Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Таежный олень»

 

Программное содержание:

1.1. Учить изображать оленя, передавая характерные особенности (туловище-цилиндр, голова, ноги, шея-цилиндры). Использовать для передачи выразительности образа веточки-рожки, глаза-семена яблок, передавая цвет (коричневый) и пропорции (большое туловище, маленькая голова, длинная шея и ноги).

1.2. Учить детей лепить фигурку оленя, комбинированным способом. Лепить не только в состоянии статики, но и в движении. Совершенствовать следующие технические приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми движениями до получения цилиндра, надрезание стекой концов цилиндра, преобразование цилиндра в дугу, обработка пальцами концов дуги до получения тонких цилиндров (ноги), оттягивание мордочки, ушей, хвоста. Совершенствовать умение детей делить кусок пластилина на неравные части, соединять части, прижимая и примазывая.

1.3. Закрепить знания детей о животных тайги. Продолжать развивать у детей способность строить предложения. Ввести в словарь детей слова «изящное» и «панты». Учить рассказывать о своей работе по плану, предложенному воспитателем.

2.1. Продолжать учить детей работать в паре.

2.2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительное работа: чтение рассказов животных тайги, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, журналах, дидактическая игра «Зоологическое лото».

Индивидуальная работа: учить Славу П., Даниила К. преобразовывать цилиндр в дугу, соединять и прижимать части Даниила Б.

Материал для воспитателя: игрушка-олень, три вариативных образца оленя, разрезные картинки 8 штук с изображением разных диких животных, макет тайги; пластилин коричневого цвета, пластина, стека, влажная салфетка, веточки для рожек, семена для глаз.  

Материал для детей: пластилин (2х5 см), пластина, стека, влажная салфетка, веточки для рожек, семена яблок для глаз, подставка с маркировкой.

 

Ход деятельности:

1 ч. Послушайте загадку и отгадайте, с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста.

(Олень.)

- А где живет олень?

- В тайге, в лесу.

- А что такое тайга?

- Это лес, где много хвойных деревьев.

- А какие хвойные деревья вы знаете?

- Сосны, ели, кедры, лиственница.

Ребята, перед вами разрезные картинки. Разбейтесь на пары и каждый из вас соберет картинку и расскажет о ней по плану.

Какое животное у вас получилось, где живет и чем питается.

- У нас получилась лиса, она живет в тайге, питается грызунами и зайцами. Она-хищница.

- У нас получился зайчик, живет он в тайге, а питается корой деревьев.

- А у нас ежик, он живет в тайге, а питается мышками, дождевыми червями.

- У нас получилась белка, живет в тайге, питается орешками.

- У нас лось, живет в тайге, питается молодыми ветками деревьев.

- У нас бурый медведь, живет в тайге, питается рыбой, ягодами.

- У нас кабан, живет в тайге, питается орехам, корешками.

- У нас волк. Он живет в тайге, он хищник, поедает других животных.

- Молодцы, вы все правильно рассказали. А какие еще животные живут в тайге?

- Росомаха, тигр, рысь…

- Ребята, послушайте мой рассказ о таежном олене.

Олень – крупное, изящное животное, тонкой длиной шеей и длинными ногами. Как вы понимаете слово изящное?

- Хрупкое, красивое, тонкое…

- Тело оленя покрыто густой, грубой шерстью. Рога украшают голову оленя, при чём украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога опадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – панты. Олени питаются различными растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников.

- Посмотрите на оленя (показываю игрушку) и назовите, как называются части тела у него? (туловище, голова, ноги, хвост, уши, рога).

- На что похожи туловище, голова, шея, ноги? (цилиндры).

- Сколько ног у оленя? (четыре).

- Какого цвета олень? (коричневый).

- Расскажите о пропорциях частей тела оленя? (туловище большое, голова маленькая, длинная шея и высокие ноги).

А теперь посмотрите, как можно вылепить оленя. Ребята, вы лепите животное в любом положении, при этом передаете движения оленя для более выразительного образа.

Я заранее вылепила цилиндры, на длинном цилиндре сделала надрезы и проработала ноги пальцами, преобразовываю в дугу, прижимаю к туловищу шею, прищипываю уши, хвост. А рожки делаю из веточек. Глаза – семена яблок. А теперь вы сами вылепите оленя.

- С чего начнете работу 7 (с деления пластилина на неравные части).

- Приступайте к работе.

2 ч. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы напоминаю. Советую, показываю на своем куске тот или иной прием лепки, задаю вопросы детям:

- На что похоже туловище?

- Чем будешь делать надрезы?

- Что нужно сделать с цилиндром, чтобы олень стоял?

- Каким приемом нужно соединить тело с туловищем?

За 5 минут до окончания занятия даю установку на завершение работы.

3 ч. Компоную детские работы на макете «Тайга».

Рассматриваю работы, хвалю детей за старание. Предлагаю детям рассказывать о своей работе по плану.

- Как называются части тела у оленя?

- На что похоже туловище, шея, ног у оленя?

- Какого цвета олень?

- Что делает олень?

Молодцы, ребята, у вас всех получились интересные таежные олени.

- А теперь мы с вами поиграем.

У оленя дом большой Руки на головой-изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.

 

Правым кулачком подпираем щечку,

Левой рукой поддерживаем правую

Зайка по полю бежит. Бег на месте.
В дверь к нему стучит Топот ногами, руками на поясе.
«Тук, тук, дверь открой,

 

Имитация стука в дверь поочередно каждой

рукой.

Там в лесу охотник злой». Руки поясе, поворачиваем вправо, влево
«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движением рукой.
Лапку мне подавай». Протягиванием руки с открытой ладонью.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...