Сайт для воспитателей детских садов



Интегрированное занятие для детей младшего возраста «В гостях у белочки в зимнем лесу»

 

Цель: Расширять представление детей о диких животных.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать и называть диких животных;
  • Расширять кругозор детей через ознакомления с животными.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие;
  • Мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска, игрушка белочка, грибочки, шишки, орехи, желуди, альбомный лист с изображением зимнего леса, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг!»

 

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Белочку.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка.

Воспитатель: А вы знаете, откуда белочка к нам пришла? Где она живет?

Ответ детей: …..

Воспитатель: Правильно белочка живет в лесу. А что такое лес?

Ответ детей: …..

Воспитатель: Лес – это место где растет много деревьев и живет много диких животных. Вы были когда ни будь в лесу? Белочка приглашает нас к себе в гости в зимний лес. А, как же нам добраться туда по снегу? Может нам поехать на санках? Вы согласны. Тогда садитесь.

Дети делятся на пары. Впереди стоящий протягивает руки назад, а другой ребенок берет его за руки.

Дети под музыку имитируют катания на санях.

На интерактивной доске появляется картинка с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво.

Ребята, а знаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?

Кто здесь живет?

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать и называть животных.

1. Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ детей: (белочка).

Воспитатель: Правильно это белочка, которая пригласила нас к себе в зимний лес.

2. Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответ детей: (заяц).

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут её…

Ответ детей: (лиса).

4. Серый я живу в лесу,

Знаю хитрую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Ответ детей: (волк).

5. Из берлоги слышан храп –

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло.

Ответ детей: (медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

Белочка хочет поиграть с вами в снежки.

Игра «Поиграем мы в снежки» - дети бросают друг в друга ватные комочки.

Воспитатель: Сейчас на улице зима, много снега в лесу. Ребята, как вы думаете, где живут и чем питаются дикие животные в лесу, ведь у них нет хозяина, как у домашних животных?

Ответ детей: …..

Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом картинок на интерактивной доске.

Воспитатель: Белка сделала себе запасы еще осенью. Она натаскала в свой домик – дупло на зиму запасы: ягоды, грибы, орехи, желуди, шишки. Так ей не страшна зима.

Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу под елками. Белого зайца в снегу совсем не видно.

Медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка принесла мешочек со своими запасами и предлагает нам на ощупь угадать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Наши дети изменились,

В зверей лесных все превратились.

Игра «Кто как ходит»

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте скажем белочки спасибо и досвидание.

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Садитесь все на санки, и мы отправляемся обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Ответ детей …..

Воспитатель: А теперь садитесь з столы на свои места. Посмотрите, перед вами лежат листы с изображением зимнего леса. А вы нарисуйте, пожалуйста, следы диких животных, с которыми мы сегодня встретились в лесу (на интерактивной доске появляются следы диких животных).

Дети рисую следы на снегу.

Итог занятия:

  • Какие звери живут в лесу?
  • Как они ходят по лесу? (крадутся, прыгают, скачут …..)
  • Какие следы у зайца, медведя?
2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт