Тема: «Путешествие по странам»

 

Цель: Знакомить детей с жизнью народов разных стран.

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми разных национальностей.

Материалы: Слайды, карта, грибы, цветы, планшет, корзина.

Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций, беседы.

Билингвальный компонент: Родина-Отан, Флаг-Ту, Герб-Елтаңба, Пелен-Әнұран

Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель заводит детей в зал под музыку, встают в круг. (На казахском «Солнечный круг») Здороваемся на 3 языках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалась нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом.

Утренний круг

Ходит солнышко по кругу (дети покружились)

Дарит нашим детям свет

А со светом к нам приходит (за руки взялись)

Дружба солнечный привет (на вверх подняли)

Здравствуй, солнышко родное (машут)

Здравствуй, небо голубое! (руки раскинули)

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца (показывают красные сердца)

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди (руки под бородки)

И о войнах позабудут, (за руки взялись)

Мир пусть будет без конца! (вверх подняли)

После утреннего круга дети садятся полу кругом.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Дети сегодня у нас занятия наша тема сказочное путешествие по хлебосольному Казахстану и по соседним странам.

Все люди на Земле любят путешествие. В каждой стране есть свои обычаи, традиции, свои народные игры.

Дети где мы живем? В какой Республике?

Дети: Мы живем в Республике Казахстане.

Воспитатель: Дети вы знаете Казахстан- многонациональная страна. В Казахстане живут более 130 национальностей.  С этими нацими казахи живут в дружбы и в согласии. (Слайд.)

Назовите проживающие нации в Казахстане.

Дети: Казахи, русские, узбеки, турки, татары, грузины, немцы, корейцы, китайцы и т.д.

Воспитатель: Молодцы правильно ответили. Теперь кто скажет мне  стих про Казахстан?

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Куда ни глянь кругом друзья

В Казахстане мы живем.

Отан – деген ата – мекен

Отан деген – Туган жер

Отан олкен - Отан мекен

Казакстан туган жер.        

Воспитатель: Молодцы дети. Дети чем богат наш край?

Дети: Показываются слайды

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет с золотом руки Алтай,

Мед обильно дает Карсакпай

Белый хлопок дарит Шымкент

Предлагает руно Джаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба.

Для народа растит Актюба.

Дни и ночи нам шлет поезда

С черным золотом Караганда.

В Эмбе гордые вышки стает,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись.

А в садах слаще сна и мечты

Спеют яблоки Алма-Аты.

Воспитатель: Молодец. Дети как называется наша столица?

Дети: Наша столица называется Астана.

Воспитатель: Дети давайте путешествуем в нашу столицу Астану.

Стук.

Фея: Приходит Фея. Здравствуйте дети Я Фея. Я мимо летела и услышала что вы отправляетесь путешествовать. А вы куда отправляетесь?

Дети: В Астану.

Фея: Дети давайте вместе отправился в Астану. Я помогу вам. У меня есть волшебная палочка, с помощью моей волшебной палочкой отправимся в Астану.

Дети: Да Слайд общий. Астана.

Фея: Фея махнула палочкой, покружилась и все попали в Астану.

Выход казаха и казашки. Они всех встречают и здороваются и гостями.

Казах: Сәлеметсіздер ме! Қош келдіңіздер Атсанаға.

Казашка: Сәлеметсіздер ме!

Воспитатель: Дети мы приехали в нашу столицу Астану. Дети кто живет в Астане? Наш президент. А как зовут нашего президента?

Дети: Н.Назарбаев. Слайд

Воспитатель: Что есть у нас в Астане?

Дети: Слайды. Байтерек, Хан шатыр, Музей Н.Назарбаева.

Воспитатель: Наша республика имеет свои государственные символы. Назовите их.

Дети: Флаг -, Герб -, Гимн-, Слайд.

Воспитатель: Дети кто написал музыку и слова гимна?

Дети: музыку – Ш.Қалдаяқов, слова-Н.Назарбаев, Н.Нәжімеденов.

Воспитатель: Дети что изображено на Флаге? Гербе?

Дети: Флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порлщий орел, национальный орнамент.

Герб- имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака. Справа и слева от шанырака расположены изображения крыдатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней  части – надпись «Казахстан» - цвеьа золота.

Воспитатель: Дети молодцы правильно. Дети а вы знаете стих про флаг, и про герб.

Дети: Флаг.

Наш Флаг впитал цвет неба голубого

И золото пшеничное полей

Мой Казахстан – Земля родного дома

Земля отцов и Родины моей

Парит орел и празднует свободу

Над степью вольно крылья распластал

Наш Казахстан – семья больших народов

За эти горы краше и богаче стал

Герб:

В центре есть  шанырак –

Дом семья и очог

Яркий образ уклада степного

Здесь слагают Кюи ()

Здесь есть имя страны

Как привет старины

Изигибаясь как девичий стан (Турсын)

Два тулпара летят остроногих

А над ними звезда

Что чняет всегда

Освещает нам жизни дороги

(Асан)

Как наказ сыновьем

Дорогое всем нам.

Имя гордо звучит «Казахстан».

Гимн: Гимн Казахстана поет весь народ. Он к дружбе, единству людей всех зовет. Арсен

Все встают поют Гимн.

Воспитатель: Дети мы свами путешествовали по Казахстану, ну а теперь давайте путешествуем в другие страны. ( И тогда на планшет приходит сообщение. А это сообщение было от Матрешки) На слайде Матрешка.

Я – нарядная Матрешка, все скучала у окошка. Но куда  это годится? Я хочу повеселиться! Вас решила написать, в гости всех к себе позвать. Здравствуйте мои друзья, всех здесь рада видеть я.

Анелия.

Воспитатель? Дети смотрите Матрешка приглашает нас в гости в Россию. Фея ты можешь нас  отправить в Россию.

Фея? Да могу. Фея махнула палочкой, поркужилась и все попали в Россию. Слайд Москвы, лесные края. Всех встречают Матрешки. Для Матрешки ручник с хлебом, соль.

1. Матрешка: «Я Матрешка – краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету.

Хороводы заведу Анелия

2. Матрешка: Яркий сарафан на мне, Вышитая блузка!

Как же он сейчас  красив, Мат костюмчик русский!

У меня сестренки есть, Что меня маюже,

Как две капельки воды. На меня похожи.

3. Матрешка: Вместе выйдем в хоровод

Ножкой топнем топ-топ-топ!

Будет петь и веселиться

Вместе с нами весь народ.

За руки взялись и покружились

Матрешка: Наша Россия богата лесами, палями. Дети пойдемте погуляем в лесу.

Дети: Да.

Воспитатель: ой как тут красиво, здесь много грибов и цветочков. Дети давайте соберем грибы и цветы. И считаем сколько мы собрали.

Дети: собрали посчитали.

Воспитатель: Фея а ты здесь можеш сотворить чудо?

Фея: Фея оглядывается и оживляет грибов. Грибы оживают и загаваривают.

Грибы дети:

1-грибок: Кто растет в лесу  У дорожки?

Есть у них шляпки и ножки (Гриб) М.Руслан

2-грибок: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем (лес) Глеб

3-грибок: Я шарикам пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик) Алуа

4-грибок: Кто вперед идет – того страх не берет. Лев

5-грибок: Друга выручи, а сам себя выучи. Мадияр

6-грибок: Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь пословицу слушали, цветы и грибов посчестали. Мешками. Спасибо вам Матрешки, вы показали нам Россию. Все попращялись с Матрешками.

Фея:  Фея поркужилась, махнула палочкой. Все попаки в Узбекстан. Слайд. Узбекстана.

Всех встречают девочка узбечка и мальчик узбек.

Узбечка: Я люблю свой край родной,

Он хорош зимой и летом

Но особенно весной

Мы рады вас видеть в Ташкенте.

Столице нашей Родины.

Узбек: Ты белом золотом одета.

Ты вся как золотой Хирман

Республика тепла и света

Мой солнечный Узбекстан

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель Дети а вы знаете что народы Узбекстана очень гостиприымные. И Узбекстан богат оващами, фруктами, Хлопками.

Слайд. Овощи и фрукты.

Дети сейчас у нас будеть сравнение. И здесь представлены овощи и фрукты.

Слайд: Тыква – помидор

Морковь – Баклажан

Капуста – картошка

Яблоко – свекла

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы дети. Дети смотрите Хасан принес корзину с овощами и фруктами. Здесь они перемешенные. Давайте разберем в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.

Дети: Разделяют овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы дети. Дети нам пора прощаться и Наргизой и с Хасаном. Попращялись с Узбеками.

Воспитатель: Фея нам пора вернться в наш любимый садик Восход.

Фея: Хорошо. Махнула палочкой м покружилась. Все вернулись в садик.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея.

Фея: Ну дети мне пора. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Меня и другие дети ждут. До свидания!

Дети, воспитатель: Все досвидания.

Дидадктическая игра. «На каком языке говорят».

Воспитатель: Дети пойдемте теперь на творчество. Что вы видете на столе? Мы сейчас сделаем с вами на войлике Джайлау.

Дети: Все дружно делают на войлике Джайлау.

Физмунитка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Влево, врпаво повернитесь

И друг-другу улыбнитесь

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди

Скорей прижали

С этим лучикам в груди

Ты на мир ясней гляди!

Дети кто скажет мне пословицы о дружбе?

Дети:

1) Достық жоқ жерде табыс жоқ

Где нет дружбы, там нет успеха

2) Ағаш тамырымен, адам досымен мықты.

Дерево крепко корнями, человек-друзьями

3) Отбасы сәні – сыйластық, достық сәні – қимастық

Сила семьи во взаимнам уважении,

Сила дружбы искренних чувствах

4) Жүз сайың болғанша – жүз досың болсын.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Итог:

Дети вот и закончилась наше занятие. Мы сегодня путешествовали в Казахстане, в Россие, в Узбекстане.

Вопросы:

  1. Дети кто пришел сегодня к нам в гости?
  2. Что мы собирали в Россие?
  3. Какой пейзаж мы делали на войлике?

Песня про дружбу

Солнечный круг

Подделки даем гостям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...