Занятие по математике для детей с ЗПР
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.
2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
3. Формировать представление детей о знаках <, >.
4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
- Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
- Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.
Оборудование: карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.
- Ребята, вы хотите помочь Зиме
(Хотим.)
- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ногам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи, за месяц это
- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.
(О месяце феврале.)
- Почему.
(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.
День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)
- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).
II. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом/
Игра "Сосчитай и поставь знаки".
(На доске геометрические фигуры.)
- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева
(Два кружка справа и три кружка слева.)
- Какой мы поставим знак > или <.
(Знак >.)
- Почему.
(Потому что 3 кружка больше чем 2.)
- Правильно.
(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её
Послушайте.
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.
(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)
- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)
- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)
- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)
- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)
- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.
Игра - “История про трамвай”.
Детям раздаются карточки с рисунком
- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай:
В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три.
- А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме.
- Чем похожи эти истории.
(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один.)
- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.
Итог занятия.
- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)
- Сосчитайте у кого сколько фишек.
(Дети считают фишки.)
-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный
- Наше занятие закончено можете идти в группу.
Читайте также |
---|
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...
Проект «Через игру в профессию»
Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...