Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей города Саратова «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:

Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций. Привлекать детей к участию в беседах о прошлом родного города.

Активизация словаря: Соколовая, сокол, кумыс, легенда, музей, экспонаты.

 Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за своих предков.

Наглядный материл: Иллюстрации и фотографии с видами родного города, района.

Предшествующая работа: Рассматривание альбомов «Саратов – столица Поволжья», «Наш родной район», рисование на тему: «Мой любимый город».

Ход занятий:

 Воспитатель приглашает детей в музей. Раздаёт пригласительные билеты.

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музей. Здесь мы увидим, какой был наш город раньше, и каковым стал сейчас. Сегодня экскурсоводом буду я. Давайте посмотрим вот на эти фотографии. На этих фотографиях мы увидим, какой город был много лет назад.

- Вы знаете, что в нашем городе очень много театров. Вот на этой фотографии Государственный академический театр оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. Каменное здание театра было построено очень давно на Театральной площади. Потом здание театра было полностью перестроено. На сцене театра выступали знаменитые артисты. Театру было присвоено звание академического.

- Ребята, а вот на этой фотографии – цирк. В цирке работают люди разных профессий – жонглёры, акробаты, гимнасты и клоуны. Билеты в цирк продаются в классе. У артистов очень красивые костюмы и выступают они на арене. В цирке есть оркестр.

- В нашем городе много кинотеатров для взрослых. А на этой фотографии кинотеатр «Пионер» - он для детей. В кинотеатре два зала – большой и малый. Сюда приходят маленькие дети с родителями смотреть мультфильмы и сказки.

- Ребята, а кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?

Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж.

- А сейчас мы посмотрим на открытках, какой наш город сейчас. Очень много в нашем городе парков и скверов. Городской парк культуры и отдыха имени Горького открыт очень давно. В парке сохранилась часть дубовой рощи. На территории парка есть кинотеатр, кафе, аттракционы, искусственные пруды. Здесь любят отдыхать и взрослые, и дети.

- А здесь – Дворец спорта. Во Дворце проводятся занятия по гимнастике, борьбе, волейболу, баскетболу, хоккею. Саратовская хоккейная команда «Кристалл» очень известная. Рядом с Дворцом находится плавательный бассейн «Саратов» - здесь ребята учатся плавать и нырять.

- Много в нашем городе музеев. На этой открытке областной музей краеведения. Здесь собраны экспонаты, которые рассказывают о природе, о животном и растительном мире Саратовского края с древнейших времён до наших дней.

- Посмотрите, ребята, какое красивое здание. Это Саратовская государственная консерватория имени Собинова. Здесь учатся музыке. Из стен консерватории вышли много знаменитых музыкантов, певцов, композиторов.

- Ребята, назовите район, в котором мы живём? А почему он так называется? Очень много заводов в нашем районе. Один из них – Саратовский подшипниковый завод, который выпускает подшипники. На заводе работает много людей разных профессий. Завод занимает большую территорию.

- В нашем районе есть речной порт. Сюда приходят баржи, грузовые катера, которые привозят строительные материалы: песок, щебень, лес, гальку. И здесь много подъёмных кранов, которые этот груз разгружают.

- Много в нашем районе памятников. Вот, памятник героям фронта и тыла Великой Отечественной войне.

А вот ещё один памятник, который находится на территории завода «Крекинг». Люди не забывают героев, приходят сюда и возлагают цветы.

А сейчас проходите на стульчики, и я вам расскажу интересную легенду. Про наш город есть много интересных легенд, я вам поведаю свою самую любимую.

- Давным – давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

- А кто расскажет свою любимую легенду?

- Было это в древние времена. Наступал великий голод. Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать её. Долго – долго ходили они, выбились из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной.

- Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

- Наша экскурсия закончилась. В следующей раз мы с вами посмотрим другие достопримечательности нашего города.      

              



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»