Конспект НОД (образовательная область «Речевое развитие») на тему: «Рассказывание р.н.с. «Лиса и заяц»

(Для детей второй младшей группы)

 

Программное содержание:

  • напомнить детям р.н.с. сказку «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец);
  • развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку;
  • развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность);
  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать делание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
  • воспитывать интерес к родной культуре, русским народным сказкам.

Лексический материал: кукольный театр, кукловод, театральная кукла, сцена, актер, зритель, аплодисменты, ледяной, лубяной, изба, коса; мал удалец, да храбрец.

Предварительная работа:

  • чтение р.н.с. «Лиса и заяц» в обр. В Даля, рассматривание иллюстраций к сказке;

Материалы, оборудование, реквизит:

  • гусли;
  • декорации для инсценировки сказки, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Лиса и заяц», ростовые театральные куклы: заяц, лиса; перчаточная кукла: петух.

Место проведения:

Групповая комната.

 

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними декорации к сказке «Лиса и заяц».)

Воспитатель: Ребята! Приветствую Вас в настоящем кукольном театре, сегодня мы посмотрим спектакль про зайца, который жил в лубяной избе, и про лису, которая жила в ледяной. А вы помните название сказки, где были такие герои?

Дети: Да, это сказка «Лиса и заяц».

Воспитатель: Верно, это русская народная сказка «Лиса и заяц». А почему ее называют русской народной?

Дети: Потому, что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Поскольку мы находимся в кукольном театре, актерами станут театральные куклы, но как же их «оживить», как сделать так, чтобы куклы двигались и говорили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ваши идеи очень интересные, но на самом деле, в кукольном театре куклам помогает человек, которого называют кукловод, он «водит» куклу: помогает ей двигаться и разговаривать.

(Дети несколько раз проговаривают с прохлопыванием новое слово «кукловод».)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас попробует стать кукловодом. Но сначала приглашаю вас на репетицию.

д/и «Превращения»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, общую моторику, пантомимику.

(Воспитатель достает из «волшебного мешочка» фигурки животных, дети изображают выбранное животное, копируя его поведение, манеру издавать звуки.)

Воспитатель: Внимание, сказка начинается.

(Воспитатель проигрывает сказочную мелодию на гуслях – это является сигналом, обозначающим начало театрализованного представления. Далее организуется инсценировка сказки. Инсценировку возможно провести несколько раз, задействовав вторую половину дня, так, чтобы участие приняли все желающие дети.)

 

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности   «Кукляндия»./ Под ред. М.И. Родиной, А.И. Бурениной. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...