Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

 

Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам педагога.

Задачи.

Образовательные:

1. формировать у детей представление об истории создания игрушки – неваляшки;

2. закрепить знания о геометрической форме – шар.

Развивающие:

1. развивать связную речь детей через составление описательного рассказа по вопросам педагога;

2. развивать наблюдательность; интерес к русскому народному творчеству.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду.

Материалы.

  1. Игрушки Неваляшки разных видов.
  2. Схема с изображением Неваляшки.
  3. Конверт с письмом от Незнайки.
  4. «Написанное» письмо Незнайке от детей с рассказом о Неваляшке.
  5. Киндер – яйца (скорлупки) на каждого ребёнка.
  6. Пластилин.

 

Вводная часть. Мотивация.

Незнайка купил игрушку и забыл как она называется. Он просит детей помочь ему, рассказать про эту игрушку. Незнайка нарисовал её схему.

(Показываю детям схему Неваляшки.) Давайте найдём её в группе.

1 часть. Описание игрушки.

(Дети находят игрушку в музыкальном уголке, рядом лежит конверт, в котором написана просьба Незнайки, чтобы дети рассказали о Неваляшке.)

- Дети, поможем Незнайке? (Да, обязательно.)

- Что это? (Игрушка, неваляшка.)

- Какая она? (Красивая, большая, яркая, звучащая.)

Давайте её рассмотрим:

- Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, руки.)

- Какую форму имеют части неваляшки? (Круглую, шары большие и маленькие.)

- Из какого материала она сделана? (Из пластмассы.)

- Значит она какая? (Пластмассовая.)

- Какое лицо у этой неваляшки? (Круглое, рот «бантиком», малиновый румянец.)

- Как можно играть с неваляшкой? (Толкать, наклонять, слушать звуки.)

- Что необычного в этой игрушке? (Она не падает.)

Пока мы с вами рассказывали, моя помощница записывала наши ответы. Послушайте, какое получилось ответное письмо для Незнайки.

(Письмо есть образец рассказа.)

2 часть. Познавательная.

Неваляшка - традиционная игрушка, для нескольких поколений (ваших мам, пап, бабушек, дедушек) это была первая игрушка в жизни. Она привлекает яркостью и звучанием, напоминает погремушку. Считается, что Неваляшка пришёл к нам из Японии. Там он имел круглую форму и назывался ДАРУМА. Считалось что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с незакрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось – закрашивался второй. Наш Ванька обрёл голову и появился на ярмарках в начале 19 века. Такого Ваньку вытачивали на токарном станке из липы, в нижнюю часть вставляли свинцовый груз и куклу раскрашивали яркими красками.

Показываю детям кукол–неваляшек разных видов (можно картинки).

3 часть. Продуктивно – экспериментальная деятельность.

Дети, за вашу помощь Незнайка дарит вам неваляшек, но их надо сделать…

(Из киндер-яиц дети делают игрушки и берут их с собой.)

Заключительная часть.

- Какую игрушку купил Незнайка? (Неваляшку.)

- Как мы помогли Незнайке? (Сказали как называется игрушка; написали письмо, в котором рассказали про неваляшку, какая она и как с ней играть.)

- Что научились делать? (Делать игрушки.)

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт