План - конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: игровая деятельность.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения; конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам. («Социально-коммуникативное развитие».)
2. Способствовать использованию полученной информации в речевой деятельности, активизировать речевую деятельность. («Речевое развитие».)
3. Способствовать развитию познавательного интереса. («Познавательное развитие».)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
(«Художественно - эстетическое развитие».)
5. Способствовать снятию эмоционального зажима; развивать двигательные навыки. («Физическое развитие».)
Методы и приемы:
- практические: упражнение - приветствие «Улыбка», игра «Цветок радостных дел», игра «Хорошо – плохо», игра «Угостим Мишку чаем»;
- наглядные: рассматривание предметов, картинок
- словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание стихотворного текста.
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Улыбка», шкатулка, значки смайлики, мультимедийная игра «Хорошо –плохо», игрушка мишка, игрушечный чайный сервиз, маска- шапочка «Медведь», цветок из бумаги с изображением различных ситуаций.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ритуал - приветствие «Улыбка», выполнение движений по тексту |
Игровая | Игра «Угостим Мишку чаем», сюрпризный момент: вручение подарков участникам, дидактическая игра «Цветок радостных дел» |
Познавательно-исследовательская | Мультимедийная игра «Хорошо – плохо»
|
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Проговаривание рифмованного текста, слушанье фонограммы песен |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Вводно-организа- ционный |
Под фонограмму песни «Улыбка» педагог зачитывает стихотворение:
-Становись скорее в круг, ты - мой друг и я – твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Обращает внимание на сидящего на стульчике грустного медвежонка и предлагает детям сказать медвежонку что-нибудь приятное. |
Повторяют вместе с педагогом текст и выполняют действия по тексту
Поворачиваются к медвежонку и говорят ему комплименты |
Создается положительный настрой, снятие эмоционального зажима. |
Основной (деятель- ностный)
|
Предлагает детям угостить Мишку чаем. Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»
Цель: закреплять навык культурного поведения за столом, представления о некоторых способах заботы. Предлагает ребенку изобразить Мишку и имитирует действия, связанные с приемом гостей. Предлагает другим детям принять на себя роль гостя и хозяина. |
Принимают участие в игре, выполняя действия в соответствии с ролью
|
Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
Развивается связная речь, закрепляются навыки культурного поведения за столом, дети учатся заботиться о других |
|
Интересуется у Мишки, понравилось ли ему в гостях и как дети о нем заботились. Предлагает поиграть в игру «Цветок добрых дел»
Цель: формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения. Предлагает детям подойти к столу и сложить из лепестков, на которых изображены различные ситуации (ребенок умывается, убирает игрушки, помогает маме, дружно играет с другими детьми, правильно пользуется столовыми приборами) цветок и подарить его Мишке. Спрашивает у детей: - можно ли разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых? (нет) |
Подходят к столу, складывают из лепестков цветок, рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
|
Закрепляются представления о правилах поведения
|
|
Предлагает детям помочь Мишке в игре «Хорошо – плохо»
Цель: закрепление представлений о социально одобряемых поступках.
|
Подходят к монитору и отбирают изображения социально одобряемых поступков. | формируется умение анализировать, делать выводы |
Заключи- тельный этап |
Благодарит гостя за то, что он к ним пришел и от его имени вручает детям наградные значки - смайлики | Прощаются с гостем, рассматривают подарки | Создается положительный настрой
|
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…
Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...
Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников
Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...