Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в транспорте на тему:
«Всем без исключения о правилах движения»
Дата | 22.08.2017 |
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г Набережные Челны Республики Татарстан |
ОД (тема) | Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в транспорте
на тему: «Всем без исключения о правилах движения» |
Программа | Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева |
Возраст | средний |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». |
Форма проведения | Познавательно-исследовательская. Решение проблемных ситуаций, выбор дорожного знака.
Коммуникативная. Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, беседа «Какой бывает пассажирский транспорт?», «Правила поведения в транспорте». Двигательная. Физминутка «Светофор» Игровая. Игра с мячом «Вопрос-ответ», подвижная игра «Цветные автомобили» |
Цель | Содействовать развитию у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности. |
Программные задачи | - пополнить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, о средствах регулирования движения: светофоре, дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных) (Познавательное развитие).
- способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире (Познавательное развитие). - совершенствовать координацию движений, двигательные навыки (Физическое развитие). |
воспитательные | Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения самим и рассказывать о них друзьям и взрослым (Социально-коммуникативное развитие). |
развивающие | Стимулировать и создавать оптимальные условия для формирования у детей основ здорового образа жизни и обеспечения безопасных условий жизнедеятельности детей; активизировать коммуникативные умения; обогощать речь детей словами обозначающими признаки предметов |
Образовательные | Формировать навыки правильного поведения детей; развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию; упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь. |
Предполагаемый результат | Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни; развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности; |
Индивидуальная работа | Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе |
Словарная работа | Водитель (не шофёр), пешеходный переход, подземный пешеходный переход,автобус. |
УМК | Кызыл; сары; яшел |
Предварительная работа | Беседы, наблюдения на прогулках за транспортом, пешеходами; чтение художественной литературы, отгадывание загадок о дорожных знаках, просмотр мультфильмов, рассматривание дорожных знаков. |
Методические приемы | Практические; наглядные; словесные. |
Оборудование | уличные дорожные знаки, цветные мелки, руль для водителя, мяч, музыка «Вот мы в автобусе сидим…» |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, хотите сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему детскому саду. На каком транспорте вы хотели бы поехать? (Ответы детей.)
-Хорошо, ребята, представьте, что мы поедем в автобусе…. Для этого нам нужен водитель… (Выбор водителя.) - Ребята, перед тем как поехать на экскурсию, нам нужно повторить правила поведения в транспорте… 1. Беседа:
- Какой бывает пассажирский транспорт? (Ответы детей.) - Где нужно ждать транспорт? (Ответы детей.) – Какие вы знаете правила поведения на остановке? - А как можно и нельзя вести себя в транспорте? (В автобусе нельзя дотрагиваться до дверей. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса. Нужно держаться за поручни или спинки сидений. Нельзя отвлекать водителя разговорами. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье. Нельзя громко разговаривать и капризничать. Нужно при входе или выходе из автобуса заплатить за проезд)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно ответили! Хотите сами построить автобус? Что можно для этого надо сделать? (Ответы детей.) Чтобы построить автобус, можно расставить стульчики друг за другом, в такую игру можно играть в группе, но так как мы с вами на улице, давайте построимся парами друг за другом и представим, что мы едем в автобусе, а веранды других групп – это наши остановки. Согласны? (Ответы детей.) Воспитатель: В путь! (Воспитатель включает песню: «Вот мы в автобусе сидим…) 2. А вот и первая остановка «Загадкина», на этой остановке нужно отгадать что…? (Ответы детей.) Правильно, загадки… Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Красный (кызыл) – это остановка. Жёлтый (сары) – это подготовка. А зелёный (яшел) – путь открыт. И машина снова мчит. (Светофор.)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай Та приедет: «Я свободна!» Довезу куда угодно!» (Такси.)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.
3.Воспитатель: следующая остановка «Дорожные знаки» (предварительно расставить дорожные знаки). Воспитатель. Дети вы знаете дорожные знаки? Дети. Да. Воспитатель. Сейчас проверим. Я показываю знак, а вы его называете, и объясняете, о чем он нам говорит. 1. Знак «Пешеходный переход». 2. Знак «Пешеходная дорожка». 3. Знак «Подземный пешеходный переход». 4. Знак «Движение пешеходов запрещено». 5. Знак «Остановка автобуса». Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, поехали дальше..? Дети: да! Под музыку продолжают движение дальше. Воспитатель: а вот и следующая остановка.(останавливаются около спортивной площадки) 3. Физкультминутка
Воспитатель: ребята, хотите поиграть?
Дети: да! (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу.)
Воспитатель:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра: Красный цвет: Проезда нет. (Сесть на корточки.) Жёлтый – Будь готов к пути, (встать, остановиться) А зелёный цвет – кати (бег по кругу) 4. Воспитатель: поехали дальше? Дети: Да. (Идут под музыку.) Следующая остановка называется «игровая», что это значит? (Ответы детей). Правильно, на этой остановке мы будем играть.
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «наземный», «воздушный», «водный», дети дают пример.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по площадке и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
5. Воспитатель: поехали дальше, ребята? Дети: Да! (Продолжают движение под музыку.) Воспитатель: (останавливаются), ребята, а эта остановка называется «Нарисуй - ка». Что бы вы хотели нарисовать? (Ответы детей.) Воспитатель раздает цветные мелки. Самостоятельное рисование на тему БДД. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. Дети, на какую экскурсию мы сегодня ездили? Что вам запомнилось? (Отгадывали загадки, рассказывали про дорожные знаки, играли в игры, рисовали.) На дорогах трудностей тaк много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что прaвила движения Есть для пешеходов и мaшин. И, чтоб у всех было хорошее нaстроение, Соблюдайте, дети, прaвила безопасного движения! |
Читайте также |
---|
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...