Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей подготовительной к школе группы
Тема «Сочиняем сказку»

 

Цель:

Создать условия для развития воображения, образного мышления, речи в процессе творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально - коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

  • познакомить с последовательностью создания сюжета сказки;
  • расширить словарный запас;
  • закрепить умение выражать мысль распространенным предложением.

Социально - коммуникативное развитие:

  • воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника;
  • прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу;
  • развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло;
  • закрепить навыки общения со сверстниками и взрослым.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развивать воображение и образное мышление;
  • формировать умение выражать эмоции в диалогах;
  • воспитывать интерес к творческому процессу.

Материал и оборудование:

  • сундучок с волшебными предметами (клубочек, волшебная палочка, дудочка, шапка невидимка, кувшинчик, гребешок и др.);
  • магнитная доска с набором условных изображений (человечек, домик, лес, речка горы, злодей и добрый волшебник);
  • дидактическое пособие «Угадай-ка»;
  • аудиозапись песни о сказках;
  • простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность ребенка
1 этап. Вводный. Организационный момент.
Цель этапа: мотивация детей на творческую деятельность, развитие воображения и образное мышление. (3 мин.)
Звучит музыка. Воспитатель вносит сундучок и ставит на стол.
Воспитатель:
Что за чудо- сундучок?

Не закрыт он на замок!

Мы посмотрим что же тут?

Может, сказки в нем живут!

 

Воспитатель достает по 1 предмету и демонстрирует детям.
Воспитатель: В какой сказке и как этот волшебный предмет помог героям?
Дети рассаживаются на стульчики вокруг столика.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о чудесах, которые могут происходить с помощью этих предметов, используя свои знания русских народных и авторских сказок.

2 этап: Основной
Цель этапа: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки, расширить словарный запас, закрепить умение выражать мысль распространенным предложением, развивать творческое мышление дошкольников через изо-деятельность. (24 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте испытаем действие волшебной палочки!
(Делая движения палочкой, воспитатель произносит «заклинание»):
Вот я, вот я, превращаю вас друзья

В сказочников известных, очень интересных!

(Детям раздаются простые карандаши с пером на конце и бумага в виде свитка.)
Будем сказки сочинять и другим рассказывать!
Воспитатель ставит на магнитную доску условное изображение человечка.
Дети сидят за столиками (на столах материал для рисования: фломастеры, мелки)

 

Воспитатель: Предлагаю вам придумать и нарисовать в начале своей сказки героя, с которым нам еще предстоит познакомиться.
Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение домика.
Дети каждый на своем свитке рисует условное обозначение и дополняют его деталями по своему замыслу (это может быть девочка, мальчик, дедушка, бабушка, зайчик, мишка, робот и др.). Возможна работа в парах.

В процессе работы по просьбе воспитателя дети описывают свой рисунок.

Воспитатель: Теперь надо подумать, где ваш сказочный герой жил в начале сказки.

Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Нам на месте не сидится,

Нам пора повеселиться!

Дети рисуют домик дополняя его деталями по своему замыслу (это может быть лесной шалаш, деревянная избушка или дворец с башнями и флагами). Аналогично, в диалоге с воспитателем, дети описывают жилище своего героя.

 

Физкультминутка. «Веселые человечки»
Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно-

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо

Удивлялись человечки:

-Хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Им собачка шла навстречу

И дышала глубоко: хо-хо.

Засмеялись человечки:

-Хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Ты похожа на овечку,

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака,

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(Дети ритмично хлопают в ладоши)

(Ритмично пожимают плечиками)

(Дети руками имитируют движение лап)

(Выполняют ритмичную пружинку ногами, руки на животе).

(Повороты влево-вправо, руки в стороны)

(Дети имитируют движение ушей ладошками).

(Ритмично притопывают ногами).

 

 

(Воспитатель ставит на магнитную доску условное обозначение препятствия, например гора, река, большое дерево).

Воспитатель: Что ж, однажды ваш герой отправляется в путешествие и встречает какого-то загадочного опасного героя.

Дети в ходе игры, опираясь на условные обозначения, составляют совместное описание загадочного опасного героя.

 

Попробуйте придумать и опишите кто это, как выглядит этот герой и в этом нам помогут загадочные часы. Дети по очереди рассказывают о своем замысле.

 

Воспитатель показывает игру - загадочные часы «Угадай-ка» и напоминает значение условных обозначений изображенных на них.

Воспитатель предлагает детям схематично изобразить описанного персонажа и рассказать кто это? И что он «натворил» в сказке?

Дети озвучивают свои фантазии.

 

Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с опасностью, нашему герою могут пригодиться волшебные предметы из сундучка. Придумайте, что и как поможет вам в сказке?

Воспитатель отмечает наиболее удачные способы волшебных превращений и чудес.

Дети придумывают и рассказывают свои истории.

 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы показать голосом, как разговаривает страшный и опасный дракон с добрым и веселым Иванушкой в конце сказки?

 

Игра - театрализация на ширме «Иванушка и Дракон».
Дети эмоционально озвучивают придуманный экспромтом диалог героев-кукол о дружбе и дальнейшей жизни. Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.
3 этап: Итоговый (3 мин)

Цель: подведение итогов коллективного творчества, рефлексия.

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам понравилось сочинять сказки самостоятельно?

Что же вам помогло в этом?

Хотели бы вы еще раз стать сказочниками и сочинить новую сказку?

Воспитатель: Думаю, что великие знатные сказочники начинают сочинять волшебные истории с детства.

Ответы детей.

 

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт