Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в Солнечный город»
(Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы)
Цель:
Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, их внешнем виде.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
- Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.
- Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих животных.
- Упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок на заданную тему.
- Продолжать учить рисовать животных.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей. Бережно относиться к обитателям живой природы.
Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ, ёлка, телеграмма, картинки тени животных.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла видио телеграмма
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Зверей Брыкун напугал, (1 слайд.)
Пегасик и Калигула всех заколдовал. (2, 3, 4 слайд.)
Они забыли, кто они есть,
Что им пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И всех зверей в зоопарке срочно найдите, помирите!
А виновата в этом волшебная палочка, которую я потерял, а еще не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания»
Незнайка и жители Солнечного города. (Слайд 5, 6.)
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к Незнайке в Солнечный город?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята нам нельзя терять ни минуты. Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в зоопарке и как они туда попадают.
Дети: Волк, медведь, жираф, белка (Предположение детей.)
Воспитатель: А как же нам добраться?
Дети: Автобус, самолет, машина.
Воспитатель: А полетим мы на воздушном шаре, его нам Незнайка прислал, чтобы мы быстрее добрались.
(Дети садятся на круглый мягкий модуль в середине воздушные шары.) Включаю видеофильм «Полет на воздушном шаре».
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в Солнечный город и приземлились в том самом зоопарке, где исчезли дикие животные.
Воспитатель: Ребята посмотрите и правда все вольеры пустые. Пегасик превратил фотографии животных, в какие-то непонятные рисунки. Вам нужно разделиться на две команды и разгадать какие животные жили в этих вольерах. (Дети рассматривают рисунки.)
Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом вольере жил?? (Около каждого вольера висит картинка уши, лапы, морда, хвост, пасть.)
Игра« Чей вольер»
Воспитатель: А как вы догадались??
Дети: На картинке нарисована волчья пасть, значит здесь жил волк.
Я вижу пушистый хвост, значит здесь живет белка. (И так далее.)
Воспитатель: А вы хотите узнать правильно ли вы угадали. (Перевернуть картинку и посмотреть изображение.) Молодцы ребята, мы узнали, какие животные жили в этих вольерах.
Воспитатель: Но где же все животные? Давайте еще раз прочитаю телеграмму. Зверей Брыкун напугал и звери все спрятались, но мы с вами сможем их найти, если угадаем, где, чья тень.
Дети находят теневые шаблоны.
Воспитатель: Как ты думаешь, это чья тень?
Дети: Медвежья тень
Воспитатель: А сейчас мы узнаем правильно ли мы угадали. (Работа в парах.)
Воспитатель: Соедините животное с тенью.
Дидактическая игра «Чья тень»
Воспитатель: Посмотрите кто же это.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Чья тень??
Дети: Медвежья тень. (И так далее.)
Воспитатель: Молодцы нашли тень каждого животного. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бинокль (руками изображают бинокль) и посмотрим на дальнюю полянку. Кого вы увидели? (На доске картинки животных.)
Дети: Я вижу животных.
Воспитатель: Нас встречают животные. Незнайка совсем ничего не знает о них. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем. Ваши рассказы я запишу на видео, а видео отправим Незнайке и его друзьям.
А вот чтобы рассказы получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой таблицей. Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить? Несколько таблиц на выбор (Диф. Подход.)
Посмотрите на эти картинки и расскажите о них.
(Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)
Воспитатель: - Молодцы, все хорошо рассказали. Но я боюсь, что Незнайка забудет, перепутает всех животных, что же нам сделать?
Дети: Может быть, нарисуем для него этих животных
Воспитатель: Кто согласен с мнением Даши.
Воспитатель: Вам нужно придумать загадку о животном. Загадать её друзьям, а потом нарисовать его. Можете использовать для составления загадок таблицу.
Игра «Какой? Какая?» .
Я живу в лесу, но не волк – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Я – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Я – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Я лесной житель – трусливый, длинноухий, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Я живу на дереве, не птица – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и можете приступать к работе. (Рассматриваем рисунки детей, коментируем.)
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в Солнечный город закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рисунки мы оставим Незнайке. Садимся в воздушный шар.
Итог:
- Ребята, вы сегодня составили интересные рассказы, а о ком они были? (Мы составляли рассказы о диких животных.)
- Правильно, молодцы!
Рефлексия:
- Скажите, а что вам понравилось делать больше всего?
- О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко?
Дети делятся своими впечатлениями, о том, чем они занимались на занятии, и чем им понравилось заниматься больше всего.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка решил вам подарить воздушные шарики, что бы вы могли прилетать к ним в гости в Солнечный город.
Читайте также |
---|
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…
Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...