Сайт для воспитателей детских садов



Тема: «Путешествие по странам»

 

Цель: Знакомить детей с жизнью народов разных стран.

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми разных национальностей.

Материалы: Слайды, карта, грибы, цветы, планшет, корзина.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, беседы.

Билингвальный компонент: Родина-Отан, Флаг-Ту, Герб-Елтаңба, Пелен-Әнұран

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель заводит детей в зал под музыку, встают в круг. (На казахском «Солнечный круг») Здороваемся на 3 языках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалась нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом.

Утренний круг

Ходит солнышко по кругу (дети покружились)

Дарит нашим детям свет

А со светом к нам приходит (за руки взялись)

Дружба солнечный привет (на вверх подняли)

Здравствуй, солнышко родное (машут)

Здравствуй, небо голубое! (руки раскинули)

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца (показывают красные сердца)

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди (руки под бородки)

И о войнах позабудут, (за руки взялись)

Мир пусть будет без конца! (вверх подняли)

После утреннего круга дети садятся полу кругом.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Дети сегодня у нас занятия наша тема сказочное путешествие по хлебосольному Казахстану и по соседним странам.

Все люди на Земле любят путешествие. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои народные игры.

Дети где мы живем? В какой Республике?

Дети: Мы живем в Республике Казахстане.

Воспитатель: Дети вы знаете Казахстан- многонациональная страна. В Казахстане живут более 130 национальностей.  С этими нацими казахи живут в дружбы и в согласии. (Слайд.)

Назовите проживающие нации в Казахстане.

Дети: Казахи, русские, узбеки, турки, татары, грузины, немцы, корейцы, китайцы и т.д.

Воспитатель: Молодцы правильно ответили. Теперь кто скажет мне  стих про Казахстан?

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Куда ни глянь кругом друзья

В Казахстане мы живем.

Отан – деген ата – мекен

Отан деген – Туган жер

Отан олкен - Отан мекен

Казакстан туган жер.        

Воспитатель: Молодцы дети. Дети чем богат наш край?

Дети: Показываются слайды

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет с золотом руки Алтай,

Мед обильно дает Карсакпай

Белый хлопок дарит Шымкент

Предлагает руно Джаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба.

Для народа растит Актюба.

Дни и ночи нам шлет поезда

С черным золотом Караганда.

В Эмбе гордые вышки стает,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись.

А в садах слаще сна и мечты

Спеют яблоки Алма-Аты.

Воспитатель: Молодец. Дети как называется наша столица?

Дети: Наша столица называется Астана.

Воспитатель: Дети давайте путешествуем в нашу столицу Астану.

Стук.

Фея: Приходит Фея. Здравствуйте дети Я Фея. Я мимо летела и услышала что вы отправляетесь путешествовать. А вы куда отправляетесь?

Дети: В Астану.

Фея: Дети давайте вместе отправился в Астану. Я помогу вам. У меня есть волшебная палочка, с помощью моей волшебной палочкой отправимся в Астану.

Дети: Да Слайд общий. Астана.

Фея: Фея махнула палочкой, покружилась и все попали в Астану.

Выход казаха и казашки. Они всех встречают и здороваются и гостями.

Казах: Сәлеметсіздер ме! Қош келдіңіздер Атсанаға.

Казашка: Сәлеметсіздер ме!

Воспитатель: Дети мы приехали в нашу столицу Астану. Дети кто живет в Астане? Наш президент. А как зовут нашего президента?

Дети: Н.Назарбаев. Слайд

Воспитатель: Что есть у нас в Астане?

Дети: Слайды. Байтерек, Хан шатыр, Музей Н.Назарбаева.

Воспитатель: Наша республика имеет свои государственные символы. Назовите их.

Дети: Флаг -, Герб -, Гимн-, Слайд.

Воспитатель: Дети кто написал музыку и слова гимна?

Дети: музыку – Ш.Қалдаяқов, слова-Н.Назарбаев, Н.Нәжімеденов.

Воспитатель: Дети что изображено на Флаге? Гербе?

Дети: Флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порлщий орел, национальный орнамент.

Герб- имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака. Справа и слева от шанырака расположены изображения крыдатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней  части – надпись «Казахстан» - цвеьа золота.

Воспитатель: Дети молодцы правильно. Дети а вы знаете стих про флаг, и про герб.

Дети: Флаг.

Наш Флаг впитал цвет неба голубого

И золото пшеничное полей

Мой Казахстан – Земля родного дома

Земля отцов и Родины моей

Парит орел и празднует свободу

Над степью вольно крылья распластал

Наш Казахстан – семья больших народов

За эти горы краше и богаче стал

Герб:

В центре есть  шанырак –

Дом семья и очог

Яркий образ уклада степного

Здесь слагают Кюи ()

Здесь есть имя страны

Как привет старины

Изигибаясь как девичий стан (Турсын)

Два тулпара летят остроногих

А над ними звезда

Что чняет всегда

Освещает нам жизни дороги

(Асан)

Как наказ сыновьем

Дорогое всем нам.

Имя гордо звучит «Казахстан».

Гимн: Гимн Казахстана поет весь народ. Он к дружбе, единству людей всех зовет. Арсен

Все встают поют Гимн.

Воспитатель: Дети мы свами путешествовали по Казахстану, ну а теперь давайте путешествуем в другие страны. ( И тогда на планшет приходит сообщение. А это сообщение было от Матрешки) На слайде Матрешка.

Я – нарядная Матрешка, все скучала у окошка. Но куда  это годится? Я хочу повеселиться! Вас решила написать, в гости всех к себе позвать. Здравствуйте мои друзья, всех здесь рада видеть я.

Анелия.

Воспитатель? Дети смотрите Матрешка приглашает нас в гости в Россию. Фея ты можешь нас  отправить в Россию.

Фея? Да могу. Фея махнула палочкой, поркужилась и все попали в Россию. Слайд Москвы, лесные края. Всех встречают Матрешки. Для Матрешки ручник с хлебом, соль.

1. Матрешка: «Я Матрешка – краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету.

Хороводы заведу Анелия

2. Матрешка: Яркий сарафан на мне, Вышитая блузка!

Как же он сейчас  красив, Мат костюмчик русский!

У меня сестренки есть, Что меня маюже,

Как две капельки воды. На меня похожи.

3. Матрешка: Вместе выйдем в хоровод

Ножкой топнем топ-топ-топ!

Будет петь и веселиться

Вместе с нами весь народ.

За руки взялись и покружились

Матрешка: Наша Россия богата лесами, палями. Дети пойдемте погуляем в лесу.

Дети: Да.

Воспитатель: ой как тут красиво, здесь много грибов и цветочков. Дети давайте соберем грибы и цветы. И считаем сколько мы собрали.

Дети: собрали посчитали.

Воспитатель: Фея а ты здесь можеш сотворить чудо?

Фея: Фея оглядывается и оживляет грибов. Грибы оживают и загаваривают.

Грибы дети:

1-грибок: Кто растет в лесу  У дорожки?

Есть у них шляпки и ножки (Гриб) М.Руслан

2-грибок: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (лес) Глеб

3-грибок: Я шарикам пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик) Алуа

4-грибок: Кто вперед идет – того страх не берет. Лев

5-грибок: Друга выручи, а сам себя выучи. Мадияр

6-грибок: Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь пословицу слушали, цветы и грибов посчестали. Мешками. Спасибо вам Матрешки, вы показали нам Россию. Все попращялись с Матрешками.

Фея:  Фея поркужилась, махнула палочкой. Все попаки в Узбекстан. Слайд. Узбекстана.

Всех встречают девочка узбечка и мальчик узбек.

Узбечка: Я люблю свой край родной,

Он хорош зимой и летом

Но особенно весной

Мы рады вас видеть в Ташкенте.

Столице нашей Родины.

Узбек: Ты белом золотом одета.

Ты вся как золотой Хирман

Республика тепла и света

Мой солнечный Узбекстан

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель Дети а вы знаете что народы Узбекстана очень гостиприымные. И Узбекстан богат оващами, фруктами, Хлопками.

Слайд. Овощи и фрукты.

Дети сейчас у нас будеть сравнение. И здесь представлены овощи и фрукты.

Слайд: Тыква – помидор

Морковь – Баклажан

Капуста – картошка

Яблоко – свекла

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы дети. Дети смотрите Хасан принес корзину с овощами и фруктами. Здесь они перемешенные. Давайте разберем в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.

Дети: Разделяют овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы дети. Дети нам пора прощаться и Наргизой и с Хасаном. Попращялись с Узбеками.

Воспитатель: Фея нам пора вернться в наш любимый садик Восход.

Фея: Хорошо. Махнула палочкой м покружилась. Все вернулись в садик.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея.

Фея: Ну дети мне пора. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Меня и другие дети ждут. До свидания!

Дети, воспитатель: Все досвидания.

Дидадктическая игра. «На каком языке говорят».

Воспитатель: Дети пойдемте теперь на творчество. Что вы видете на столе? Мы сейчас сделаем с вами на войлике Джайлау.

Дети: Все дружно делают на войлике Джайлау.

Физмунитка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Влево, врпаво повернитесь

И друг-другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди

Скорей прижали

С этим лучикам в груди

Ты на мир ясней гляди!

Дети кто скажет мне пословицы о дружбе?

Дети:

1) Достық жоқ жерде табыс жоқ

Где нет дружбы, там нет успеха

2) Ағаш тамырымен, адам досымен мықты.

Дерево крепко корнями, человек-друзьями

3) Отбасы сәні – сыйластық, достық сәні – қимастық

Сила семьи во взаимнам уважении,

Сила дружбы искренних чувствах

4) Жүз сайың болғанша – жүз досың болсын.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Итог:

Дети вот и закончилась наше занятие. Мы сегодня путешествовали в Казахстане, в Россие, в Узбекстане.

Вопросы:

  1. Дети кто пришел сегодня к нам в гости?
  2. Что мы собирали в Россие?
  3. Какой пейзаж мы делали на войлике?

Песня про дружбу

Солнечный круг

Подделки даем гостям.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Реферат. «Идеологические основы создания системы общественного дошкольного воспи…

Реферат. «Идеологические основы создания системы общественного дошкольного воспитания»   Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н. э.). Известны римские...

Осознание детьми явлений языка и речи как условие подготовки их к обучению грамо…

Осознание детьми явлений языка и речи как условие подготовки их к обучению грамоте (из опыта работы) В подготовке детей к овладению грамотой...

Конспект открытого занятия на тему: «Организация самостоятельной игровой деятель…

Конспект открытого занятия на тему:«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»   Цели: 1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство