Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у доктора Айболита»

 

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей об органах зрения, их устройстве и функциях; формировать умение подбирать слова  с  противоположным значением (антонимы); развивать умение отвечать на вопросы; соблюдать правила в игре; воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги (3), схематичное изображение глаза, « чудесный мешочек» с предметами (палка, песок, игрушечный телевизор, камень, игрушечный нож, вилка, ножницы, предметные картинки с изображением сигарет и табачного дыма, алкоголя); конверт с письмом, мяч, витамины (угощение); аудиозапись звука скорой помощи, музыка для зрительной гимнастики, костюм доктора Айболита, мягкие игрушки по количеству детей (один глаз у игрушечных животных перевязан бинтом), коробка.  

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит.)

Звучит сигнал скорой помощи, появляется доктор Айболит (в роли Айболита- воспитатель).

Айболит: Я приеду к Пете, я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Хочу вам рассказать свою тайну! Ночью я получил телеграмму от Гиппопотама (читает).

«Милый доктор, добрый доктор!

Приезжайте поскорей!

И спасите, милый доктор,

Наших бедных малышей!

У нас беда! К нам с планеты Разломай прилетел злой робот. Он подарил жителям нашего города большой заколдованный телевизор, который  вообще никогда не выключается, и у наших малышей заболели глаза.

Айболит: Бедняжки! Нельзя терять ни минуты! Помогите мне, дети, победить злодея!  Для этого надо преодолеть все препятствия на пути.

Айболит: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Садитесь на орла!

Держитесь крепко за меня! Летим! (звучит музыка, воспитатель садится на большой куб впереди, дети садятся на средние кубы друг за другом)

Айболит: Что-то ветер разыгрался!

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч…»

Помоги нам найти дорогу в волшебный город. Ребята, ветер просит вас поиграть с ним в его любимую игру «Скажи наоборот». Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, только наоборот.

Айболит: Вы грустные ребята?

Дети: Мы весёлые ребята.

Айболит: Вы недружные ребята?

Дети: Мы дружные ребята.

Айболит: Вы злые…?

Дети: Мы добрые ребята.

Айболит: Справились! Ура! Я просто счастлив, что встретил вас! Держитесь крепче. Идём на посадку. Кажется, я вижу огни большого города. Мы прилетели. (Указатель с изображением огней, схематичное изображение глаза.)

Айболит: Посмотрите друг другу в глаза! Какого цвета они бывают? Для чего нужны глаза? (Ответы детей.)

В центре глаза - чёрный зрачок. Глаза очень нежные и поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза  есть стражи- веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, а для того, чтобы защищать глаза от пыли, грязи, ветра, дыма. Чтобы сохранить глаза и зрение надо за ними ухаживать- умываться по утрам и вечерам.

Айболит: А теперь пришла пора отправляться в путь, друзья!

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

«А горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самые тучи! А снегу то сколько!  Вставайте на лыжи! А вот и тропинка (дети идут по гимнастической скамейке) Аккуратнее! Не провалитесь в сугроб! Впереди-ворота-тоннель-вход на улицу зверей. (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) Ребята, чтобы спасти зверят надо научить их беречь глаза и зрение.

Игра «Опасные предметы».

Айболит: В чудесном мешочке спрятаны опасные предметы для глаз. (Дети с  закрытыми глазами достают из мешочка по одному предмету и отвечают: палка,  

песок (песочные часы), игрушечный телевизор, колющий предмет, камень, картинки с изображением сигарет, алкоголя.) Отлично, друзья! Прекрасное начало.

Путь открыт! (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) А где же малыши? Давайте, поищем их!

Айболит: Смотрите, какой большой сугроб! Ах, вот вы где спрятались, бедняжки? (Дети находят зверей, берут в руки. Айболит закапывает малышам волшебные капли.)

Айболит. А теперь пришла пора гимнастикой заняться нам, друзья! Нашим глазам, как и нам нужна гимнастика. Давайте научим зверят! (Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем под спокойную мелодичную музыку, сидя на ковре.)

Айболит. Как ловко у вас получается! Я знал, что вам это по силам!

А злой робот-трансформер тайно за нами наблюдает. Он злится и хочет помешать нам спасти больных малышей. Чтобы победить его, надо пройти ещё одно испытание. Поиграем! Вам нужно правильно отвечать на вопросы.  Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Если  это хорошо - все хлопайте дружно в ладоши. А если это плохо-качайте головой! Готовы? Повторяйте за мной волшебное заклинание!

- Ты катись, волшебный мячик,

- Быстро-быстро по рукам.

- У кого волшебный мячик,

- Тот сейчас и скажет нам.

- Раз, два, три! Говори!

  • Играть с палкой  это хорошо или плохо для глаз? (Дети выполняют соответствующие действия по правилам игры.)
  • Обсыпаться песком…?
  • Гулять и играть в мяч…?
  • Долго смотреть телевизор…?
  • Кататься на велосипеде…?
  • Долго играть в компьютерные игры…?
  • Читать  книгу и рассматривать картинки...?
  • Бегать и играть с ножом, баловаться ножницами, бросаться камнями?
  • Умываться, купаться и плавать это хорошо или плохо?
  • Делать зарядку, пить молоко, есть овощи и фрукты…?

Айболит. Ребята, я просто счастлив, что мне удалось вылечить больных зверей!  Но без вас я бы не справился!   Спасибо вам за ваши добрые дела! Для вас у меня сюрприз! (Угощает детей витаминами.)





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство