Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в транспорте на тему:
«Всем без исключения о правилах движения»

 

Дата 22.08.2017
Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г Набережные Челны Республики Татарстан
ОД (тема) Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в транспорте

на тему:

«Всем без исключения о правилах движения»

Программа Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева
Возраст средний
Основная образовательная область Речевое развитие
Интегрированные образовательные области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма проведения Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, выбор дорожного знака.

Коммуникативная. Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, беседа «Какой бывает пассажирский транспорт?», «Правила поведения в транспорте».

Двигательная. Физминутка «Светофор»

Игровая. Игра с мячом «Вопрос-ответ», подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель Содействовать развитию у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.
Программные задачи - пополнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, о средствах регулирования движения: светофоре, дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных) (Познавательное развитие).

- способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире (Познавательное развитие).

- совершенствовать координацию движений, двигательные навыки (Физическое развитие).

воспитательные Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения самим и рассказывать о них друзьям и взрослым (Социально-коммуникативное развитие).
развивающие Стимулировать и создавать оптимальные условия для формирования у детей основ здорового образа жизни и обеспечения безопасных условий жизнедеятельности детей; активизировать коммуникативные умения; обогощать речь детей словами обозначающими признаки предметов
Образовательные Формировать навыки правильного поведения детей; развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию; упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.
Предполагаемый результат Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни; развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
Индивидуальная работа Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Словарная работа Водитель (не шофёр), пешеходный переход, подземный пешеходный переход,автобус.
УМК Кызыл; сары; яшел
Предварительная работа Беседы, наблюдения на прогулках за транспортом, пешеходами; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о дорожных знаках, просмотр мультфильмов, рассматривание дорожных знаков.
Методические приемы Практические; наглядные; словесные.
Оборудование уличные дорожные знаки, цветные мелки, руль для водителя, мяч, музыка «Вот мы в автобусе сидим…»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, хотите сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему детскому саду. На каком транспорте вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)

-Хорошо, ребята, представьте, что мы поедем в автобусе…. Для этого нам нужен водитель… (Выбор водителя.)

Ребята, перед тем как поехать на экскурсию, нам нужно повторить правила поведения в транспорте…

1. Беседа:
- Какой бывает пассажирский транспорт? (Ответы детей.) - Где нужно ждать транспорт? (Ответы детей.) – Какие вы знаете правила поведения на остановке? - А как можно и нельзя вести себя в транспорте? (В автобусе нельзя дотрагиваться до дверей. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса. Нужно держаться за поручни или спинки сидений. Нельзя отвлекать водителя разговорами. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Нельзя громко разговаривать и капризничать. Нужно при входе или выходе из автобуса заплатить за проезд)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили! Хотите сами построить автобус? Что можно для этого надо сделать? (Ответы детей.) Чтобы построить автобус, можно расставить стульчики друг за другом, в такую игру можно играть в группе, но так как мы с вами на улице, давайте построимся парами друг за другом и представим, что мы едем в автобусе, а веранды других групп – это наши остановки. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: В путь! (Воспитатель включает песню: «Вот мы в автобусе сидим…)

2. А вот и первая остановка «Загадкина», на этой остановке нужно отгадать что…? (Ответы детей.) Правильно, загадки…

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Красный (кызыл) – это остановка.

Жёлтый (сары) – это подготовка.

А зелёный (яшел) – путь открыт.

И машина снова мчит.

(Светофор.)
В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай

Та приедет: «Я свободна!»

Довезу куда угодно!»

(Такси.)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.

3.Воспитатель: следующая остановка «Дорожные знаки» (предварительно расставить дорожные знаки).

Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки? 

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит.

1. Знак «Пешеходный переход».

2. Знак «Пешеходная дорожка».

3. Знак «Подземный пешеходный переход».

4. Знак «Движение пешеходов запрещено».

5. Знак «Остановка автобуса». 

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, поехали дальше..?

Дети: да!

Под музыку продолжают движение дальше.

Воспитатель: а вот и следующая остановка.(останавливаются около спортивной площадки)

3. Физкультминутка
Воспитатель: ребята, хотите поиграть?

Дети: да!

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу.)
Воспитатель:
Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет:

Проезда нет. (Сесть на корточки.)

Жёлтый –

Будь готов к пути, (встать, остановиться)

А зелёный цвет – кати (бег по кругу)

4. Воспитатель: поехали дальше?

Дети: Да.

дут под музыку.)

Следующая остановка называется «игровая», что это значит? (Ответы детей). Правильно, на этой остановке мы будем играть.
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «наземный», «воздушный», «водный», дети дают пример.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по площадке и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

5. Воспитатель: поехали дальше, ребята?

Дети: Да! (Продолжают движение под музыку.)

Воспитатель: (останавливаются), ребята, а эта остановка называется «Нарисуй - ка». Что бы вы хотели нарисовать? (Ответы детей.) Воспитатель раздает цветные мелки. Самостоятельное рисование на тему БДД.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. Дети, на какую экскурсию мы сегодня ездили? Что вам запомнилось? (Отгадывали загадки, рассказывали про дорожные знаки, играли в игры, рисовали.)

На дорогах трудностей тaк много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что прaвила движения

Есть для пешеходов и мaшин.

И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,

Соблюдайте, дети, прaвила безопасного движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...