Конспект комплексного занятия «Солнышко на травке»
Цели: формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного наложения коротких мазков. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Развивать координацию речи с движением, развивать воздушную струю. Использовать художественное слово.
Материал: пчелка, гуашь, кисти, клеенка, цветочная полянка, тонированная бумага зеленого цвета, витамины.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие на цветочную полянку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда садитесь на ковер, закрывайте глаза и прислушайтесь к музыке.( внести полянку и включить музыку.)
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, смотрите какая красивая цветочная полянка. ( дети подходят к полянке, взять пчелку.)
Пчелка: Какие душистые цветы? А какой вкусный у них нектар? А это что за красивый цветок? Как же он называется?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А наша Лиза знает стихотворение про одуванчик. Расскажи Лиза.
Лиза: Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик – первый молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель: Давайте покажем пчелке, как одуванчик просыпается и засыпает.
Утром рано он закрыт,
(Кисти рук плотно сомкнуты ладони отходят друг от друга, подушечки пальцев прижаты.)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
(руки раскрываются)
К вечеру цветок опять закрывает венчик
( кисти закрываются)
И теперь он будет спать до утра как птенчик.
(кладут кисти рук, под щеку имитируя сон.)
Воспитатель: На что похожи одуванчики?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Чем они похожи?
Да, солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков есть лучики. Ишь какие маленькие солнышки по травке разбежались, радуются. А вы знаете, что у одуванчиков бывают ещё и беленькие лучики? ( Показывает желтый и белый одуванчик.)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Если сделать глубокий вдох и подуть на него, то беленькие лучики превратятся в парашютики и будут медленно опускаться на землю. Хотите попробовать подуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно. Сейчас я вам дам одуванчики, мы сделаем все вместе глубокий вдох и подуем на него.(дуем)
Пчелка: Как мне понравились ваши красивые одуванчики. А вы нарисуете мне одуванчики, а я отнесу их своим подружкам пчелкам. Вот они обрадуются.
Дети: Да, нарисуем.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места и нарисуйте для пчелок красивые одуванчики. А каким цветом будем рисовать одуванчики? Не забывайте это кисточка балерина, она ходит только на носочках и не любит пить водичку.( включить музыку).
Воспитатель: Несите свои одуванчики на нашу полянку.
Пчелка: Какие красивые цветы. Спасибо вам ребята. А я вам за это хочу подарить маленькие солнышки витаминчики. До свидания ребята, мне пора лететь к своим подружкам пчелкам.
Дети: До свидания, пчелка.
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Проект «Волшебные краски»
Проект «Волшебные краски»