Занятие в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара»

 

Цель:

Воспитание патриотических чувств – любви к своей малой родине, уважение к флагу, гимну своего города.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города;
  2. Систематизировать знания детей о символике города, познакомить с Гимном города;
  3.  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;
  4. Воспитывать уважение, интерес к своей малой Родине.

Методы и приемы:

1. Практические (игра).

2. Наглядные (интерактивная доска).

3. Словесные (рассказ воспитателя, слушание стихотворения «Самара», слушание гимна).

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, презентация «Старая Самара», разрезные картинки.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций родного города, достопримечательностей. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

 

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге.

Воспитатель читает стихотворение Майи Юрасовой «Самара»

Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов - широких и чистых

Никто не забудет - нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

Воспитатель: Вот какими красивыми словами описан наш город в стихотворении.

Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые в нем живут?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, самарчане.

Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.

Слайд № 1-4

Рассказ воспитателя.

В давние времена на месте нашего города росли густые леса. Мимо этого места протекала большая река Волга. Торговые люди плавали по Волге на кораблях. В 1586 году недалеко от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев была поставлена крепость для защиты важного волжского пути от нападения врагов. Крепость назвали Самарой по имени протекающей рядом реки. О появлении слова «Самара» существует множество легенд. Мы с вами много об этом говорили. Основателем Самары был воевода Г. О. Засекин. Самарская крепость имела высокие деревянные стены, дозорные вышки. Вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Город получил старинное красивое название – Самара и

превратился в крупный торговый центр на пути из стран Азии в столицу государства.

Слайд 5-9.

Город рос очень медленно, но в нем было построено много особняков, церквей, красивых зданий.

Слайд 10-13.

Сегодня наша Самара – это большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нашего города есть свои символы.

Слайд 14.

Символ – это отличительный знак. Герб и флаг считаются символами власти и целостности города и всего округа. Они олицетворяют в себе трудовые достижения самарского народа, успехи в культуре и науке, победы на спортивных аренах.

Воспитатель: Давайте подробнее рассмотрим эти символы.

Слайд 15.

Это флаг. Он имеет прямоугольную форму, состоит из трех горизонтальных полос: наверху – красная, посередине – белая, внизу – голубая. По центру располагается городской герб. На голубой полосе флага, идёт золотистая надпись «САМАРА» Красный цвет символизирует храбрость, мужество; белый – это, прежде всего, нравственная чистота, а голубой (лазурный) – мягкость, величие, красота.

Воспитатель: У города есть еще один символ – герб.

Слайд 16.

Герб города Самара представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом (голубом) поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит Герба увенчан золотой императорской короной. Герб имеет определенные цвета: лазуревый цвет - символ величия, красоты и ясности, зеленый цвет – символ надежды, изобилия свободы, золотой цвет - символ богатства, силы, верности и постоянства, серебро (белый цвет) - символ нравственной чистоты.

Воспитатель: Это наши символы, и они станут неотъемлемой частью нашей жизни. Мы будем встречать их на праздниках и соревнованиях, концертах и собраниях, в учреждениях и учебных заведениях. Они будут с нами в дни торжеств и минуты печали, они войдут в сердце каждого из нас.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери флаг». Дети собирают из цветных фрагментов бумаги флаг Самары.

Воспитатель: Еще один символ Самары - гимн, торжественная песня. Граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Гимн исполняется при вступлении в должность Губернатора Самарской области, при открытии и закрытии заседаний Самарской Губернской Думы, а также во время официальных церемоний.

Включают запись гимна. Все встают.

Физкультурная минутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашем городе много интересных мест и достопримечательностей. Интересно, а знаете ли вы их?

Слайд 17

1. Площадь Славы. В центре площади находится символ Самары — Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны. На 40-метровом пьедестале — 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарчан в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолёт — штурмовик Ил-2.

2. Памятник штурмовику Ил-2 — настоящий самолёт- штурмовик Ил-2, построенный в Куйбышеве на авиационном заводе, сбитый в бою во время Великой Отечественной войны.

3. Площадь Куйбышева. На площади расположен Самарский театр оперы и балета и памятник Валериану Владимировичу Куйбышеву (Политическому деятелю.) Площадь Куйбышева самая большая в Европе. На ней проходят праздники: День города; парад, посвященный Дню Победы, Масленица, новогодняя елка.

4. Памятник князю Григорию Засекину. Князь Григо́рий О́сипович Засе́кин — государственный деятель, первый воевода города-крепости на Волге — Самары (15

5. Горелье́ф «Скорбящей Матери-Родине» Вечный огонь

Вечный Огонь монумента зажжён 5 сентября 1971 г. в память о 225 тысячах жителей Куйбышева и Куйбышевской области, павших на полях сражений Великой Отечественной войны.

6. Символ нашего города - стела «Ладья», установлена в честь 400-летия Самары.

7. Символ Самары, ракета-носитель «Союз» установленная в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос и ракеты Р-7 выпускаемой в Самаре с 1958 года (на предприятии ЦСКБ-Прогресс). Единственный в мире экспонат, который установлен на постамент вертикально. Здесь же музей «Самара космическая»

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие вы посещали места в нашем городе?

(Рассказы детей.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

• Наш город называется…

• Люди, которые живут в нашем городе, называются…

• Как наш город назывался раньше…

• Достопримечательности нашего города…

• Символы нашего города…

Воспитатель: С каждым годом хорошеет Самара. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

 

Литература:

1. Я живу в Самаре: сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста / под ред. И. А. Сыровой, О. Г. Чеховских. – Самара: Центр развития образования, 2015. 2. Мы живем в России. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 3. «Как научить детей любить Родину» Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Родова, И. А. Щербакова. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»