Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по сказке «У страха глаза велики»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка речевого общения;
- помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);
- расширять словарь детей;
- развитие речевого творчества;
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;
- Сформировать представление о свойствах предметов: их форма, размер;
- Закрепить понятия: высоко - низко, медленно – быстро, скучно – весело, большой – маленький, широкая – узкая.
Развивающие:
1. Развивать фотографическую память детей;
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные:
1. Воспитать стремление оказывать помощь попавшим в трудную ситуацию;
2. Воспитать умение строить дружеские отношения, работать в коллективе и самостоятельно, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность;
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: доска, мультимедийная установка, сундучок, книги, игрушка- заяц, изображения зайчиков выполненные заранее, мнемосхема, Круги Луллия, геометрические фигуры, корзина с яблоками.
Ход:
(Слайд.)
- Ребята давайте скажем всем здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро!
- Ребята, вы все любите путешествовать? (Ответы детей.) Я приглашаю вас сегодня в Сказочную страну. Дорога будет дальней, поэтому нам надо выбрать средство передвижения.
- Предлагайте, на чем хотите путешествовать.
- Я хочу предложить вам (привлечение внимания детей к магнитной доске) ой, вот беда: мой чертеж поврежден, помогите, пожалуйста, его восстановить.
- Соедините по порядку цифры от 1 до 10. (Дети выполняют задание.)
Слайд. (Ковер – самолет.)
- И на чем же мы отправимся в путешествие?
- На ковре- самолете. Именно так. На чем же еще отправляться в - Сказочную страну, как не на ковре- самолете.
- Ребята! Кажется, наш полет заканчивается! Вправо! Влево! Повернитесь! В сказке вдруг вы очутились!
(Слайд.) - Смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри. - Что это? (Книги.) (Слайд.) - Какие книги вы узнали? (Ответы детей.)
- Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке).
- Вспомните пословицы о книге.
- Отгадайте загадку, кто главный герой этих сказок?
- Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках? Какой чаще всего заяц в сказках? (Трусливый, боязливый.)
- Давайте мы сейчас с вами превратимся в зайчиков!
- Выполнять упражнение нам помогут схемы- помощники.
(Cлайд.) (Детям показывают мнемосхему пальчиковой гимнастики.) Выполняют ее.
(Cлайд.)
(Вдруг все слышат какое- то шевеление за ширмой.) (Запись.)
- Что за странный звук?
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что- то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Знакомство со сказкой. Прослушивание сказки.
- Послушайте запись русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
(Прослушивание грамзаписи) (Слайд.)
Беседа по содержанию. (Слайд.)
- Кто запомнил, как называется сказка?
- Как вы понимаете название сказки?
- Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей.)
- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался. - Вспомните, как начинается сказка.
- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили- были»
- Как звали героев сказки.
Воспитатель показывает Круги Луллия (Воспитатель демонстрирует детям первую схему.)
- Чтобы вам было понятнее, я приготовила вам схемы- помощники. Круги Луллия.
- Посмотрите, на верхнем круге - бабушка…
- Какой величины были ведра у героев сказки?
- Почему разный размер вёдер у героев сказки?
- Посмотрите, какой он, этот наперсток.
- Расскажите, кто из них откуда брал воду?
(Воспитатель демонстрирует вторую схему.)
Слайд. (Колодец). Слайд. (Колода.)
- Почему зайчик прыгнул водоносам под ноги?
- Представьте. Что будет с вами, если вас с просонья напугать. - Вспомни какими словами говорилось о том как бабушка, внучка, курочка, мышка бежали домой?
- Кто их напугал? Как на этот вопрос отвечает каждый из них?
- Попробуй объяснить, почему у каждого из них свой ответ? (Воспитатель демонстрирует третью схему.)
- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Грядки надо было полить. А что растет на огороде?
- Что произошло с зайчиком? (Спрятался в лесу под кустом.)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх.)
- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника.)
- От страха маленький зайка в сказке показался в сказке бабушке- медведищем, внучке- …
- Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят.)
Произносят хором
- Поиграем в зайчиков.
Физкультминутка
- Кто расскажет сказку используя Круги Луллия. (Дети по частям, используя Круги Луллия пересказывают сказку.)
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)
Давайте, чтобы зайке не было так грустно, выложим его портрет из геометрических фигур и подарим ему.
- Ребята, вот каждому из вас волшебные конверты с геометрическими фигурами и схемой портрета зайчика. За 15 секунд нужно запомнить портрет и выложить такой же. (Дети выполняют задание.)
- Зайчик вас всех благодарит ему пора возвращаться в сказку.
(Слайд.) - Наше путешествие подходит к концу. Приглашаю вас на ковер- самолет. (Слайд.)
–Понравилось вам путешествие по сказке?
- - Какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего вам понравилось? Чему вас научила эта сказка?
- Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)
Смех – это то, чего больше всего боится страх. Так, давайте будем чаще смеяться!
- Зайчик оставил нам корзинку с яблоками- угощайтесь ребята!
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...