Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Зимушке – зиме»

 

Цель: развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зиме; обогащать словарь детей за счет слов – действий, слов – признаков.

Развивающие: развивать связную речь (составление предложений по теме занятия); развивать и закреплять умения определять первый звук в слове.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, зимних развлечениях, диких животных, подбор определений к словам: зима, снежинка, снег; подбор синонимов и слов-действий.

Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ), наглядный, демонстрационный метод, метод игры.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: загадывание загадок, создание ситуаций способствующих проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.

Материалы и оборудование: Снежинка, снежок (из ваты), картинки с силуэтами диких животных, конверты с заданиями от Бабы Яги, картинка с изображением Филина, игрушка – старичок Лесовичок, ноутбук, проектор, доска, магниты, мультимедийная презентация: «На помощь Зимушке – зиме».

 

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель и дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть еще одна гостья и она необыкновенная. Посмотрите, где она прячется. Это серебристая пушинка, а зовут её - Снежинка. Посмотрите, какая она красивая. Мне очень она нравится, а вам? Ребята, а давайте нашей гостье сделаем комплименты?

Игра: «Опиши снежинку»

Дети: Нежная, белая, добрая, милая, пушистая, искристая, узорчатая, серебристая, блестящая, снежная, большая, зимняя, холодная, новогодняя и т. д.

Воспитатель: Дети, а какое время года нам напоминает эта снежинка?

Дети: Зиму.

Основная часть:

Воспитатель: Да, за окном сейчас Зима. Ребята, посмотрите, а ведь наша гостья не просто так к нам прилетела, у неё для нас есть письмо! Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Деда Мороза, Снегурочки… и т.д.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы прочтем его и узнаем, верны ли ваши догадки.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте мои друзья!

Помощь ваша мне нужна!

Злая Бабушка Яга

Пробралась в мой лес волшебный,

Заперла меня в темнице,

А сама здесь веселится.

Злые здесь творит дела!

Говорит: «Зиме не быть!»

Выручайте ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Подпись: «Зимушка – зима».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами готовы прийти на помощь Зимушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в путь, а дорогу нам будет указывать наша гостья – Снежиночка.

Воспитатель: Ребята, а на каком зимнем транспорте мы сможем быстро добраться до леса?

Дети: На лыжах, на санках, на коньках и т.д.

Воспитатель: Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать каком транспорте мы отправимся на выручку к Зиме, давайте отгадаем загадку: Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Дети: Сани.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вот и наши сани. Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь на помощь Зимушке-зиме.

Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова:

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

Дети и воспитатель на санях под музыкальное сопровождение отправляются в зимний лес. (Слайд 1)

Воспитатель: Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво, а какой воздух чистый – чувствуете. Давайте им подышим: вдох (через нос, плечи не поднимаем), выдох через рот (щеки не надуваем).

(Слайд 2 – дети под спокойную музыку выполняют дыхательную гимнастику).

Воспитатель: Ребята, что-то тихо в лесу ни птица не пролетит, ни зверь не пробежит.

(Слайд №3 – вылет Бабы Яги, музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, видно трудно нам придется, так просто Баба Яга нам зиму не вернет, без заданий никак не обойдется. Посмотрите, ребята, что это - конверт.

(Воспитатель с детьми находят первый конверт с заданием от Бабы Яги, читают его).

Вот и первое задание от Бабы Яги. Дети, Баба Яга заколдовала всех лесных зверей, а чтобы их расколдовать, нам нужно назвать этих животных и определить первый звук в слове. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель проводит с детьми игру:

«Отгадай животное - Назови звук».

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и можем идти дальше.

Дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение – Слайд 3.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь ждет?

Дети: Это старичок Лесовичок.

Воспитатель: правильно, это старичок Лесовичок. Ему тоже наша помощь нужна! Смотрите, у него для нас есть задание, что же там?!

Воспитатель читает второе задание от Бабы Яги – Слайд 5.

Игра: «Что бывает зимой, а что не бывает?»

Зимой снег черный – нет, зимой снег белый.

Зимой бывают сильные морозы – да, зимой бывают сильные морозы.

Зимой люди купаются в речке – нет, зимой люди не купаются в речке.

Зимой идет листопад – нет, зимой идет снегопад.

Зимой медведь ест малину – нет, зимой медведь зимой спит в берлоге.

Зимой у зайца шубка серая – нет, зимой у зайца шубка белая.

Зимой люди надевают летнюю одежду – нет, зимой люди надевают зимнюю одежду.

Зимой солнце светит и греет – нет, зимой солнце светит, но не греет.

Зимой дети катаются на льду на лыжах – нет, зимой дети катаются на льду на коньках.

Зимой дети не играют в снежки – нет, зимой дети играют в снежки.

Воспитатель: Замечательно и с этим заданием вы справились! Идем дальше.

Слайд 4 – появление Бабы Яги, звук - хихиканье.

Слайд 5 – под музыкальное сопровождение дети и воспитатель идут дальше.

Слайд 6 - раздается звук – уханье Филина.

Воспитатель: Ребята, кто же здесь нас встречает, что это за птица?

Дети: Это филин.

Воспитатель: Правильно! Филин - помощник Бабы Яги. Смотрите, он тоже конверт держит, давайте посмотрим, что на этот раз приготовила для нас Баба Яга.

Воспитатель читает третье задание.

Игра: «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...(снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые...(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает...(снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее...(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в...(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился...(снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка...(Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...(снег)

Воспитатель: Отлично и это задание вы выполнили. Идем дальше:

Дети идут друг за другом и поговаривают стихотворение.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи друзьям дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзинка чья-то стоит, а в ней снова конверт. Опять Баба Яга для нас задание приготовила. Воспитатель читает письмо.

Игра: «Опиши зиму»

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Теперь Бабе Яге ничего не остается, как вернуть в наш город зиму. Посмотрите, а вон и терем Зимушки виднеется. Идём, посмотрим, что там происходит.

Воспитатель: Тихо, не видать никого ни Бабы Яги, ни Зимушки. Неужели Баба Яга обманула нас!

Слайд 10 – появление Бабы Яги, возвращение Зимы.

Слайд 11 – появление Зимушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Зимушка к нам вернулась.

Пришла зима веселая,

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою!

Воспитатель: Ребята, Зимушка благодарит нас и хочет с нами поиграть.

Слайд 11 - Дети играют с Зимой

Воспитатель: Зимушке пора спешить в нашем городе порядок наводить, заметать снегом дорожки, украшать сады и школы. А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть:

Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение садятся в сани и возвращаются в детский сад - Слайд 12.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Что нового узнали?

Что не понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...