Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД (образовательная область «Речевое развитие») на тему: «Рассказывание р.н.с. «Лиса и заяц»

(Для детей второй младшей группы)

 

Программное содержание:

  • напомнить детям р.н.с. сказку «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец);
  • развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку;
  • развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность);
  • способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
  • способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать делание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
  • воспитывать интерес к родной культуре, русским народным сказкам.

Лексический материал: кукольный театр, кукловод, театральная кукла, сцена, актер, зритель, аплодисменты, ледяной, лубяной, изба, коса; мал удалец, да храбрец.

Предварительная работа:

  • чтение р.н.с. «Лиса и заяц» в обр. В Даля, рассматривание иллюстраций к сказке;

Материалы, оборудование, реквизит:

  • гусли;
  • декорации для инсценировки сказки, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Лиса и заяц», ростовые театральные куклы: заяц, лиса; перчаточная кукла: петух.

Место проведения:

Групповая комната.

 

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними декорации к сказке «Лиса и заяц».)

Воспитатель: Ребята! Приветствую Вас в настоящем кукольном театре, сегодня мы посмотрим спектакль про зайца, который жил в лубяной избе, и про лису, которая жила в ледяной. А вы помните название сказки, где были такие герои?

Дети: Да, это сказка «Лиса и заяц».

Воспитатель: Верно, это русская народная сказка «Лиса и заяц». А почему ее называют русской народной?

Дети: Потому, что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Поскольку мы находимся в кукольном театре, актерами станут театральные куклы, но как же их «оживить», как сделать так, чтобы куклы двигались и говорили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ваши идеи очень интересные, но на самом деле, в кукольном театре куклам помогает человек, которого называют кукловод, он «водит» куклу: помогает ей двигаться и разговаривать.

(Дети несколько раз проговаривают с прохлопыванием новое слово «кукловод».)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас попробует стать кукловодом. Но сначала приглашаю вас на репетицию.

д/и «Превращения»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, общую моторику, пантомимику.

(Воспитатель достает из «волшебного мешочка» фигурки животных, дети изображают выбранное животное, копируя его поведение, манеру издавать звуки.)

Воспитатель: Внимание, сказка начинается.

(Воспитатель проигрывает сказочную мелодию на гуслях – это является сигналом, обозначающим начало театрализованного представления. Далее организуется инсценировка сказки. Инсценировку возможно провести несколько раз, задействовав вторую половину дня, так, чтобы участие приняли все желающие дети.)

 

Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности   «Кукляндия»./ Под ред. М.И. Родиной, А.И. Бурениной. – Спб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт