Сайт для воспитателей детских садов



План - конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игровая деятельность.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения; конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; стимулировать подражание социально одобряемым поступкам. («Социально-коммуникативное развитие».)

2. Способствовать использованию полученной информации в речевой деятельности, активизировать речевую деятельность. («Речевое развитие».)

3. Способствовать развитию познавательного интереса. («Познавательное развитие».)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

(«Художественно - эстетическое развитие».)

5. Способствовать снятию эмоционального зажима; развивать двигательные навыки. («Физическое развитие».)

Методы и приемы:

  • практические: упражнение - приветствие «Улыбка», игра «Цветок радостных дел», игра «Хорошо – плохо», игра «Угостим Мишку чаем»;
  • наглядные: рассматривание предметов, картинок
  • словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание стихотворного текста.

Материалы и оборудование: ноутбук, фонограмма песни «Улыбка», шкатулка, значки смайлики, мультимедийная игра «Хорошо –плохо», игрушка мишка, игрушечный чайный сервиз, маска- шапочка «Медведь», цветок из бумаги с изображением различных ситуаций.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ритуал - приветствие «Улыбка», выполнение движений по тексту
Игровая Игра «Угостим Мишку чаем», сюрпризный момент: вручение подарков участникам, дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Познавательно-исследовательская Мультимедийная игра «Хорошо – плохо»

 

Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Проговаривание рифмованного текста, слушанье фонограммы песен

 

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

Вводно-организа-

ционный

Под фонограмму песни «Улыбка» педагог зачитывает стихотворение:

-Становись скорее в круг, ты - мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Обращает внимание на сидящего на стульчике грустного медвежонка и предлагает детям сказать медвежонку что-нибудь приятное.

Повторяют вместе с педагогом текст и выполняют действия по тексту

Поворачиваются к медвежонку и говорят ему комплименты

Создается положительный настрой, снятие эмоционального зажима.

Основной (деятель-

ностный)

 

Предлагает детям угостить Мишку чаем. Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»

Цель: закреплять навык культурного поведения за столом, представления о некоторых способах заботы.

Предлагает ребенку изобразить Мишку и имитирует действия, связанные с приемом гостей.

Предлагает другим детям принять на себя роль гостя и хозяина.

Принимают участие в игре, выполняя действия в соответствии с ролью

 

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность

Развивается связная речь, закрепляются навыки культурного поведения за столом, дети учатся заботиться о других

 

Интересуется у Мишки, понравилось ли ему в гостях и как дети о нем заботились. Предлагает поиграть в игру «Цветок добрых дел»

Цель: формирование первоначальных представлений об элементарных правилах поведения.

Предлагает детям подойти к столу и сложить из лепестков, на которых изображены различные ситуации (ребенок умывается, убирает игрушки, помогает маме, дружно играет с другими детьми, правильно пользуется столовыми приборами) цветок и подарить его Мишке.

Спрашивает у детей:

- можно ли разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

(нет)

Подходят к столу, складывают из лепестков цветок, рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

 

Закрепляются представления о правилах поведения

 

 

Предлагает детям помочь Мишке в игре «Хорошо – плохо»

Цель: закрепление представлений о социально одобряемых поступках.

 

 

Подходят к монитору и отбирают изображения социально одобряемых поступков. формируется умение анализировать, делать выводы

Заключи-

тельный этап

Благодарит гостя за то, что он к ним пришел и от его имени вручает детям наградные значки - смайлики Прощаются с гостем, рассматривают подарки Создается положительный настрой

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт