Сценарий экологического досуга «Загадки природы» для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: повышение двигательной активности детей зимой на воздухе.

Задачи:

- создать у детей положительный эмоциональный настрой;

- развивать социально – коммуникативные качества;

- расширять кругозор детей.

Предварительная работа: беседы о Снежном человеке (йети), чтение рассказов о горах, альпинистах, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий с изображением гор, географических карт. Дети на занятиях художественного творчества рисовали рисунки, делали аппликации в подарок «Снежному человеку». Педагог с воспитанниками нарисовали карту маршрутной игры, подобрали необходимое оборудование. Родители сшили костюм главного персонажа - Снежного человека, изготовили макет костра.

Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей), деревянные ложки, клубни картофеля (по количеству детей), карточки со следами животных, птиц, человека; веревка, кирпичики, «река» (узкое полотно синего цвета), котелок, «костер» (макет), льдянки, следы из клеёнки, сухие ветки, варёный картофель, музыкальные инструменты.

Действующие лица:

Следопыт – воспитатель Каргаева О.В.

Туристы – родители и дети.

Снежный человек – родитель - папа

 

Ход развлечения:

(Все участники: педагоги, родители и дети (с маленькими ранцами за спиной) выходят на улицу.)

Следопыт. Сегодня утром на территории детского сада дворник убирая снег, заметила огромные следы и просила меня выяснить, чьи они? Одна я не справлюсь с этим заданием, и я решила пригласить вас помочь мне в поисках. Вы со мной?

Туристы. Мы с вами!

Следопыт. Путь нам предстоит далекий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. Что вы возьмете с собой в дорогу?

Туристы. Мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение!

Следопыт. Туристы, в шеренгу становись!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - здоровье, спорт - помощник,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Уважаемые туристы, сегодня мы с вами отправляемся в загадочное путешествие.

Вот посмотрите на снегу отпечаток следа, как выдумаете, чей он?

Игра «Чьи следы?»

(Детям предлагают рассмотреть карточки со следами животных, птиц и человека и выбрать, чей отпечаток следа на снегу.)

Следопыт. Так чей это след? Волка, медведя, птицы?

Дети. Нет, это след человека, только огромного, наверно великана.

Следопыт. Мы идем по следам неизвестного нам существа. Следы привели к указателю.

Указатель - «Горы»

Следопыт. Первое наше препятствие - это горы. Следы ведут нас в горы Гималаи, на самую высокую их вершину - Эверест! Ребята, а почему снег в горах лежит даже летом? Кто знает?

(Ответы детей.)

Следопыт. Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

Туристы.  Гималайских медведей, снежного барса, лис, волков.

Следопыт. Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в Гималаях живут самые большие гималайские медведи. К встрече с медведем нужно быть готовым. Давайте придумаем, как мы можем спастись, если все-таки его встретим.

Туристы.  Мы можем его напугать!

Следопыт. Давайте потренируемся. Сейчас по моей команде вы должны сделать страшное выражение лица и громко зарычать, как медведь. Итак, раз, два, три, рычим!

Упражнение на мимику «Медведь»

Туристы по команде рычат, изображая медведя. Потом все вместе определяют, у кого получился самый страшный медведь.

Следопыт. Поднимайтесь на нее не спеша. Гора опасная, крутая, поэтому друг друга не толкайте, соблюдайте дистанцию.

(Родители и дети по очереди поднимаются на снежную гору.)

Следопыт. Вот мы и забрались на самую высокую вершину Эверест. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.

Дыхательная гимнастика «Горный воздух»

Увидели мы горы,

Красивые, высокие!

Воздух горный мы вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми и родителями, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.)

Следопыт. Посмотрите, следы ведут с горы вниз, а как же нам с нее спуститься?

Туристы. Скатится с нее.

Указатель - «Низина»

Следопыт. Второе наше препятствие – это спуск с горы на льдянках.

(Воспитатель страхует их, следит за соблюдением правил безопасности.)

Следопыт. Продолжаем наше путешествие, следы ведут к указателю.

Указатель - «Горная река»

Следопыт. Третье наше препятствие – это горная река. Почему она не замёрзла? Сейчас же зима?

Туристы. Потому что горные реки очень быстрые, текут с высоты гор сильным потоком воды, поэтому она не успевает замерзать.

Следопыт. Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится два спасателя (родителя специальное приспособление – верёвка. Спасатели держат верёвку по разным берегам реки для страховки.

(Туристы по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами. Задача - удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега по камням (кирпичикам), держась за верёвку).

Следопыт. Все перебрались? Давайте посмотрим, куда дальше ведут следы. Следы привели к указателю.

Указатель - «Ущелье»

Следопыт. Третье наше препятствие – это - узкое ущелье, мы его преодолеем по навесному мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!

(Для прохождения этого препятствия дети и родители друг за другом проходят по круглой лестнице (навесному мосту через «ущелье») передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за перекладины (веревку). Задача - не оступиться.)

Следопыт. Ущелье мы прошли, следы ведут к указателю.

Указатель - «Тоннель»

Следопыт. Четвёртое наше препятствие – это - тоннель, мы его будем преодолевать на четвереньках. Не торопитесь, соблюдайте дистанцию!

(Для прохождения этого препятствие дети и родители друг за другом проходят под турником на четвереньках. Здесь главное - соблюдать дистанцию и не торопиться.)

Следопыт. Мы прошли уже достаточно много, пора устроить привал. Вы наверное замёрзли. Надо согреться, но как?

Туристы. Собрать ветки и разжечь костёр?

Следопыт. Собираем ветки, а не ломаем у дерева. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Собери ветки для костра»

(Дети собирают ветки на площадке, родители разжигают костёр (устанавливают макет костра) посередине баллонов, вешают котёл для варки картофеля.)

Следопыт. Ребята, я думаю, вы проголодались. Открывайте свои рюкзаки, доставайте картошку и ложку.

Дети.  Сейчас мы съедим всю картошку!

Следопыт. Не торопитесь, сначала ее нужно сложить в котелок и сварить. В две колонны становись! Приготовились: «Раз, два, три картошку в котёл клади!»

Аттракцион «Принеси картошку в котёл»

(Дети выстраиваются в две колонны. Каждый держит в руке ложку из ранца достают картошку ложкой, очереди бегут к котелку, бросают в него картошку.)

Следопыт. Пока картошка будет вариться в котелке, давайте присядем у костра и сыграем на музыкальных инструментах веселую песню «Антошка».

(Дети играют на ложках, шумовых музыкальных инструментах.

На шум, неожиданно появляется Снежный человек.)

Следопыт. (обращает внимание детей). Смотрите, кто – то к нам идёт!

(Дети оживляются, пытаются убежать от неизвестного.)

Снежный человек. Не убегай от меня, не бойтесь!

Следопыт. Кто же это?

Туристы. Это Великан!

Следопыт. Так вот, кому принадлежат эти следы. Мы с туристами прошли такой долгий и трудный путь по следам. Мы нашли тебя!

Снежный человек. Я Снежный человек, зачем вы шумите в горах? Это опасно!

Туристы. Но мы не шумели, мы пели.

Снежный человек. Может сойти лавина и накроет вас снегом.

Дети. Мы не будем больше шуметь.

Следопыт. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ты или нет на самом деле. Теперь мы в этом просто уверены, что ты существуешь. Ребята расскажут, что о тебе говорят люди.

Ребенок.

Верю я, что где-то возле горных рек

Бродит одиноко снежный человек,

Смотрит удивленно человек вокруг,

На снегу рисует солнца добрый круг...

(Дети читают отрывки из стихотворения В. Чарцева.)

1-й ребенок.

Говорят, живет на свете

Человек по кличке Йети.

Этот снежный человек

Прячется, который век...

2-й ребенок.

Обитает где, не ясно.

Людям знать про то опасно.

Очень странный этот Йети,

То в горах его заметят,

То в лесу, где бурелом.  

3-й ребенок.

Убегает без оглядки

Лишь сверкают только пятки.

Знать людей совсем не хочет,

Вот и голову морочит...

4-й ребенок.

Есть следы его на скалах.

Сразу видно - крупный малый!

Те следы, так, для примера.

Сто двадцатого размера.

Снежный человек. Ну, это правда! (Показывает детям свои ноги.) Я очень рад, что про меня пишут такие стихи. Спасибо вам ребята!

Снежный человек. Мне так приятно, что вы верите в меня. Прошли столько испытаний, чтобы встретиться со мной.

Дети. Ты нам тоже понравился, такой огромный и такой добрый!

Родители. Костёр потух, пора есть картошку, она уже готова. И вы Йети присоединяйтесь к нам. Приятного всем аппетита!

Следопыт. Мы с туристами рады были встретиться и пообщаться с тобой. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться. Мы еще к тебе обязательно вернемся!

(Дети прощаются со Снежным человеком.)

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...