Конспект НОД «Литературная викторина»

 

Цель: закрепить знания детьми ранее изученных произведений. Продолжать учить анализировать образы, мотивировать своё отношение. Закреплять навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к книге, к сказке.

Методы и приёмы: соревновательный, наглядный, зачитывание отрывков сказок, проигрывание песен, оценка, поощрение, сюрпризный момент, объяснение, практические действия детей, индивидуальная помощь, указания.

Оборудование: корона для феи, 2 мольберта, звёздочки (за каждый правильный ответ), цветик-семицветик, эмблемы «Золотой ключик» и «Золотая рыбка» над стульями и на мольбертах, «Вальс цветов» Чайковского, природный, бросовый материал, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, ножницы, пластилин, простые карандаши.

 

Ход: Под музыку «Вальс цветов» дети входят в зал, подходят к воспитателю.

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную викторину. Вы любите сказки? А сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, их героев, а чтобы викторина была интересной, будет 2 команды, и названия конечно сказочные: «Золотой ключик» и «Золотая рыбка». Прошу вас, занимайте свои места.

Пока дети садятся на стулья, одеваю корону феи.

- Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались, что я фея и появилась не случайно, ведь я - сказочная фея. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А сказки Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм прославляют находчивость, смелость, высмеивают лень и трусость. Давайте и мы с вами войдём в этот сказочный мир. Хотите? Готовы? Тогда вперёд, в сказку.

1. В волшебных сказках – феи, волшебники, гномы, колдуны и даже звери помогают своим героям в трудные минуты. Сейчас вы должны вспомнить сказки, в которых происходит что-то волшебное, кто помогает своим героям и как.

(За правильные ответы ставлю на мольберт звезду.)

«Золушка» - фея помогает проехать на бал.

«Сп. Красавица» - 7 фей преподносят дары.

«Дюймовочка» - колдунья дала ячменное зерно.

«По щучьему велению» - щука помогает Емеле.

«Цветик Семицветик» - старуха дала цветок.

«Иван-Царевич и серый волк» - волк помогает Царевичу.

«Царевна-лягушка» - лягушка превращается в Василису Премудрую.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - рыбка исполняет желания.

2. Следующая викторина - «Лети, лети лепесток». Какому герою принадлежат эти слова?

Нам Акула каракула нипочём, нипочём

Мы акулу – каракулу кирпичём, кирпичём…

(Ванечка, Танечка.)

А ты моего мяса не ешь, а косточки закопай, каждый день поливай. (Бурёнка.)

Чего же проще? Вот ячменное зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, увидишь, что будет.

(Колдунья.)

О, если я утону, если пойду я ко дну… (Айболит.)

По щучьему велению, по моему прошению. (Емеля.)

Смилуйся, государыня рыбка…(старик)

Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Женя.)

- А теперь ещё несколько вопросов:

1. Сколько лет должна спать принцесса?

2. Кто её должен разбудить и как?

3. Почему Иванушка превратился в козлёнка?

4. Сколько лет прожил старик со старухой?

5. Почему Дюймовочку так назвали?

6. Где находилась смерть Кощея?

Физминутка

3. Следующий конкурс – угадать мультфильм по мелодии.

После всех конкурсов подсчитываются звёздочки, побеждает дружба.

- Следующий тур нашей игры – «Наиболее полюбившийся герой».

Каждый ребёнок подходит к общему столу со своей тарелочкой, берёт всё, что необходимо ему для поделки и садится работать. В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, подсказываю.

Готовые работы дети помещают на стол, который впоследствии будет оформляться как музей готовых сказочных работ для детей младшей группы.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Сценарий «Веселые путешественники»

Сценарий «Веселые путешественники» (Мероприятие по профилактике БДД и оздоровлению детей) Цель: - упражнять детей в полученных знаниях и навыках дорожной безопасности; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Такой разный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Такой разный театр» (Старшая группа)   Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: приобщать детей...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми средней группы «Чиполино…

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми средней группы «Чиполино и его друзья» Программное содержание: 1. Формирование элементарных экологических знаний. 2. Формирование практических навыков по...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство