Конспект НОД «Литературная викторина»

 

Цель: закрепить знания детьми ранее изученных произведений. Продолжать учить анализировать образы, мотивировать своё отношение. Закреплять навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к книге, к сказке.

Методы и приёмы: соревновательный, наглядный, зачитывание отрывков сказок, проигрывание песен, оценка, поощрение, сюрпризный момент, объяснение, практические действия детей, индивидуальная помощь, указания.

Оборудование: корона для феи, 2 мольберта, звёздочки (за каждый правильный ответ), цветик-семицветик, эмблемы «Золотой ключик» и «Золотая рыбка» над стульями и на мольбертах, «Вальс цветов» Чайковского, природный, бросовый материал, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, ножницы, пластилин, простые карандаши.

 

Ход: Под музыку «Вальс цветов» дети входят в зал, подходят к воспитателю.

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную викторину. Вы любите сказки? А сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, их героев, а чтобы викторина была интересной, будет 2 команды, и названия конечно сказочные: «Золотой ключик» и «Золотая рыбка». Прошу вас, занимайте свои места.

Пока дети садятся на стулья, одеваю корону феи.

- Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались, что я фея и появилась не случайно, ведь я - сказочная фея. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А сказки Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм прославляют находчивость, смелость, высмеивают лень и трусость. Давайте и мы с вами войдём в этот сказочный мир. Хотите? Готовы? Тогда вперёд, в сказку.

1. В волшебных сказках – феи, волшебники, гномы, колдуны и даже звери помогают своим героям в трудные минуты. Сейчас вы должны вспомнить сказки, в которых происходит что-то волшебное, кто помогает своим героям и как.

(За правильные ответы ставлю на мольберт звезду.)

«Золушка» - фея помогает проехать на бал.

«Сп. Красавица» - 7 фей преподносят дары.

«Дюймовочка» - колдунья дала ячменное зерно.

«По щучьему велению» - щука помогает Емеле.

«Цветик Семицветик» - старуха дала цветок.

«Иван-Царевич и серый волк» - волк помогает Царевичу.

«Царевна-лягушка» - лягушка превращается в Василису Премудрую.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - рыбка исполняет желания.

2. Следующая викторина - «Лети, лети лепесток». Какому герою принадлежат эти слова?

Нам Акула каракула нипочём, нипочём

Мы акулу – каракулу кирпичём, кирпичём…

(Ванечка, Танечка.)

А ты моего мяса не ешь, а косточки закопай, каждый день поливай. (Бурёнка.)

Чего же проще? Вот ячменное зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, увидишь, что будет.

(Колдунья.)

О, если я утону, если пойду я ко дну… (Айболит.)

По щучьему велению, по моему прошению. (Емеля.)

Смилуйся, государыня рыбка…(старик)

Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Женя.)

- А теперь ещё несколько вопросов:

1. Сколько лет должна спать принцесса?

2. Кто её должен разбудить и как?

3. Почему Иванушка превратился в козлёнка?

4. Сколько лет прожил старик со старухой?

5. Почему Дюймовочку так назвали?

6. Где находилась смерть Кощея?

Физминутка

3. Следующий конкурс – угадать мультфильм по мелодии.

После всех конкурсов подсчитываются звёздочки, побеждает дружба.

- Следующий тур нашей игры – «Наиболее полюбившийся герой».

Каждый ребёнок подходит к общему столу со своей тарелочкой, берёт всё, что необходимо ему для поделки и садится работать. В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, подсказываю.

Готовые работы дети помещают на стол, который впоследствии будет оформляться как музей готовых сказочных работ для детей младшей группы.





Новые публикации

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Экскурсия по экологической тропе

Экскурсия по экологической тропе (Старшая группа) Задачи: закрепить названия растений на экологической тропе детского сада. формировать любовь к малой родине через наблюдение...

Экскурсия к пруду детского сада

Экскурсия к пруду детского сада (Старшая группа) Задачи:  - рассказать детям о том, что кроме естественных водоёмов существуют искусственные, например пруд детского сада...

Читайте также

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая…

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программное...

Повышение качества педагогического взаимодействия детского сада и семьи через проектную…

Повышение качества педагогического взаимодействия детского сада и семьи через проектную деятельность   Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной...

Консультация для воспитателей Тема: «Режиссёрская игра дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Режиссёрская игра дошкольника» Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Как растения помогают освоить азы математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (МБДОУ № 28 «АБВГДейка») Конспект НОД «Как растения помогают освоить азы математики» в средней группе.   Составитель: Исакович Г.Б. воспитатель   Кемерово...

Сказки с движениями

Методическая разработка Сказки с движениями. Для рассказывания и показывания с детьми от четырех лет. Разработала: Воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка» г. Кемерово Исакович Галина Борисовна 2020 Содержание   1. Введение 3-5 2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 6 3. Русская...

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника»

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность  – от французского слова  « такт »   (прикосновение, чувство, осязание)  - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом. Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная. Цель:  Развитие звуков З-Си правильного произношения их. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство