Открытое занятие во второй младшей группе
Тема: «Рукавичка»
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы
Күні: Дата:
Ф.И.О. воспитателя: Имаканова А. Т.
Білім беру аумағы: образовательные области: «Коммуникация», «Творчество.
Бөлімдері: Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Рисование».
Тақырып: Тема: «Рукавичка».
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Билингвальный компонент: варежка – қолғап, заяц — қоян, лиса – түлкі, медведь – аю, волк – қасқыр, мышка - тышқан
Оборудование и материалы: сундучок - загадка, мягкие игрушки – животные. Презентация «Рукавичка», текст сказки, загадки, маски на каждого персонажа сказки, шаблон «рукавички», гуашь разных цветов по выбору детей, печати, салфетки, палитра.
Словарная работа: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Ынталандырушы -қозғаушылық Мотивационно-побудительный |
Утренний круг: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит сундучок. В нем лежат герои сказки «Рукавичка» По дорожке в сад я шла. И сундучок нашла. А сундучок- то не простой.
В нем что – то интересное лежит. |
Дети встают в круг и в соответствии с содержанием текста выполняют движения.
Дети радуются сундучку, с интересом его разглядывают. Внимательно слушают воспитателя.
|
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
|
Чтобы узнать, что в нем лежит, вам надо отгадать загадки. Слушайте ребята внимательно! |
Дети заинтригованы, проявляют желание отгадывать загадки. |
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. |
Заяц | |
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. |
Волк | |
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. |
Лиса | |
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? |
Медведь
|
|
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – … |
Собака | |
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая … |
Мышка | |
Две сестрички,
Две плетенки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. |
Рукавички | |
Воспитатель выставляет на стол фигурки животных. | Дети рассматривают животных.
|
|
Вот и сундучок пустой.
Посмотрите сколько у нас много животных. Ребята давайте вспомним, какие животные дикие, а какие домашние? А в какой сказке эти звери все вместе встретились? Чтение сказки «Рукавичка» с презентацией. Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке? Где звери нашли рукавичку? |
Отвечают на вопросы воспитателя. Называют диких и домашних животных.
«Рукавичка» Дети внимательно прослушивают сказку с сопровождением слайдов. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
|
Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища? | Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый. | |
Физминутка «Танцы со зверьми» (показ на интегрированной доске)
Театрализованная деятельность: ребята, а давайте покажем эту сказку. Раздает роли, маски. |
Выполняют физминутку.
Принимают участие в театрализованной деятельности.
|
|
Вопросы по театрализации сказки.
Рисование с нетрадиционным методом: ребята, посмотрите, животные наши остались без жилья, без домика, а на улице холодно – мороз. Смотрите, у меня есть рукавичка, только они не красивые, давайте их украсим и подарим нашим животным. |
Ответы детей.
Слушают воспитателя. Проявляют сочувствие к персонажам сказки, выражают желания помочь им.
|
|
Напоминает, что необходимо соблюдать технику безопасности.
Во время рисования напоминает, как правильно пользоваться печатью и гуашью. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает. |
Вспоминают технику безопасности во время рисования печатью. Слушают и следят за объяснением и показам воспитателя. На готовом шаблоне рукавички рисуют печатью, соблюдая расстояние и стараясь не выходить за края. | |
Рефлексивтік- түзетушілік Рефлексивно-корригирующий |
Анализируют готовые работы. Молодцы ребята, какие у вас красивые рукавички. Давайте их подарим нашим животным.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятиях. |
Дети показывают свои готовые работы и дарят их животным. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свое мнение, рассуждают.
Прощаются с ними. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий;
Понимают: речевую активность, память, умение вступать в диалог; словообразования: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
Применяют: товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; радостный эмоциональный настрой; умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге.
Самоанализ интегрированного занятия второй младшей группы «Айналайын»
Ф.И.О. воспитателя: Имаканова А.Т.
Білікті Образовательная область: Коммуникация Творчество
Тарау Разделы: Художественная литература Развитие речи Рисование
Тақырыбы Тема: «Рукавичка»
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Задачи:
1. Формировать интонационную выразительность речи.
2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.
3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый мишка.
4. Закреплять умения рисовать печатью, оставляя оттиск на бумаге. Развивать чувство прекрасного. Доводить дело до конца.
Занятие соответствовало интересу, темпераменту, уровню развития и возрасту детей согласно типовой учебной программе .
Структура, время, место, организация занятия были рациональны. В ходе занятия были использованы наглядные, словесные методы. За счет наглядного материала, игровой мотивации правильно поставленных и заданных вопросов, была обеспечена работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия. Материал доступен детям. В ответах детей имеются рассуждения. За счет всего перечисленного удалось реализовать поставленные задачи.
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...