Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по математике для детей с ЗПР

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках <, >.

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
  2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.

- Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим.)

- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это

- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.

(О месяце феврале.)

- Почему.

(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)

- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом/

Игра "Сосчитай и поставь знаки".

(На доске геометрические фигуры.)

- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(Два кружка справа и три кружка слева.)

- Какой мы поставим знак > или <.

(Знак >.)

- Почему.

(Потому что 3 кружка больше чем 2.)

- Правильно.

(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

Послушайте.

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.

(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)

- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)

- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)

- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)

- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)

- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.

Игра - “История про трамвай”.

Детям раздаются карточки с рисунком

- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай:

В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- Чем похожи эти истории.

(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один.)

- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.

Итог занятия.

- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)

- Сосчитайте у кого сколько фишек.

(Дети считают фишки.)

-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

- Наше занятие закончено можете идти в группу.

0 Плохо2


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Ernestina
    You really make it seem so easy with your presentation however I in finding this matter to be really ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Archie
    Amazing! Its actually remarkable post, I have got much clear idea on the topic of from this article.Here ...

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

     
  • Оксана
    Довольно интересно и познавательно, буду применять.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт