Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Владивосток – город, в котором мы живем»

 

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о России, как родной стране, воспитывать гордость и чувство любви к Родине.

Задачи:

- Продолжать расширять знания о родном городе, его внешнем облике.

- Дать знания о возникновении города, о его местоположении.

- Дать знания о том, что Владивосток не просто город, это - город-порт, дать понятия некоторым морским терминам.

- Вызвать интерес и желание побольше узнать о своем городе, интерес к жизни, интерес к жизни города.

- Воспитывать чувство любви к родному городу, гордость за город, в котором мы живем.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей стране, о городе в котором мы живем. Мы живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно-красивое название.

- Как называется наша страна?

- Россия.

- Посмотрите, как пишется это слово.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но наша Россия – необыкновенная страна.

В России много лесов, полей, рек, озер, морей, более тысячи городов.

Росси – необъятная страна. Когда на западе люди ложатся спать, Н Дальнем востоке уже утро, люди идут на работу, в школу, вы – в детский сад.

Россия – самая прекрасная и большая страна в мире. Россия – наша Родина.

- Что такое наша Родина?

- Мы живем в России – мы кто?

- Россияне.

- На каком языке говорят люди в России?

- На русском.

- Да, мы россияне и очень любим свою Родину. В народе говорят «Русский человек без родины не живет». Любови к Родине у каждого из нас начинается с любви к нашей малой Родине, к местам, где мы родились и живем.

- Как называется край, в котором мы живем?

- Приморский.

- Почему наш край называется Приморский?

- Как называется море, которое омывает берега нашего края и нашего города?

- Японское.

- Японское море – самое южное из всех морей Дальнего востока.

Ребенок: Где суровый берег длинный

С океаном говорит

На краю земли великой

Славный город наш стоит.

- Как называется славный город, в котором мы живем?

- Владивосток.

Ребенок: Есть в Приморье город славный

Он здесь мамы, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

- Наш город Владивосток расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского между Уссурийским и Амурским заливами. Так полуостров называется в честь генерал-губернатора Николая Николаевича Муравьева-Амурского, который очень много сделал для обустройства нашего Приморского края – помогал краю строится и развиваться.

Вход в бухту с моря прикрывает остров Русский. Город наш появился потому что много лет назад мореходы, осваивая берега Японского моря нашли великолепную, просторную пристань для кораблей. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Так в 1860 году был основан военный пост Владивосток по приказу генерал-губернатора Муравьева-Амурского.

- Дети из каких слов состоит слово Владивосток?

- Владеть Востоком.

Ребенок: Шумит прибой Амурского залива

Волна ласкает камни и песок

Ты, как орел на сопках горделиво

Стоишь родной Владивосток.

- Наш город расположен на сопках. С возвышающихся над городом сопок хорошо видны уходящие вдаль просторные заливы –Амурский и Уссурийский.

Город террасами взбирается на окрестные сопки: - Сопка Тигровая – где находится пушка и стреляет каждый день в полдень (в 12 часов).

- Сопка Орлиная – где находится телевизионная вышка, благодаря которой мы смотрим телевизионные передачи.

- Сопка Двухгорбая – где расположен фуникулёр.

На сопках построено много домов, в которых живут люди. Если подняться на высокую сопку, то можно увидеть весь город сразу. Чтобы люди могли любоваться городам, построены видовые площадки. Особенно красив город летом, когда горят огни в жилых домах и на судах, стоящих в порту. Огни отражаются в глади заливов и бухт. Наш город находится у моря, поэтому в городе часто бывают туманы.

Физкультминутка:

- Что нам чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут суда скорей.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

- Владивосток окружен морем, а внутри города есть несколько красивых бухт. Не далеко от каких бухт мы с вами живем?

В Уссурийском заливе есть бухта Тихая, бухта Патрокл, бухта Улисс. Но самая красивая бухта в центре города Золотой Рог.

Ребенок: Над синевою Золотого рога

Как пирамида встал Владивосток

Здесь дальняя кончается дорога

Здесь океан раскинулся широк.

- Бухта Золотой рог прекрасна в любую погоду и в разное время суток. Почему бухта называется Золотой рог?

