Конспект НОД «Литературная викторина»
Цель: закрепить знания детьми ранее изученных произведений. Продолжать учить анализировать образы, мотивировать своё отношение. Закреплять навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к книге, к сказке.
Методы и приёмы: соревновательный, наглядный, зачитывание отрывков сказок, проигрывание песен, оценка, поощрение, сюрпризный момент, объяснение, практические действия детей, индивидуальная помощь, указания.
Оборудование: корона для феи, 2 мольберта, звёздочки (за каждый правильный ответ), цветик-семицветик, эмблемы «Золотой ключик» и «Золотая рыбка» над стульями и на мольбертах, «Вальс цветов» Чайковского, природный, бросовый материал, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, ножницы, пластилин, простые карандаши.
Ход: Под музыку «Вальс цветов» дети входят в зал, подходят к воспитателю.
- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную викторину. Вы любите сказки? А сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, их героев, а чтобы викторина была интересной, будет 2 команды, и названия конечно сказочные: «Золотой ключик» и «Золотая рыбка». Прошу вас, занимайте свои места.
Пока дети садятся на стулья, одеваю корону феи.
- Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались, что я фея и появилась не случайно, ведь я - сказочная фея. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А сказки Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм прославляют находчивость, смелость, высмеивают лень и трусость. Давайте и мы с вами войдём в этот сказочный мир. Хотите? Готовы? Тогда вперёд, в сказку.
1. В волшебных сказках – феи, волшебники, гномы, колдуны и даже звери помогают своим героям в трудные минуты. Сейчас вы должны вспомнить сказки, в которых происходит что-то волшебное, кто помогает своим героям и как.
(За правильные ответы ставлю на мольберт звезду.)
«Золушка» - фея помогает проехать на бал.
«Сп. Красавица» - 7 фей преподносят дары.
«Дюймовочка» - колдунья дала ячменное зерно.
«По щучьему велению» - щука помогает Емеле.
«Цветик Семицветик» - старуха дала цветок.
«Иван-Царевич и серый волк» - волк помогает Царевичу.
«Царевна-лягушка» - лягушка превращается в Василису Премудрую.
«Сказка о рыбаке и рыбке» - рыбка исполняет желания.
2. Следующая викторина - «Лети, лети лепесток». Какому герою принадлежат эти слова?
Нам Акула каракула нипочём, нипочём
Мы акулу – каракулу кирпичём, кирпичём…
(Ванечка, Танечка.)
А ты моего мяса не ешь, а косточки закопай, каждый день поливай. (Бурёнка.)
Чего же проще? Вот ячменное зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, увидишь, что будет.
(Колдунья.)
О, если я утону, если пойду я ко дну… (Айболит.)
По щучьему велению, по моему прошению. (Емеля.)
Смилуйся, государыня рыбка…(старик)
Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Женя.)
- А теперь ещё несколько вопросов:
1. Сколько лет должна спать принцесса?
2. Кто её должен разбудить и как?
3. Почему Иванушка превратился в козлёнка?
4. Сколько лет прожил старик со старухой?
5. Почему Дюймовочку так назвали?
6. Где находилась смерть Кощея?
Физминутка
3. Следующий конкурс – угадать мультфильм по мелодии.
После всех конкурсов подсчитываются звёздочки, побеждает дружба.
- Следующий тур нашей игры – «Наиболее полюбившийся герой».
Каждый ребёнок подходит к общему столу со своей тарелочкой, берёт всё, что необходимо ему для поделки и садится работать. В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, подсказываю.
Готовые работы дети помещают на стол, который впоследствии будет оформляться как музей готовых сказочных работ для детей младшей группы.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...