Сайт для воспитателей детских садов



План - конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игровая деятельность.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения; конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам. («Социально-коммуникативное развитие».)

2. Способствовать использованию полученной информации в речевой деятельности, активизировать речевую деятельность. («Речевое развитие».)

3. Способствовать развитию познавательного интереса. («Познавательное развитие».)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

(«Художественно - эстетическое развитие».)

5. Способствовать снятию эмоционального зажима; развивать двигательные навыки. («Физическое развитие».)

Методы и приемы:

  • практические: упражнение - приветствие «Улыбка», игра «Цветок радостных дел», игра «Хорошо – плохо», игра «Угостим Мишку чаем»;
  • наглядные: рассматривание предметов, картинок
  • словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание стихотворного текста.

Материалы и оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Улыбка», шкатулка, значки смайлики, мультимедийная игра «Хорошо –плохо», игрушка мишка, игрушечный чайный сервиз, маска- шапочка «Медведь», цветок из бумаги с изображением различных ситуаций.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ритуал - приветствие «Улыбка», выполнение движений по тексту
Игровая Игра «Угостим Мишку чаем», сюрпризный момент: вручение подарков участникам, дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Познавательно-исследовательская Мультимедийная игра «Хорошо – плохо»

 

Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Проговаривание рифмованного текста, слушанье фонограммы песен

 

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

Вводно-организа-

ционный

Под фонограмму песни «Улыбка» педагог зачитывает стихотворение:

-Становись скорее в круг, ты - мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Обращает внимание на сидящего на стульчике грустного медвежонка и предлагает детям сказать медвежонку что-нибудь приятное.

Повторяют вместе с педагогом текст и выполняют действия по тексту

Поворачиваются к медвежонку и говорят ему комплименты

Создается положительный настрой, снятие эмоционального зажима.

Основной (деятель-

ностный)

 

Предлагает детям угостить Мишку чаем. Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»

Цель: закреплять навык культурного поведения за столом, представления о некоторых способах заботы.

Предлагает ребенку изобразить Мишку и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Предлагает другим детям принять на себя роль гостя и хозяина.

Принимают участие в игре, выполняя действия в соответствии с ролью

 

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

Развивается связная речь, закрепляются навыки культурного поведения за столом, дети учатся заботиться о других

 

Интересуется у Мишки, понравилось ли ему в гостях и как дети о нем заботились. Предлагает поиграть в игру «Цветок добрых дел»

Цель: формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения.

Предлагает детям подойти к столу и сложить из лепестков, на которых изображены различные ситуации (ребенок умывается, убирает игрушки, помогает маме, дружно играет с другими детьми, правильно пользуется столовыми приборами) цветок и подарить его Мишке.

Спрашивает у детей:

- можно ли разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

(нет)

Подходят к столу, складывают из лепестков цветок, рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

 

Закрепляются представления о правилах поведения

 

 

Предлагает детям помочь Мишке в игре «Хорошо – плохо»

Цель: закрепление представлений о социально одобряемых поступках.

 

 

Подходят к монитору и отбирают изображения социально одобряемых поступков. формируется умение анализировать, делать выводы

Заключи-

тельный этап

Благодарит гостя за то, что он к ним пришел и от его имени вручает детям наградные значки - смайлики Прощаются с гостем, рассматривают подарки Создается положительный настрой

 





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство