Организация непрерывной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Большой - маленький»

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: учить детей различать форму.

Задачи:

Образовательная: 

  • продолжать учить различать основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
  • учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх;
  • закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающая:

  • развивать пространственные отношения: слева, справа;
  • продолжать осваивать умение различать левую и правую руки, составлять из частей целое;
  • развивать воображение, память. 
  • вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

Воспитательная:

  • воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Целевые
ориентиры
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Ход занятия
Воспитатель:
 Дети, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.

Посмотрите, вот эта коробочка. Это наверно фея проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замочек. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?

 

Дети: 
Круг, квадрат, треугольник.
Познавательное развитие

Коммуникативная (общение)

беседа Коробочка

Ключи (квадратной, круглой и треугольной формы)

 

 

Может выразить свое мнение, владеет устной речью, обладает установкой положительного отношения к другим людям, к миру.

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Ребята подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте же посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Мишка собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки с кубиками. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Даша, какие кубики по величине (маленькие и большие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, зеленый, кранный и желтый)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: маленькие в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку, давайте мы поможем Мишке. Саша, покажи маленький кубик (показывает). Молодец! Катя, а ты покажи большой кубик (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что мы все вместе собрали его кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети: Оранжевые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в левую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (3). А красных листочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (2). А оранжевых листочков сколько? (3). Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).

Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
Я –волшебный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

В «волшебном мешочке» лежат маленькие и большие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики маленькие и большие. (Дети лепят шары).

Воспитатель:
Какие красивые шары получились. Интересно, а могут ли они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете, почему ваши шары могут катиться?

Дети:
(Потому что они круглые).

Воспитатель:

Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга?

Дети:
(Они маленькие и большие.)
Игры

 

Кубики (большие и маленькие)

Игрушка Мишка

«Волшебный мешочек»

Геометрические фигуры (разноцветные)

 

 

Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области математики, живой природы

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

 
Образовательная область, вид деятельности
(п. 2.6; 2.7 ФГОС ДО)
Формы реализации Программы
(п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Средства реализации ООП
(п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Целевые
ориентиры
(п. 4.6 ФГОС ДО)
Воспитатель:
  • Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?
  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
Ответы детей.
Познавательное развитие

Коммуникативная (общение)

Беседа Обсуждение Вопросы ответы

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...