Тема: «Путешествие по странам»
Цель: Знакомить детей с жизнью народов разных стран.
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми разных национальностей.
Материалы: Слайды, карта, грибы, цветы, планшет, корзина.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, беседы.
Билингвальный компонент: Родина-Отан, Флаг-Ту, Герб-Елтаңба, Пелен-Әнұран
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель заводит детей в зал под музыку, встают в круг. (На казахском «Солнечный круг») Здороваемся на 3 языках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалась нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом.
Утренний круг
Ходит солнышко по кругу (дети покружились)
Дарит нашим детям свет
А со светом к нам приходит (за руки взялись)
Дружба солнечный привет (на вверх подняли)
Здравствуй, солнышко родное (машут)
Здравствуй, небо голубое! (руки раскинули)
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца (показывают красные сердца)
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди (руки под бородки)
И о войнах позабудут, (за руки взялись)
Мир пусть будет без конца! (вверх подняли)
После утреннего круга дети садятся полу кругом.
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Дети сегодня у нас занятия наша тема сказочное путешествие по хлебосольному Казахстану и по соседним странам.
Все люди на Земле любят путешествие. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои народные игры.
Дети где мы живем? В какой Республике?
Дети: Мы живем в Республике Казахстане.
Воспитатель: Дети вы знаете Казахстан- многонациональная страна. В Казахстане живут более 130 национальностей. С этими нацими казахи живут в дружбы и в согласии. (Слайд.)
Назовите проживающие нации в Казахстане.
Дети: Казахи, русские, узбеки, турки, татары, грузины, немцы, корейцы, китайцы и т.д.
Воспитатель: Молодцы правильно ответили. Теперь кто скажет мне стих про Казахстан?
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране
Куда ни глянь кругом друзья
В Казахстане мы живем.
Отан – деген ата – мекен
Отан деген – Туган жер
Отан олкен - Отан мекен
Казакстан туган жер.
Воспитатель: Молодцы дети. Дети чем богат наш край?
Дети: Показываются слайды
Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец.
Тянет с золотом руки Алтай,
Мед обильно дает Карсакпай
Белый хлопок дарит Шымкент
Предлагает руно Джаркент.
Золотые, как в сказке, хлеба.
Для народа растит Актюба.
Дни и ночи нам шлет поезда
С черным золотом Караганда.
В Эмбе гордые вышки стает,
И кипит нефтяной водопад.
В Кармакчинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись.
А в садах слаще сна и мечты
Спеют яблоки Алма-Аты.
Воспитатель: Молодец. Дети как называется наша столица?
Дети: Наша столица называется Астана.
Воспитатель: Дети давайте путешествуем в нашу столицу Астану.
Стук.
Фея: Приходит Фея. Здравствуйте дети Я Фея. Я мимо летела и услышала что вы отправляетесь путешествовать. А вы куда отправляетесь?
Дети: В Астану.
Фея: Дети давайте вместе отправился в Астану. Я помогу вам. У меня есть волшебная палочка, с помощью моей волшебной палочкой отправимся в Астану.
Дети: Да Слайд общий. Астана.
Фея: Фея махнула палочкой, покружилась и все попали в Астану.
Выход казаха и казашки. Они всех встречают и здороваются и гостями.
Казах: Сәлеметсіздер ме! Қош келдіңіздер Атсанаға.
Казашка: Сәлеметсіздер ме!
Воспитатель: Дети мы приехали в нашу столицу Астану. Дети кто живет в Астане? Наш президент. А как зовут нашего президента?
Дети: Н.Назарбаев. Слайд
Воспитатель: Что есть у нас в Астане?
Дети: Слайды. Байтерек, Хан шатыр, Музей Н.Назарбаева.
Воспитатель: Наша республика имеет свои государственные символы. Назовите их.
Дети: Флаг -, Герб -, Гимн-, Слайд.
Воспитатель: Дети кто написал музыку и слова гимна?
Дети: музыку – Ш.Қалдаяқов, слова-Н.Назарбаев, Н.Нәжімеденов.
Воспитатель: Дети что изображено на Флаге? Гербе?
Дети: Флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порлщий орел, национальный орнамент.
Герб- имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака. Справа и слева от шанырака расположены изображения крыдатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части – надпись «Казахстан» - цвеьа золота.
Воспитатель: Дети молодцы правильно. Дети а вы знаете стих про флаг, и про герб.
Дети: Флаг.
Наш Флаг впитал цвет неба голубого
И золото пшеничное полей
Мой Казахстан – Земля родного дома
Земля отцов и Родины моей
Парит орел и празднует свободу
Над степью вольно крылья распластал
Наш Казахстан – семья больших народов
За эти горы краше и богаче стал
Герб:
В центре есть шанырак –
Дом семья и очог
Яркий образ уклада степного
Здесь слагают Кюи ()
Здесь есть имя страны
Как привет старины
Изигибаясь как девичий стан (Турсын)
Два тулпара летят остроногих
А над ними звезда
Что чняет всегда
Освещает нам жизни дороги
(Асан)
Как наказ сыновьем
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит «Казахстан».
Гимн: Гимн Казахстана поет весь народ. Он к дружбе, единству людей всех зовет. Арсен
Все встают поют Гимн.
Воспитатель: Дети мы свами путешествовали по Казахстану, ну а теперь давайте путешествуем в другие страны. ( И тогда на планшет приходит сообщение. А это сообщение было от Матрешки) На слайде Матрешка.
Я – нарядная Матрешка, все скучала у окошка. Но куда это годится? Я хочу повеселиться! Вас решила написать, в гости всех к себе позвать. Здравствуйте мои друзья, всех здесь рада видеть я.
Анелия.
Воспитатель? Дети смотрите Матрешка приглашает нас в гости в Россию. Фея ты можешь нас отправить в Россию.
Фея? Да могу. Фея махнула палочкой, поркужилась и все попали в Россию. Слайд Москвы, лесные края. Всех встречают Матрешки. Для Матрешки ручник с хлебом, соль.
1. Матрешка: «Я Матрешка – краса!
Очень длинная коса,
Ленту алую вплету.
Хороводы заведу Анелия
2. Матрешка: Яркий сарафан на мне, Вышитая блузка!
Как же он сейчас красив, Мат костюмчик русский!
У меня сестренки есть, Что меня маюже,
Как две капельки воды. На меня похожи.
3. Матрешка: Вместе выйдем в хоровод
Ножкой топнем топ-топ-топ!
Будет петь и веселиться
Вместе с нами весь народ.
За руки взялись и покружились
Матрешка: Наша Россия богата лесами, палями. Дети пойдемте погуляем в лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: ой как тут красиво, здесь много грибов и цветочков. Дети давайте соберем грибы и цветы. И считаем сколько мы собрали.
Дети: собрали посчитали.
Воспитатель: Фея а ты здесь можеш сотворить чудо?
Фея: Фея оглядывается и оживляет грибов. Грибы оживают и загаваривают.
Грибы дети:
1-грибок: Кто растет в лесу У дорожки?
Есть у них шляпки и ножки (Гриб) М.Руслан
2-грибок: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес) Глеб
3-грибок: Я шарикам пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик) Алуа
4-грибок: Кто вперед идет – того страх не берет. Лев
5-грибок: Друга выручи, а сам себя выучи. Мадияр
6-грибок: Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь пословицу слушали, цветы и грибов посчестали. Мешками. Спасибо вам Матрешки, вы показали нам Россию. Все попращялись с Матрешками.
Фея: Фея поркужилась, махнула палочкой. Все попаки в Узбекстан. Слайд. Узбекстана.
Всех встречают девочка узбечка и мальчик узбек.
Узбечка: Я люблю свой край родной,
Он хорош зимой и летом
Но особенно весной
Мы рады вас видеть в Ташкенте.
Столице нашей Родины.
Узбек: Ты белом золотом одета.
Ты вся как золотой Хирман
Республика тепла и света
Мой солнечный Узбекстан
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель Дети а вы знаете что народы Узбекстана очень гостиприымные. И Узбекстан богат оващами, фруктами, Хлопками.
Слайд. Овощи и фрукты.
Дети сейчас у нас будеть сравнение. И здесь представлены овощи и фрукты.
Слайд: Тыква – помидор
Морковь – Баклажан
Капуста – картошка
Яблоко – свекла
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы дети. Дети смотрите Хасан принес корзину с овощами и фруктами. Здесь они перемешенные. Давайте разберем в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.
Дети: Разделяют овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы дети. Дети нам пора прощаться и Наргизой и с Хасаном. Попращялись с Узбеками.
Воспитатель: Фея нам пора вернться в наш любимый садик Восход.
Фея: Хорошо. Махнула палочкой м покружилась. Все вернулись в садик.
Воспитатель: Спасибо тебе Фея.
Фея: Ну дети мне пора. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Меня и другие дети ждут. До свидания!
Дети, воспитатель: Все досвидания.
Дидадктическая игра. «На каком языке говорят».
Воспитатель: Дети пойдемте теперь на творчество. Что вы видете на столе? Мы сейчас сделаем с вами на войлике Джайлау.
Дети: Все дружно делают на войлике Джайлау.
Физмунитка: Встаньте дети, встаньте в круг,
Влево, врпаво повернитесь
И друг-другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди
Скорей прижали
С этим лучикам в груди
Ты на мир ясней гляди!
Дети кто скажет мне пословицы о дружбе?
Дети:
1) Достық жоқ жерде табыс жоқ
Где нет дружбы, там нет успеха
2) Ағаш тамырымен, адам досымен мықты.
Дерево крепко корнями, человек-друзьями
3) Отбасы сәні – сыйластық, достық сәні – қимастық
Сила семьи во взаимнам уважении,
Сила дружбы искренних чувствах
4) Жүз сайың болғанша – жүз досың болсын.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Итог:
Дети вот и закончилась наше занятие. Мы сегодня путешествовали в Казахстане, в Россие, в Узбекстане.
Вопросы:
- Дети кто пришел сегодня к нам в гости?
- Что мы собирали в Россие?
- Какой пейзаж мы делали на войлике?
Песня про дружбу
Солнечный круг
Подделки даем гостям.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...