Конспекты по конструированию для детей 4 – 7 лет разновозрастной группы со сложной структурой дефекта
Первый год обучения
Конспект по конструированию №1 | |
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Здравствуй, детский сад» | |
Тема занятия: «Что катится, что не катится» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Знакомить детей с округлыми и угловатыми формами. Учить обозначать эти формы словами. Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие действия. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать, внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка мишка, шарики и кубики, горка с желобком. |
Словарная работа | Кубики, круглый шарик, , углы. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку:
- Посмотри, кто к нам пришел в гости? Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка Мишка, мишка косолапый Тяжела у мишки лапа, Очень добрый я медведь Пришёл на деток посмотреть. - Мишутка принёс нам кубики и шарики. - Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики (показывает). - Возьми шарик, возьми кубик. Ребёнок ощупывает предметы, трогает углы у кубиков, ощущает гладкую поверхность шариков. Педагог вместе с ребёнком проговаривает, что шарик круглый, а кубик не круглый, у него углы. - Покажи где углы у кубика? Затем кладёт шарик на наклонный желоб, по которому в корзинку скатываются только шарики, а кубики остаются на столе Педагог всё время фиксирует внимание ребёнка на том, что шарик катится, потому что он круглый, а кубик не катится, потому что у него углы. Ребёнок должен, проверить свои слова действием и убедиться в их правильности или ошибочности. Педагог обращает внимание ребёнка на форму предмета: - Давай вместе с Мишуткой поиграем, будем катать шарики. Ребёнок и педагог обыгрывают шарики и кубик. |
Возможное продолжение занятия | А сейчас мы с тобой поможем
Мишутке аккуратно сложить все кубики и шарики в корзинку. Педагог показывает ребёнку, как укладывать материал на место. |
Конспект по конструированию №2 |
|
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Мой дом» | |
Тема занятия: «Найди пару» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Учить детей различать формы при значительном их отличии друг от друга, а также выбирать из них ту, которая составляет пару к предъявленному образцу. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка мишка, корзинка с шариками, кубиками, кирпичиками. |
Словарная работа | Кубики, шарики, фигура. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку:
- Посмотри, кто к нам в гости пришел? Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка. Мишка, мишка косолапый Тяжела у мишки лапа, Очень добрый я медведь Пришёл на деток посмотреть. - Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков. - Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики, а это- кирпичики(показывает). - Покажи мне, где кубики? - Где шарики? - Где кирпичики? Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова. - Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик). - А давай с тобой поиграем. - Найди такую же фигуру на столе. Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно! - Посмотри, они одинаковые. - У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная. - Ты сегодня молодец! - Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл. |
Возможное продолжение занятия | - А сейчас, мы с тобой аккуратно кубики разложим в красную корзинку.
Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку. Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.
|
Конспект по конструированию №3 | |
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Урожай» | |
Тема занятия: «Дорожка для зайчика с морковкой» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Учить детей выполнять простейшие постройки из кирпичиков по подражанию и показу педагога. Учить совместным действиям с педагогом для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментарием. закреплять названия строительных деталей. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность.
Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка зайчик, Образец дорожки, 6- 8 кирпичиков, макеты деревьев. |
Словарная работа | Зайчик, дорожка, кирпичик. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку:
Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик) Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка- Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить, - Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика). - А что он держит в лапках? (морковку) - Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика. - Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке. - Смотри, как он прыгает, прыг – скок! - Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки? - Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета. Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой: - Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так. - Я положила кирпичик на широкую сторону. - Теперь беру второй зелёный кирпичик. - Положу его вот так, близко к первому кирпичику. - Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом. Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки. - Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же. - А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка. - Покажи, как зайка прыгает по дорожке. - Педагог с ребёнком обыгрывает постройку. |
Возможное продолжение занятия | Давай рядом с дорожкой поставим деревья, будет очень красиво. Ребёнок расставляет самостоятельно макеты деревьев. |
Конспект по конструированию №4 | |
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Краски осени» | |
Тема занятия: «Башенка для котёнка» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Учить детей совместным действиям со взрослым для создания простых построек, использование их в игре сопровождаемой речевым комментариями. Закреплять названия строительных деталей. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса на конструктивную и игровую деятельность. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка котёнок, собачка, Образец постройки башенки, 6 кубиков, |
Словарная работа | Котёнок, башенка, кубик. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку:
- Посмотри, кто к нам в гости пришел? Показывает игрушку котёнка. - Как мы его назовём? Пушок. Погладь котёнка. Ребёнок берёт в руки котёнка и гладит рукой. Педагог вместе с ребёнком проговаривают: - Пушок хорошенький, маленький. Видишь, как он радуется. Давай для него что- нибудь построим. - Посмотри, что у нас здесь лежит? (ребёнок отвечает) - Правильно это кубики. Какого цвета кубики? - Кубики красного цвета (ребёнок повторяет). Давай вместе с тобой построим для нашего Пушка вот такую башенку. Педагог показывает на образец. - Посмотри, как я буду строить башенку. - Берем кубик, ставим его перед собой на столе. - Берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем и еще один кубик сверху ставим - Вот какая башня получилась! Высокая башня - Возьми кубик поставь его рядом с моей башенкой Ребёнок строит башенку, педагог управляет рукой ребёнка, учит захватывать и распределять пальцы на предмете. - Вот видишь, какая красивая башня получилась для котёнка. - Нашему Пушку понравилась твоя башенка. Спасибо тебе! Ты молодец! |
Возможное продолжение занятия | Хочешь ещё построить башенку для собачки. Если ребёнок не желает, то педагог предлагает поиграть с котёнком. |
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Удивительный мир космоса»
Проект «Удивительный мир космоса»
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...