Организация непрерывной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Большой - маленький»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: учить детей различать форму.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить различать основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
- учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх;
- закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающая:
- развивать пространственные отношения: слева, справа;
- продолжать осваивать умение различать левую и правую руки, составлять из частей целое;
- развивать воображение, память.
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) |
Целевые
ориентиры
(п. 4.6 ФГОС ДО) |
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.
Посмотрите, вот эта коробочка. Это наверно фея проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замочек. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети:
Круг, квадрат, треугольник. |
Познавательное развитие
Коммуникативная (общение) |
беседа | Коробочка
Ключи (квадратной, круглой и треугольной формы)
|
Может выразить свое мнение, владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к другим людям, к миру.
|
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Ребята подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте же посмотрим, что же лежит в этой коробочке. Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький? Дети: Маленький. Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный? Дети: Грустный. Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Мишка собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки с кубиками. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Даша, какие кубики по величине (маленькие и большие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, зеленый, кранный и желтый) - Мишка просит разложить кубики по коробкам: маленькие в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку, давайте мы поможем Мишке. Саша, покажи маленький кубик (показывает). Молодец! Катя, а ты покажи большой кубик (показывает). Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сейчас стал мишка? Почему? Дети: Веселый. Потому что мы все вместе собрали его кубики. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке ( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? Дети: Оранжевые, желтые, зеленые, красные. Воспитатель: Дети, хотите поиграть с ними? Дети: Хотим. Воспитатель: Какое сейчас у нас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А что делают листочки осенью? Дети: Опадают. Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в левую руку. Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету. Воспитатель: Сколько желтых листочков? (3). А красных листочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (2). А оранжевых листочков сколько? (3). Молодцы ребятки, правильно. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»). Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
Я –волшебный мешочек,
Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть! В «волшебном мешочке» лежат маленькие и большие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики маленькие и большие. (Дети лепят шары). Воспитатель:
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут ли они катиться? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваши шары могут катиться? Дети:
(Потому что они круглые).
Воспитатель: Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? Дети:
(Они маленькие и большие.) |
Игры
|
Кубики (большие и маленькие)
Игрушка Мишка «Волшебный мешочек» Геометрические фигуры (разноцветные)
|
Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области математики, живой природы |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательная область, вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО) |
Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) |
Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО) |
Целевые
ориентиры
(п. 4.6 ФГОС ДО) |
|
Воспитатель:
|
Познавательное развитие
Коммуникативная (общение) |
Беседа Обсуждение | Вопросы ответы |
|
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста
Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...
Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…
Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...