Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в Солнечный город»

(Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы)

 

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, их внешнем виде.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
  2. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих животных.
  4. Упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок на заданную тему.
  5. Продолжать учить рисовать животных.
  6. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей. Бережно относиться к обитателям живой природы.

Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ, ёлка, телеграмма, картинки тени животных.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла видио телеграмма

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Зверей Брыкун напугал, (1 слайд.)

Пегасик и Калигула всех заколдовал. (2, 3, 4 слайд.)

Они забыли, кто они есть,

Что им пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И всех зверей в зоопарке срочно найдите, помирите!

А виновата в этом волшебная палочка, которую я потерял, а еще не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания»

Незнайка и жители Солнечного города. (Слайд 5, 6.)

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к Незнайке в Солнечный город?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята нам нельзя терять ни минуты. Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в зоопарке и как они туда попадают.

Дети: Волк, медведь, жираф, белка (Предположение детей.)

Воспитатель: А как же нам добраться?

Дети: Автобус, самолет, машина.

Воспитатель: А полетим мы на воздушном шаре, его нам Незнайка прислал, чтобы мы быстрее добрались.

(Дети садятся на круглый мягкий модуль в середине воздушные шары.) Включаю видеофильм «Полет на воздушном шаре».

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в Солнечный город и приземлились в том самом зоопарке, где исчезли дикие животные.

Воспитатель: Ребята посмотрите и правда все вольеры пустые. Пегасик превратил фотографии животных, в какие-то непонятные рисунки. Вам нужно разделиться на две команды и разгадать какие животные жили в этих вольерах. (Дети рассматривают рисунки.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто в этом вольере жил?? (Около каждого вольера висит картинка уши, лапы, морда, хвост, пасть.)

Игра« Чей вольер»

Воспитатель: А как вы догадались??

Дети: На картинке нарисована волчья пасть, значит здесь жил волк.

Я вижу пушистый хвост, значит здесь живет белка. (И так далее.)

Воспитатель: А вы хотите узнать правильно ли вы угадали. (Перевернуть картинку и посмотреть изображение.) Молодцы ребята, мы узнали, какие животные жили в этих вольерах.

Воспитатель: Но где же все животные? Давайте еще раз прочитаю телеграмму. Зверей Брыкун напугал и звери все спрятались, но мы с вами сможем их найти, если угадаем, где, чья тень.

Дети находят теневые шаблоны.

Воспитатель: Как ты думаешь, это чья тень?

Дети: Медвежья тень

Воспитатель: А сейчас мы узнаем правильно ли мы угадали. (Работа в парах.)

Воспитатель: Соедините животное с тенью.

Дидактическая игра «Чья тень»

Дидактическая игра «Чья тень»

Воспитатель: Посмотрите кто же это.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Чья тень??

Дети: Медвежья тень. (И так далее.)

Воспитатель: Молодцы нашли тень каждого животного. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем бинокль (руками изображают бинокль) и посмотрим на дальнюю полянку. Кого вы увидели? (На доске картинки животных.)

Дети: Я вижу животных.

Воспитатель: Нас встречают животные. Незнайка совсем ничего не знает о них. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем. Ваши рассказы я запишу на видео, а видео отправим Незнайке и его друзьям.

А вот чтобы рассказы получилось интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой таблицей. Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить? Несколько таблиц на выбор (Диф. Подход.)

 

схема таблица

схема таблица

 

Посмотрите на эти картинки и расскажите о них.

(Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)

Воспитатель: - Молодцы, все хорошо рассказали. Но я боюсь, что Незнайка забудет, перепутает всех животных, что же нам сделать?

Дети: Может быть, нарисуем для него этих животных

Воспитатель: Кто согласен с мнением Даши.

Воспитатель: Вам нужно придумать загадку о животном. Загадать её друзьям, а потом нарисовать его. Можете использовать для составления загадок таблицу.

 

Рассказ

 

Игра «Какой? Какая?» .

Я живу в лесу, но не волк – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Я – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

Я – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

Я лесной житель – трусливый, длинноухий, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

Я живу на дереве, не птица – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и можете приступать к работе. (Рассматриваем рисунки детей, коментируем.)

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в Солнечный город закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Рисунки мы оставим Незнайке. Садимся в воздушный шар.

Итог: 

- Ребята, вы сегодня составили интересные рассказы, а о ком они были? (Мы составляли рассказы о диких животных.)

- Правильно, молодцы!

Рефлексия:

- Скажите, а что вам понравилось делать больше всего?

- О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко?

Дети делятся своими впечатлениями, о том, чем они занимались на занятии, и чем им понравилось заниматься больше всего.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка решил вам подарить воздушные шарики, что бы вы могли прилетать к ним в гости в Солнечный город.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...