Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему «Круг и квадрат»

 

Цель:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Продолжать знакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Демонстрационный материал:

Игрушки уголка дорожного движения и кукольного уголка; квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см) .

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

 

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?  (Заяц.)

Воспитатель одевает на руку куклу Би-Ба-Бо – зайца.

Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Первая остановка – уголок дорожного движения.

Воспитатель: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А светофоров сколько?

Дети: - Один

Воспитатель: - Сколько пешеходов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кукольный уголок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: -Кровать, стол, кастрюля и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Физминутка: «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы. Посмотрите, что нам принес Зайка?

Воспитатель: -Алиса, как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)

Алиса: - Круг.

Воспитатель: -Ангелина, какого он цвета?

Ангелина: - Синего.

Воспитатель: -Саша, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)

Саша: - Квадрат.

Воспитатель: -Катя, какого цвета квадрат?

Катя: - Синего

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Это будут вагоны поезда, на котором мы путешествовали. Дима, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?

Дима: - Колес.

Воспитатель: -Правильно! Лера, какой формы колеса?

Лера: - Круглые.

Воспитатель: - Дети, возьмите, пожалуйста, круг в правую руку. Давайте положим его на листок так, чтобы у нас получилось колесо. Молодцы!

Воспитатель: - А что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: - Окно.

Воспитатель: - Правильно! Возьмите квадрат в левую руку. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!

Воспитатель: - Зайчику очень понравилось играть с вами. Но ему пора бежать к своим зайчатам. До свидания, зайка!

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...