Занятие по математике для детей с ЗПР

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках <, >.

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
  2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.

- Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим.)

- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это

- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.

(О месяце феврале.)

- Почему.

(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)

- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом/

Игра "Сосчитай и поставь знаки".

(На доске геометрические фигуры.)

- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(Два кружка справа и три кружка слева.)

- Какой мы поставим знак > или <.

(Знак >.)

- Почему.

(Потому что 3 кружка больше чем 2.)

- Правильно.

(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

Послушайте.

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.

(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)

- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)

- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)

- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)

- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)

- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.

Игра - “История про трамвай”.

Детям раздаются карточки с рисунком

- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай:

В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме.

 

Игра - “История про трамвай”

 

- Чем похожи эти истории.

(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один.)

- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.

Итог занятия.

- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)

- Сосчитайте у кого сколько фишек.

(Дети считают фишки.)

-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

- Наше занятие закончено можете идти в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»