить злодея!  Для этого надо преодолеть все препятствия на пути.

Айболит: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Садитесь на орла!

Держитесь крепко за меня! Летим! (звучит музыка, воспитатель садится на большой куб впереди, дети садятся на средние кубы друг за другом)

Айболит: Что-то ветер разыгрался!

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч…»

Помоги нам найти дорогу в волшебный город. Ребята, ветер просит вас поиграть с ним в его любимую игру «Скажи наоборот». Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, только наоборот.

Айболит: Вы грустные ребята?

Дети: Мы весёлые ребята.

Айболит: Вы недружные ребята?

Дети: Мы дружные ребята.

Айболит: Вы злые…?

Дети: Мы добрые ребята.

Айболит: Справились! Ура! Я просто счастлив, что встретил вас! Держитесь крепче. Идём на посадку. Кажется, я вижу огни большого города. Мы прилетели. (Указатель с изображением огней, схематичное изображение глаза.)

Айболит: Посмотрите друг другу в глаза! Какого цвета они бывают? Для чего нужны глаза? (Ответы детей.)

В центре глаза - чёрный зрачок. Глаза очень нежные и поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза  есть стражи- веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, а для того, чтобы защищать глаза от пыли, грязи, ветра, дыма. Чтобы сохранить глаза и зрение надо за ними ухаживать- умываться по утрам и вечерам.

Айболит: А теперь пришла пора отправляться в путь, друзья!

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

«А горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самые тучи! А снегу то сколько!  Вставайте на лыжи! А вот и тропинка (дети идут по гимнастической скамейке) Аккуратнее! Не провалитесь в сугроб! Впереди-ворота-тоннель-вход на улицу зверей. (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) Ребята, чтобы спасти зверят надо научить их беречь глаза и зрение.

Игра «Опасные предметы».

Айболит: В чудесном мешочке спрятаны опасные предметы для глаз. (Дети с  закрытыми глазами достают из мешочка по одному предмету и отвечают: палка,  

песок (песочные часы), игрушечный телевизор, колющий предмет, камень, картинки с изображением сигарет, алкоголя.) Отлично, друзья! Прекрасное начало.

Путь открыт! (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) А где же малыши? Давайте, поищем их!

Айболит: Смотрите, какой большой сугроб! Ах, вот вы где спрятались, бедняжки? (Дети находят зверей, берут в руки. Айболит закапывает малышам волшебные капли.)

Айболит. А теперь пришла пора гимнастикой заняться нам, друзья! Нашим глазам, как и нам нужна гимнастика. Давайте научим зверят! (Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем под спокойную мелодичную музыку, сидя на ковре.)

Айболит. Как ловко у вас получается! Я знал, что вам это по силам!

А злой робот-трансформер тайно за нами наблюдает. Он злится и хочет помешать нам спасти больных малышей. Чтобы победить его, надо пройти ещё одно испытание. Поиграем! Вам нужно правильно отвечать на вопросы.  Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Если  это хорошо - все хлопайте дружно в ладоши. А если это плохо-качайте головой! Готовы? Повторяйте за мной волшебное заклинание!

- Ты катись, волшебный мячик,

- Быстро-быстро по рукам.

- У кого волшебный мячик,

- Тот сейчас и скажет нам.

- Раз, два, три! Говори!

  • Играть с палкой  это хорошо или плохо для глаз? (Дети выполняют соответствующие действия по правилам игры.)
  • Обсыпаться песком…?
  • Гулять и играть в мяч…?
  • Долго смотреть телевизор…?
  • Кататься на велосипеде…?
  • Долго играть в компьютерные игры…?
  • Читать  книгу и рассматривать картинки...?
  • Бегать и играть с ножом, баловаться ножницами, бросаться камнями?
  • Умываться, купаться и плавать это хорошо или плохо?
  • Делать зарядку, пить молоко, есть овощи и фрукты…?

Айболит. Ребята, я просто счастлив, что мне удалось вылечить больных зверей!  Но без вас я бы не справился!   Спасибо вам за ваши добрые дела! Для вас у меня сюрприз! (Угощает детей витаминами.)



Новые публикации

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой» Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках. Задачи: Образовательная: обогащать...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта»

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта» Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закреплять знание названий видов спорта и...

Читайте также

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Фруктово-овощной бум»

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Фруктово-овощной  бум»   Цель: Формирование у детей начальных представлений экологических знаний. Задачи: учить детей классифицировать объекты: овощи, фрукты; формировать...

Календарно-тематическое планирование логопедических консультаций на 2012-2013 год в адаптационной группе…

Календарно-тематическое планирование логопедических консультаций на 2012-2013 год в адаптационной группе «Пирамидка» МБДОУ №87 г. Белгород    Тема консультаций для родителей Сроки проведения   1. 2.   3. 4. 5. 6.*     7.   8.   9.   10.   11. 12.* 13. 14.     15. 16. 17.   18.* 19. 20. 21.     22. 23. 24. 25.   26. 27. 28. 29.*   30. 31. 32. 33. СЕНТЯБРЬ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно игрового развлечения «Путешествие…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-игрового развлечения «Путешествие в космос» Образовательная область: «Познание» Интеграция познавательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация». Тип: интегрированное. Возраст детей: 6-7 лет. Формы непосредственной...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Развивающие: развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер. 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде. Оборудование: эмблемы «Улыбка», «Солнышко»...

Проект проведения "Недели психологии" в дошкольной образовательной организации "Калейдоскоп эмоций"

Тема проекта : «Калейдоскоп эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна Актуальность темы .  Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках...

«Пластилиновое настроение»

Sample Image

Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашей группе мы очень много времени уделяем мелкой моторике, и одним из этих способов является  пластилин . Сегодня каждый знаком с таким прекрасным материалом, он мягкий и податливый и из него мы можем лепить все...

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме "Дикие животные"

Пальчиковая гимнастика БЕЛКА На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки.  Разбирает всё без спешки.  Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство