Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у доктора Айболита»

 

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей об органах зрения, их устройстве и функциях; формировать умение подбирать слова  с  противоположным значением (антонимы); развивать умение отвечать на вопросы; соблюдать правила в игре; воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги (3), схематичное изображение глаза, « чудесный мешочек» с предметами (палка, песок, игрушечный телевизор, камень, игрушечный нож, вилка, ножницы, предметные картинки с изображением сигарет и табачного дыма, алкоголя); конверт с письмом, мяч, витамины (угощение); аудиозапись звука скорой помощи, музыка для зрительной гимнастики, костюм доктора Айболита, мягкие игрушки по количеству детей (один глаз у игрушечных животных перевязан бинтом), коробка.  

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку!

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит.)

Звучит сигнал скорой помощи, появляется доктор Айболит (в роли Айболита- воспитатель).

Айболит: Я приеду к Пете, я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Хочу вам рассказать свою тайну! Ночью я получил телеграмму от Гиппопотама (читает).

«Милый доктор, добрый доктор!

Приезжайте поскорей!

И спасите, милый доктор,

Наших бедных малышей!

У нас беда! К нам с планеты Разломай прилетел злой робот. Он подарил жителям нашего города большой заколдованный телевизор, который  вообще никогда не выключается, и у наших малышей заболели глаза.

Айболит: Бедняжки! Нельзя терять ни минуты! Помогите мне, дети, победить злодея!  Для этого надо преодолеть все препятствия на пути.

Айболит: В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Садитесь на орла!

Держитесь крепко за меня! Летим! (звучит музыка, воспитатель садится на большой куб впереди, дети садятся на средние кубы друг за другом)

Айболит: Что-то ветер разыгрался!

«Ветер, ветер! Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч…»

Помоги нам найти дорогу в волшебный город. Ребята, ветер просит вас поиграть с ним в его любимую игру «Скажи наоборот». Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, только наоборот.

Айболит: Вы грустные ребята?

Дети: Мы весёлые ребята.

Айболит: Вы недружные ребята?

Дети: Мы дружные ребята.

Айболит: Вы злые…?

Дети: Мы добрые ребята.

Айболит: Справились! Ура! Я просто счастлив, что встретил вас! Держитесь крепче. Идём на посадку. Кажется, я вижу огни большого города. Мы прилетели. (Указатель с изображением огней, схематичное изображение глаза.)

Айболит: Посмотрите друг другу в глаза! Какого цвета они бывают? Для чего нужны глаза? (Ответы детей.)

В центре глаза - чёрный зрачок. Глаза очень нежные и поэтому нуждаются в защите. У каждого глаза  есть стражи- веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, а для того, чтобы защищать глаза от пыли, грязи, ветра, дыма. Чтобы сохранить глаза и зрение надо за ними ухаживать- умываться по утрам и вечерам.

Айболит: А теперь пришла пора отправляться в путь, друзья!

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

«А горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самые тучи! А снегу то сколько!  Вставайте на лыжи! А вот и тропинка (дети идут по гимнастической скамейке) Аккуратнее! Не провалитесь в сугроб! Впереди-ворота-тоннель-вход на улицу зверей. (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) Ребята, чтобы спасти зверят надо научить их беречь глаза и зрение.

Игра «Опасные предметы».

Айболит: В чудесном мешочке спрятаны опасные предметы для глаз. (Дети с  закрытыми глазами достают из мешочка по одному предмету и отвечают: палка,  

песок (песочные часы), игрушечный телевизор, колющий предмет, камень, картинки с изображением сигарет, алкоголя.) Отлично, друзья! Прекрасное начало.

Путь открыт! (дети подлезают под дуги, преодолевают тоннель) А где же малыши? Давайте, поищем их!

Айболит: Смотрите, какой большой сугроб! Ах, вот вы где спрятались, бедняжки? (Дети находят зверей, берут в руки. Айболит закапывает малышам волшебные капли.)

Айболит. А теперь пришла пора гимнастикой заняться нам, друзья! Нашим глазам, как и нам нужна гимнастика. Давайте научим зверят! (Дети выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем под спокойную мелодичную музыку, сидя на ковре.)

Айболит. Как ловко у вас получается! Я знал, что вам это по силам!

А злой робот-трансформер тайно за нами наблюдает. Он злится и хочет помешать нам спасти больных малышей. Чтобы победить его, надо пройти ещё одно испытание. Поиграем! Вам нужно правильно отвечать на вопросы.  Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Если  это хорошо - все хлопайте дружно в ладоши. А если это плохо-качайте головой! Готовы? Повторяйте за мной волшебное заклинание!

- Ты катись, волшебный мячик,

- Быстро-быстро по рукам.

- У кого волшебный мячик,

- Тот сейчас и скажет нам.

- Раз, два, три! Говори!

  • Играть с палкой  это хорошо или плохо для глаз? (Дети выполняют соответствующие действия по правилам игры.)
  • Обсыпаться песком…?
  • Гулять и играть в мяч…?
  • Долго смотреть телевизор…?
  • Кататься на велосипеде…?
  • Долго играть в компьютерные игры…?
  • Читать  книгу и рассматривать картинки...?
  • Бегать и играть с ножом, баловаться ножницами, бросаться камнями?
  • Умываться, купаться и плавать это хорошо или плохо?
  • Делать зарядку, пить молоко, есть овощи и фрукты…?

Айболит. Ребята, я просто счастлив, что мне удалось вылечить больных зверей!  Но без вас я бы не справился!   Спасибо вам за ваши добрые дела! Для вас у меня сюрприз! (Угощает детей витаминами.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...