- В солнечный ясный день бухта действительно кажется золотой, потому что в водной глади отражаются солнечные лучи, а вечером в воде отражаются огни города и судов, стоящих в бухте. Если посмотреть на бухту с высоты, то она имеет форму рога. Отсюда и название «Золотой Рог». Здесь расположена удобная стоянка для судов, вода здесь зимой не замерзает. Тут же на берегу находятся судоремонтные заводы. Дальзавод –где ремонтируют корабли, для ремонта корабли заходят в огромный док, где их красят, заменяют старые детали и механизмы на новые, готовят корабли в дальнюю дорогу.

Город Владивосток – крупнейший порт России на Тихом океане, это большой портовый город. Сюда сходятся многие дороги морей и океанов. Отсюда уходят корабли с грузами, пассажирами, научно-исследовательские суда, рыболовецкие суда-на промыслы за рыбой.

Ребенок: Уходит в даль знакомая дорога

Окутал сопки утренний туман,

И снова воды Золотого рога

Вас провожают в Тихий океан.

- Владивосток –Рыбный порт. К причалам приходит много судов-рыболовецкие, краболовные, китобойные, современные траулеры. Они ловят рыбу, делают консервы, привозят в город различную рыбопродукцию, рефрижераторы – замораживают рыбу и везут в порт.

- Владивосток – торговый порт. Моряки перевозят грузы в трюмах (лес, уголь, продукты, зерно), на сухогрузах и контейнеровозах в другие города и страны. А к ним привозят другой товар. Торгуют с другими странами.

Каждый день в рыбный и торговый порт причаливает много судов. Порт никогда не спит. Он работает даже ночью. В порту мощные прожекторы при которых ведутся работы.

Докеры, грузчики, крановщики разгружают и загружают суда, которые уходят на Камчатку, Сахалин, Чукотку и в другие страны- Корею, Японию.

Ребенок: Город-порт окно открыл

В шумный мир Востока

Караван судов проплыл

Далеко-далеко.

Ребенок: Суда уходят в синие просторы

Идут с приветом к дальним берегам

Ты в след глядишь заботливо, наш город

Счастливый рейс желая морякам.

-Владивосток –город –пограничник. Военно-морской пост на границе нашей страны. Пограничники зорко охраняют морские границы нашей родины. Они выходят в море на военных катерах, подводных лодках, следят за водными границами нашей Родины. Не пропустят врага!

На военных парадах, в праздники 9 мая - в Лень Победы и в день Военно-Морского флота они показывают свою мощь и силу. С кораблей гремит праздничный салют.

Владивосток – это научный и культурный центр Приморского края. У нас мног8о научных центров, Научно-исследовательских институтов. Есть институт рыбного хозяйства и океанографии –ТИНРО, где ученые изучают морских обитателей и морские растения. Следят за морской водой, чтобы она была чистой.

Есть институт гидрометеорологии, где изучают погоду и могут предсказать циклоны.

У нас есть ДВОРАН –где изучают растения – это ботанический сад, где мы с вами были на экскурсии.

Владивосток –главный город Приморского края, самый большой на Дальнем Востоке.

Владивостоку присвоено почетное звание Российской Федерации в 2010 году «Город Воинской Славы» за мужество, стойкость и героизм в борьбе за свободу и независимость Отечества. Установлена указом президента стела с изображением герба и установлен флаг города.

С каждым годом город хорошеет. В городе происходят изменения.

- Какие изменения?

- Строятся мосты, торговые и развлекательные центры. Построен Мариинский театр оперы и балета, океанариум, на Русском острове новый университет, ремонтируются дороги, здания и т.д.

- А как вы, ребята, сможете заботиться о своем городе?

- Садить деревья, цветы, не бросать мусор.

- Да, дети, это ваш родной город. Вы здесь родились, живете. Но городом надо не только любоваться, его надо беречь! На земле нет дороже того места, где ты родился и вырос. Любите свой город Владивосток, как частицу Родины.

- Мы живем во Владивостоке, значит кто мы?

- Владивостокцы.

Ребенок: Я горжусь Владивостоком.

Своим городом красивым.

Он является истоком

Нашей Родины – России!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...