Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

 

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Тема: «Высоко – низко; один – много».

Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развивать умение сравнивать. Закреплять знания о геометрических фигурах.

 

Ход занятия.

Дети в кругу:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеться!

Дети в кругу

- Кто это к нам прилетел? (Умная сова.)

- Значит какое у нас занятие? (Математика.)

Посмотрите вокруг – сколько у нас девочек?(Много)

А мальчиков? (Много.) А я – воспитатель?

(Одна.)

Умная сова приглашает пройти наших девочек на свои места и мальчики проходят и садятся за столы.

- Ребята, я вам сейчас расскажу сказку

Жили были зайчики. И они очень любили бегать по поляне. Но в лесу еще жил волк.

Сколько зайчиков бегает по поляне? (Много.)

А сколько волков? (.Один.)

Волк же может поймать зайчиков. Надо им спрятаться. Куда спрятаться зайки? (За елочки.)

- Сколько елочек? (Много.) А зайчиков? (Много.)

- Смогут они прятаться? (Да.)

Физ. минутка «Зайки»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Посмотрите ребята в огороде на грядках выросла морковка! Давайте покормим зайчат. (Раздаточный материал.)

Раздаточный материал

- Дайте каждому зайчику по морковке

- Всем зайчикам хватило моркови?

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому по одной.

Теперь зайчики гуляют по полянке, и они не одни. Кто еще на полянке? (Белочки.)

А где белочки прыгают? (На дереве, вверху.)

А зайчики? (Внизу.) А кто еще наверху? (Сова.)

Физ. Минутка «Сова»

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Д/и «Прятки»

- Какая фигура спряталась под правой рукой? Какая под левой?

- Поверните карточку так, чтобы круг стал вверху, а квадрат внизу.

Д/и «Прятки»

Молодцы ребята справились с заданием.

Умная сова награждает детей за хорошую работу!





Новые публикации

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик» ФИО участника (полностью) Боганович Ирина Анатольевна – воспитатель Матюхина Анастасия Олеговна – учитель –...

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Читайте также

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми…

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет...

Проект на тему: «Мир птиц»

Проект на тему: «Мир птиц» В старшей логопедической группе «Капелька» (5-6 лет)   Актуальность: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц...

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент

Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент Обобщение опыта работы На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку».

                  ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку». Воспитатель МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь Федорова Лилия Григорьевна Актуальность  использования игровых технологий по обучению дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство