Сайт для воспитателей детских садов



Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта

Первый год обучения

 

Конспект по конструированию №1
Месяц: Сентябрь
Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Тема занятия: «Что катится, что не катится»
Возраст: 1 год обучения
Источник, автор: Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»
Задачи образовательной программы Знакомить детей с округлыми и угловатыми формами. Учить обозначать эти формы словами. Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие действия.
Задачи коррекционной работы Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать, внимание, восприятие, мелкую моторику.
Материалы и оборудование Игрушка мишка, шарики и кубики, горка с желобком.
Словарная работа Кубики, круглый шарик, , углы.
Ход занятия Педагог обращается к ребёнку:

-  Посмотри, кто к нам пришел в гости?

Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка

Мишка, мишка косолапый

Тяжела у мишки лапа,

Очень добрый я медведь

Пришёл на деток посмотреть.

-  Мишутка принёс нам кубики и шарики.

-  Посмотри какие они красивые, вот это-  шарики, а это-  кубики (показывает).

-  Возьми шарик, возьми кубик.

Ребёнок ощупывает предметы, трогает углы у кубиков, ощущает гладкую поверхность шариков.

Педагог вместе с ребёнком проговаривает, что шарик круглый, а кубик не круглый, у него углы.

-  Покажи где углы у кубика?

Затем кладёт шарик на наклонный желоб, по которому в корзинку скатываются только шарики, а кубики остаются на столе

Педагог всё время фиксирует внимание ребёнка на том, что шарик катится, потому что он круглый, а кубик не катится, потому что у него углы.

Ребёнок должен, проверить свои слова действием и убедиться в их правильности или ошибочности.

Педагог обращает внимание ребёнка на форму предмета:

-  Давай вместе с Мишуткой поиграем, будем катать шарики.

Ребёнок и педагог обыгрывают шарики и кубик.

Возможное продолжение занятия А сейчас мы с тобой поможем

Мишутке аккуратно сложить все кубики и шарики в корзинку. Педагог показывает ребёнку, как укладывать материал на место.

 

Конспект по конструированию №2

Месяц: Сентябрь
Тема недели: «Мой дом»
Тема занятия: «Найди пару»
Возраст: 1 год обучения
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»
Задачи образовательной программы Учить детей различать формы при значительном их отличии друг от друга, а также выбирать из них ту, которая составляет пару к предъявленному образцу.
Задачи коррекционной работы Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
Материалы и оборудование Игрушка мишка, корзинка с шариками, кубиками, кирпичиками.
Словарная работа Кубики, шарики, фигура.
Ход занятия Педагог обращается к ребёнку:

-  Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка.

Мишка, мишка косолапый

Тяжела у мишки лапа,

Очень добрый я медведь

Пришёл на деток посмотреть.

-  Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков.

-  Посмотри какие они красивые, вот это-  шарики, а это-  кубики, а это-  кирпичики(показывает).

- Покажи мне, где кубики?

- Где шарики?

- Где кирпичики?

Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова.

-  Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик).

- А давай с тобой поиграем.

- Найди такую же фигуру на столе.

Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно!

-  Посмотри, они одинаковые.

- У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету

В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная.

-  Ты сегодня молодец!

- Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл.

Возможное продолжение занятия -  А сейчас, мы с тобой аккуратно кубики разложим в красную корзинку.

Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку.

Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.

 

 

Конспект по конструированию №3
Месяц: Сентябрь
Тема недели: «Урожай»
Тема занятия: «Дорожка для зайчика с морковкой»
Возраст: 1 год обучения
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»
Задачи образовательной программы Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментарием. закреплять названия строительных деталей.
Задачи коррекционной работы Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность.

Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование Игрушка зайчик, Образец дорожки, 6- 8 кирпичиков, макеты деревьев.
Словарная работа Зайчик, дорожка, кирпичик.
Ход занятия Педагог обращается к ребёнку:

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик)

Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка-

Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить,

- Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика).

- А что он держит в лапках? (морковку)

- Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика.

- Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке.

- Смотри, как он прыгает, прыг – скок!

- Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки?

- Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета.

Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой:

- Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так.

- Я положила кирпичик на широкую сторону.

- Теперь беру второй зелёный кирпичик.

-  Положу его вот так, близко к первому кирпичику.

- Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом.

Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки.

- Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же.

- А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка.

-  Покажи, как зайка прыгает по дорожке.

-  Педагог с ребёнком обыгрывает постройку.

Возможное продолжение занятия Давай рядом с дорожкой поставим деревья, будет очень красиво. Ребёнок расставляет самостоятельно макеты деревьев.

 

Конспект по конструированию №4
Месяц: Сентябрь
Тема недели: «Краски осени»
Тема занятия: «Башенка для котёнка»
Возраст: 1 год обучения
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»
Задачи образовательной программы Учить детей совместным действиям со взрослым для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментариями. Закреплять названия строительных деталей.
Задачи коррекционной работы Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.
Материалы и оборудование Игрушка котёнок, собачка, Образец постройки башенки, 6 кубиков,
Словарная работа Котёнок, башенка, кубик.
Ход занятия Педагог обращается к ребёнку:

- Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Показывает игрушку котёнка.

- Как мы его назовём? Пушок.

Погладь котёнка.

Ребёнок берёт в руки котёнка и гладит рукой.

Педагог вместе с ребёнком проговаривают:

- Пушок хорошенький, маленький. Видишь, как он радуется. Давай для него что- нибудь построим.

- Посмотри, что у нас здесь лежит? (ребёнок отвечает)

- Правильно это кубики. Какого цвета кубики?

- Кубики красного цвета (ребёнок повторяет).

Давай вместе с тобой построим для нашего Пушка вот такую башенку.

Педагог показывает на образец.

- Посмотри, как я буду строить башенку.

- Берем кубик, ставим его перед собой на столе.

- Берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем и еще один кубик сверху ставим

- Вот какая башня получилась! Высокая башня

- Возьми кубик поставь его рядом с моей башенкой

Ребёнок строит башенку, педагог управляет рукой ребёнка, учит захватывать и распределять пальцы на предмете.

- Вот видишь, какая красивая башня получилась для котёнка.

- Нашему Пушку понравилась твоя башенка.

Спасибо тебе!

Ты молодец!

Возможное продолжение занятия Хочешь ещё построить башенку для собачки. Если ребёнок не желает, то педагог предлагает поиграть с котёнком.
2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт