Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»

 

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.

Образовательная:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.

Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществ.

Формировать бережное отношение к природе (вода, деревья, цветы).

Продолжать учить детей моделировать строение цветка.

Развивающие:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи, любознательность, сочувствие.

Закладывать основы экологического воспитания, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой»,

«Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок» и др.

Материал к занятию:

Кукла

Макеты деревьев, палочка, веревка.

Бассейна с водой, игрушечные рыбки, камни водоросли.

Цветок в горшке, модель - строение цветка, мольберт.

Вырезанные из бумаги цветы, две клумбы.

Насекомые.

 

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

К нам пришли сегодня гости.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а к нам в гости пришла кукла Таня.

(Воспитатель берет куклу в руки и показывает детям.)

Основная часть.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы любите прогулки?

Дети: (Да.)

Кукла Таня: За что вы любите прогулки?

Дети: (На улице весело, интересно.)

Кукла Таня: А мне можно сегодня с вами пойти на прогулку?

Дети: (Да).

Воспитатель:

Ну что же ребята, если вы готовы к прогулке? Тогда пойдем.

Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: (Весна.)

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: (Природа просыпается, птицы прилетают.)

Воспитатель: Потихонечку пойдем и к березке подойдем.

(Подошли к первому дереву березке)

Воспитатель: Посмотрите, у березы уже начали распускаться листочки, но не на всех веточках, а почему?

Дети: (Веточки засохли, сломались, зима была холодная, дул сильный ветер веточки не выдержали и сломались. И на них уже листочки не вырастут.)

Воспитатель: Да правильно дети зимой морозно, холодна и растениям очень тяжело пережить зиму.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще растет молодое дерево - это рябина.

Дети, а у рябины кто-то сломал веточку, и дерево сильно нагнулось, оно может засохнуть.

Кукла Таня: Как мы можем помочь дереву, чтобы оно не засохло?

Дети: (Привяжем к стволу палочку, чтобы оно не погибло).

(Воспитатель привязывает палочку вместе с детьми.)

Кукла Таня: Ребята, а какую пользу приносят деревья людям?

Дети: (Листья деревьев очищают воздух.)

Воспитатель: Да ребятки правильно, листья деревьев очищают воздух. За это мы должны их беречь и любить. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Нельзя ломать деревья и ветки, надо высаживать новые деревья

Воспитатель: Ну что же продолжим нашу прогулку.

(Стоит бассейн с чистой водой.)

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это у нас здесь?

Дети: (У нас бассейн с водой.)

Воспитатель: Скажите, какая в бассейне вода?

Чистая или грязная?

Дети: (Чистая.)

Воспитатель: Прозрачная или мутная?

Дети: (Прозрачная.)

Воспитатель: А что лежит на дне бассейна?

Дети: (Песок.)

Кукла Таня: А давайте мы сделаем из этого бассейна маленькое озеро?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно положить на дне озера? 

Дети: (Камушки, ракушки, водоросли).

Воспитатель: Возьмите камушки в руки, какие они?

Дети: (Гладкие.)

Воспитатель: Кладите их в воду. Смотрите, все ли они оказались на дне.

Почему они утонули? Камушки легкие или тяжелые?

Дети: (Тяжелые.)

Воспитатель: Поменялся ли цвет воды?

Воспитатель: (Достает водоросли.) Что это - водоросли.

Что мы знаем о водорослях?

Дети: (Эти растения могут жить только в воде, ими питаются рыбки.)

Воспитатель: (Опускает их в воду.)

Скажите, водоросли утонули?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: А что с ними случилось? Они остались на поверхности воды.

Как вы думаете почему?

Дети: (Они легкие.)

Кукла Таня: Ребята наше озеро готово, только у нас нет рыбок.

Воспитатель: Не волнуйся Таня, у меня есть рыбки. Вот смотрите!

Ребята, какие это рыбки?

Дети: (Игрушечные.)

Воспитатель: Да это игрушечные рыбки, поэтому мы можем их так долго рассматривать и держать в руках.

А сейчас мы их запустим в наше озеро, пусть они там живут. (Опускает рыбок в воду.)

А если рыбка была бы живая, мы могли бы ее так долго держать в руках?

Дети: (Нет, она бы погибла.)

Воспитатель: Да живая рыба не может обходиться без воды.

Дети, а мы с вами можем обойтись без воды?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно людям, животным и растениям вода необходима и мы воду должны беречь, просто так ее не лить, а использовать по необходимости. Нельзя загрязнять водоемы, бросать в воду мусор.

Если в реке вода будет грязная то рыбки и водоросли в такой воде не выживут, а погибнут.

Воспитатель: Дети пойдем дальше.

Посмотрите, здесь в горшке растет цветок.

Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветочка?

Дети: (Корень, стебель, листья, цветок.)

Воспитатель:

Какой красивый цветок можно ли его сорвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты!

Дети, а давайте мы с вами составим из частей модель цветочка и что необходимо для его роста.

Вы мне поможете составить?

Воспитатель: (воспитатель с помощью детей на мольберте составляет модель и перечисляет строение цветка и условия для роста).

Воспитатель: Где растет цветок?

Дети: (В земле.)

Воспитатель: Какая часть цветка в земле?

Дети: (Корень.)

Воспитатель: А какую часть цветка мы видим над землей?

Дети: (Стебель, листья, цветок.)

Воспитатель: А как мы за ним будем ухаживать?

Дети: (Поливать.)

Воспитатель: А кто кроме нас еще цветочек может полить?

Дети: (Дождик.)

Воспитатель: А что еще цветочку необходимо, чтобы он рос?

Дети: (Тепло, свет – солнце.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился цветок, а называется это – модель цветка.

Воспитатель: Дети у нас с вами есть красивые клумбы. Весна пришла, а цветочки еще не выросли. Давайте на столе возьмем цветочки и украсим клумбы.

Включить музыку

(Дети выкладывают цветы на клумбах.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные клумбы у нас получились. Скоро и у нас на участке в клумбах распустятся яркие, красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кроме солнца и воды, цветам помогают кто?

Дети: (Насекомые.)

Воспитатель: Назовите их?

Дети: (Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …)

Воспитатель: А вот и насекомые, друзья цветов давайте мы их посадим на цветочки.

(Дети относят насекомых и сажают на цветы.)

Воспитатель: Насекомые тоже приносят пользу. Их нельзя обижать. Ими можно любоваться.

Наблюдать: как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат. Их не следует без надобности брать в руки, их можно рассматривать только осторожно.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка.

Итог: Что вам больше всего понравилось на прогулке с куклой Таней?

Дети: (Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...