Конспект НОД (образовательная область «Речевое развитие») на тему: «Рассказывание р.н.с. «Лиса и заяц»
(Для детей второй младшей группы)
Программное содержание:
- напомнить детям р.н.с. сказку «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец);
- развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку;
- развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность);
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать делание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- воспитывать интерес к родной культуре, русским народным сказкам.
Лексический материал: кукольный театр, кукловод, театральная кукла, сцена, актер, зритель, аплодисменты, ледяной, лубяной, изба, коса; мал удалец, да храбрец.
Предварительная работа:
- чтение р.н.с. «Лиса и заяц» в обр. В Даля, рассматривание иллюстраций к сказке;
Материалы, оборудование, реквизит:
- гусли;
- декорации для инсценировки сказки, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Лиса и заяц», ростовые театральные куклы: заяц, лиса; перчаточная кукла: петух.
Место проведения:
Групповая комната.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними декорации к сказке «Лиса и заяц».)
Воспитатель: Ребята! Приветствую Вас в настоящем кукольном театре, сегодня мы посмотрим спектакль про зайца, который жил в лубяной избе, и про лису, которая жила в ледяной. А вы помните название сказки, где были такие герои?
Дети: Да, это сказка «Лиса и заяц».
Воспитатель: Верно, это русская народная сказка «Лиса и заяц». А почему ее называют русской народной?
Дети: Потому, что эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Поскольку мы находимся в кукольном театре, актерами станут театральные куклы, но как же их «оживить», как сделать так, чтобы куклы двигались и говорили?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ваши идеи очень интересные, но на самом деле, в кукольном театре куклам помогает человек, которого называют кукловод, он «водит» куклу: помогает ей двигаться и разговаривать.
(Дети несколько раз проговаривают с прохлопыванием новое слово «кукловод».)
Воспитатель: Сегодня каждый из вас попробует стать кукловодом. Но сначала приглашаю вас на репетицию.
д/и «Превращения»
Цель: развивать интонационную выразительность речи, общую моторику, пантомимику.
(Воспитатель достает из «волшебного мешочка» фигурки животных, дети изображают выбранное животное, копируя его поведение, манеру издавать звуки.)
Воспитатель: Внимание, сказка начинается.
(Воспитатель проигрывает сказочную мелодию на гуслях – это является сигналом, обозначающим начало театрализованного представления. Далее организуется инсценировка сказки. Инсценировку возможно провести несколько раз, задействовав вторую половину дня, так, чтобы участие приняли все желающие дети.)
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия»./ Под ред. М.И. Родиной, А.И. Бурениной. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...