Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему «Круг и квадрат»

 

Цель:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Продолжать знакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал:

Игрушки уголка дорожного движения и кукольного уголка; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) .

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

 

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?  (Заяц.)

Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо – зайца.

Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Первая остановка – уголок дорожного движения.

Воспитатель: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А светофоров сколько?

Дети: - Один

Воспитатель: - Сколько пешеходов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кукольный уголок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: -Кровать, стол, кастрюля и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Физминутка: «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка?

Воспитатель: -Алиса, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)

Алиса: - Круг.

Воспитатель: -Ангелина, какого он цвета?

Ангелина: - Синего.

Воспитатель: -Саша, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)

Саша: - Квадрат.

Воспитатель: -Катя, какого цвета квадрат?

Катя: - Синего

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали. Дима, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?

Дима: - Колес.

Воспитатель: -Правильно! Лера, какой формы колеса?

Лера: - Круглые.

Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!

Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: - Окно.

Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!

Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...

Конспект занятия по английскому языку. Тема: «Счет до 5»

Конспект занятия по английскому языкуТема: «Счет до 5»   Цель: введение и первичная отработка лексики по теме «цифры» (1-5); развитие памяти, внимания, фонетического и...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы…

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Котик заблудился в лесу»   Задачи приоритетной образовательной области: "Познавательное развитие" - развитие интересов...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство