Конспект НОД «Литературная викторина»

 

Цель: закрепить знания детьми ранее изученных произведений. Продолжать учить анализировать образы, мотивировать своё отношение. Закреплять навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к книге, к сказке.

Методы и приёмы: соревновательный, наглядный, зачитывание отрывков сказок, проигрывание песен, оценка, поощрение, сюрпризный момент, объяснение, практические действия детей, индивидуальная помощь, указания.

Оборудование: корона для феи, 2 мольберта, звёздочки (за каждый правильный ответ), цветик-семицветик, эмблемы «Золотой ключик» и «Золотая рыбка» над стульями и на мольбертах, «Вальс цветов» Чайковского, природный, бросовый материал, цветная бумага, цветной картон, клей, кисти, ножницы, пластилин, простые карандаши.

 

Ход: Под музыку «Вальс цветов» дети входят в зал, подходят к воспитателю.

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную викторину. Вы любите сказки? А сегодня мы узнаем, как хорошо вы их знаете, их героев, а чтобы викторина была интересной, будет 2 команды, и названия конечно сказочные: «Золотой ключик» и «Золотая рыбка». Прошу вас, занимайте свои места.

Пока дети садятся на стулья, одеваю корону феи.

- Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, догадались, что я фея и появилась не случайно, ведь я - сказочная фея. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А сказки Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм прославляют находчивость, смелость, высмеивают лень и трусость. Давайте и мы с вами войдём в этот сказочный мир. Хотите? Готовы? Тогда вперёд, в сказку.

1. В волшебных сказках – феи, волшебники, гномы, колдуны и даже звери помогают своим героям в трудные минуты. Сейчас вы должны вспомнить сказки, в которых происходит что-то волшебное, кто помогает своим героям и как.

(За правильные ответы ставлю на мольберт звезду.)

«Золушка» - фея помогает проехать на бал.

«Сп. Красавица» - 7 фей преподносят дары.

«Дюймовочка» - колдунья дала ячменное зерно.

«По щучьему велению» - щука помогает Емеле.

«Цветик Семицветик» - старуха дала цветок.

«Иван-Царевич и серый волк» - волк помогает Царевичу.

«Царевна-лягушка» - лягушка превращается в Василису Премудрую.

«Сказка о рыбаке и рыбке» - рыбка исполняет желания.

2. Следующая викторина - «Лети, лети лепесток». Какому герою принадлежат эти слова?

Нам Акула каракула нипочём, нипочём

Мы акулу – каракулу кирпичём, кирпичём…

(Ванечка, Танечка.)

А ты моего мяса не ешь, а косточки закопай, каждый день поливай. (Бурёнка.)

Чего же проще? Вот ячменное зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, увидишь, что будет.

(Колдунья.)

О, если я утону, если пойду я ко дну… (Айболит.)

По щучьему велению, по моему прошению. (Емеля.)

Смилуйся, государыня рыбка…(старик)

Лети, лети лепесток, через запад на восток… (Женя.)

- А теперь ещё несколько вопросов:

1. Сколько лет должна спать принцесса?

2. Кто её должен разбудить и как?

3. Почему Иванушка превратился в козлёнка?

4. Сколько лет прожил старик со старухой?

5. Почему Дюймовочку так назвали?

6. Где находилась смерть Кощея?

Физминутка

3. Следующий конкурс – угадать мультфильм по мелодии.

После всех конкурсов подсчитываются звёздочки, побеждает дружба.

- Следующий тур нашей игры – «Наиболее полюбившийся герой».

Каждый ребёнок подходит к общему столу со своей тарелочкой, берёт всё, что необходимо ему для поделки и садится работать. В процессе работы оказываю детям индивидуальную помощь, подсказываю.

Готовые работы дети помещают на стол, который впоследствии будет оформляться как музей готовых сказочных работ для детей младшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...